Устройство для соединения грузоподъемной каретки с кабиной оператора стеллажного крана-штабелера Советский патент 1987 года по МПК B65G1/06 B66C13/54 B66F9/75 

Описание патента на изобретение SU1357315A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к комплексу оборудования с подъемной кабиной для обслуживания стеллажей.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения центрирования кабины относительно колонны крана-штабелера.

На фиг. 1 изображено предлагаемое крепление кабины на кране-штабелере; на фи г. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 7 - узел II на фиг. 4; на фиг. 8 - узел JII на фиг. 4; на фиг. 9 - разрез Д-Д на фиг. 2.

Устройство используется в кране, который включает верхнюю балку 1, тележку 2, установленные на ней колонны 3 с вертикальными направляющими 4, по которым перемещаются закрепленная на каретке 5 с опорными роликами 6 грузовая платформа 7 и подъемная кабина 8.

Устройство содержит прикрепленный к кабине 8 С -образный кронштейн 9, опирающийся на каретку 5. На торцах Z-образного кронштейна 9 попарно закреплены упорные планки 10 с L-образными вырезами 11, охватывающими вертикальные направляющие 4. Кроме того, верхний торец 12 каретки 5, контактирующий с нижним торцом 13 кронщтейна 9, содержит эксцентриковые пальцы 14, которые взаимодействуют с отверстием 15 и пазом 16, выполненными в нижнем торце 13 кронштейна 9. В нижней части подъемной кабины 8 на вертикальной плоскости, обращенной к колонне 3, установлен упорный палец 17 с кольцевой расточкой и сферическим упорным концом, а на вертикальной стенке каретки 5 грузовой платформы 7, обращенной к подъемной кабине 8, закреплено приспособление для ориентации кабины в виде замка 18, установленного с возможностью поперечного перемещения на вертикальной стенке каретки 5 грузовой платформы 7, имеющего направляющий паз 19 с наклонными в двух, плоскостях контактными поверхностями а и б и боковыми стенками с запорными кромками. На i -образном кронштейне 9 подъемной кабины 8 закреплень ловители 20.

Устройство работает следуюш,им образом.

В исходном положении подъемная кабина 8 состыкована с кареткой 5 грузовой платформы 7. Контейнеры с изделиями устанавливаются на грузовой платформе 7 крана-штабелера. Кран-штабелер въезжает между стеллажами и останавливается в горизонтальном адресе.

Грузовая платформа 7 с грузом, имею- ш,ая каретки 5 с опорными роликами 6, по вертикальным направляющим 4 колонн 3 поднимается и останавливается в адресе по вертикали. Вместе с грузовой платформой 7 движется и подъемная кабина 8, так как ее кронштейн 9 состыкован с одной из кареток 5 грузовой платформы 7 при помощи эксцентриковых пальцев 14, укрепленных на верхнем торце 12 каретки 5 грузовой платформы 7.

В результате того, что пальцы 14 вы,. полнены с эксцентриситетом кронщтейн 9 подъемной кабины 8 отрегулирован относительно колонн 3 таким образом, чтобы ловители 20 и упорные планки 10 с -образными вырезами 11 были расположены с равномерным зазором относительно верs тикальных направляющих 4, закрепленных на этих колоннах 3.

Если скорость движения каретки 5 грузовой платформы 7 превыщает максимально допустимую скорость, эксцентриковые пальцы 14 выходят из отверстия 15 и па0 за 16 кронштейна 9 подъемной кабины 8, а упорный палец выходит из паза 19 устройства ориентации. Происходит расстыковка подъемной кабины 8 и каретки 5 грузовой платформы 7.

5 Упорные планки 10, закрепленные на торцах кронщтейна 9 подъемной кабины 8 своими С-образными вь1резами 11, охватывающие вертикальные направляющие 4, в этот момент упираются в них (фиг. 9) и предохраняют подъемную кабину 8 от опро0 кидывания. Ловители 20, расположенные на кронштейне 9 подъемной кабины 8, плотно охватывают вертикальные направляющие 4 колонн 3 и надежно удерживают подъемную кабину 8 на вертикальных направляющих 4.

5 После того, как будет устранена причина, вызвавшая превышение скорости движения, грузовая платформа 7 поднимается вверх. В момент, когда нижний торец 12 кронщтейна 9 подъемной кабины 8 примыкает к верхнему торцу 12 каретки 5 грузовой платформы 7 эксцентриковые пальцы 14, укрепленные на верхнем торце 12 каретки 5 грузовой платформы 7, входят в отверстие 15 и паз 16, выполненные в нижнем торце 13 кронщтейна 9 подъемной

5 кабины 8. Одновременно упорный палец 17 с кольцевой расточкой и упорной поверхностью входят в паз 19 приспособления для ориентации кабины 18 и взаимодействуют его наклонными в двух плоскостях контактными поверхностями а и б,

0 удерживая кабину подъемную 8 в строго вертикальном положении. При этом эксцентриковые пальцы 14 сцентрируют подъемную кабину 8 относительно вертикальных направляющих 4, приводя ее в исходное положение. После этого работа крана-щта5 белера продолжается обычным порядком.

Формула изобретения Устройство для соединения грузоподъемной каретки с кабиной оператора стеллаж0

ного крана-штабелера, снабженного ловителями, размещенными преимущественно на кабине, содержащее кронштейн с горизонтально расположенной пластиной, смонтированной на кабине, и приспособление для зацепления с кабиной, размещенное на раме грузоподъемной каретки, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик путем обеспечения центрирования кабины относительно колонны кранаприспособление для зацепления с кабиной содержит эксцентриковые пальцы, размещен- н ые в верхней части рамы грузоподъемной каретки для захода в упомянутые паз и отверстие, и размещенный в нижней части рамы грузоподъемной каретки замок с направляющим пазом, выполненным с опорной поверхностью, имеющей наклонный заходный участок и боковые стенки с расходящимися наклонными участками и

ВапИМ Каиипш Ui 1 слгэни t ujiunnDi i p anti- - ..44.M, . j

щтабелера, кронщтейн выполнен с попарно запорными кромками, при этом на стенке

кабины закреплен горизонтально размещенный палец с кольцевой проточкой для размещения в ней запорных кромок боковых . .« стенок и сферическим упорным концом для

ложенной пластине выполнены размещ енные 15 взаимодействия с поверхностями направсимметрично последней отверстие и паз, аляющей.

расположенными на его торцах планками, имеющими С-образные вырезы для охвата вертикальных направляющих колонны крана-штабелера, в его горизонтально распоприспособление для зацепления с кабиной содержит эксцентриковые пальцы, размещен- н ые в верхней части рамы грузоподъемной каретки для захода в упомянутые паз и отверстие, и размещенный в нижней части рамы грузоподъемной каретки замок с направляющим пазом, выполненным с опорной поверхностью, имеющей наклонный заходный участок и боковые стенки с расходящимися наклонными участками и

- ..44.M, . j

запорными кромками, при этом на стенке

Похожие патенты SU1357315A1

название год авторы номер документа
Склад для хранения крупногабаритных грузов 1981
  • Ипатов Владимир Андреевич
  • Колпак Григорий Михайлович
  • Барзов Евгений Леонидович
SU1018884A1
Грузоподъемная площадка крана-штабелера для поддонов с пазами под грузозахватные элементы 1982
  • Денега Михаил Иванович
  • Сторожук Бронислав Андреевич
SU1058835A1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1
Кран-штабелер 1987
  • Горбылев С.Г.
  • Матвеев А.И.
SU1497940A1
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ 1978
  • Пономарев Виктор Федорович
  • Костерин Валерий Александрович
  • Кузнецов Геннадий Иванович
  • Муравьев Адольф Федорович
  • Малинин Алексей Иванович
  • Шапиро Александр Захарович
  • Дьячков Владимир Константинович
  • Бревнов Герман Сергеевич
SU819016A1
Крановая установка 1980
  • Больбот Александр Кондратьевич
  • Алексеенко Сергей Сергеевич
  • Большан Юрий Вениаминович
SU998312A1
Кран-штабелер 1988
  • Гудзон Наум Израйлевич
  • Бенционов Илья Семенович
  • Зыков Анатолий Николаевич
SU1648851A1
Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера 1990
  • Журба Александр Николаевич
  • Охрименко Юрий Геннадьевич
SU1773813A1
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) 1984
  • Цодоков Валерий Григорьевич
  • Головицин Владимир Федорович
SU1217729A1
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля 1961
  • Зарницкий Я.М.
  • Полев Ю.М.
SU151939A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 315 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для соединения грузоподъемной каретки с кабиной оператора стеллажного крана-штабелера

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей с подъемной кабиной. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения центрирования кабины относительно колонны крана-штабелера. К подъемной кабине 8 прикреплен С-образный кронштейн 9, опирающийся на каретку грузовой платформы в рабочем положении. В нижней части кронштейна в горизонтально расположенной пластине выполнены отверстие 15 и паз 16, взаимодействук)шие с эксцентри- рованными пальцами 14, закрепленными на верхней части рамы горизонтальной каретки. В нижней части стенки кабины установлен палец, входящий в паз направляющей замка кабины на стенке каретки грузовой платформы и удерживающий подъемную кабину в строго вертикальном положении. За счет эксцентриковых пальцев упорные планки 10 с С-образными вырезами 11, закрепленные на торцах С-об- разного кронштейна, расположены с равномерным зазором относительно вертикальных направляющих 4, закрепленных на колоннах 3. 9 ил. i (Л го - со СП оо СП

Формула изобретения SU 1 357 315 A1

fr - -Tfi

ж

3

2. S

сригЛ

Вид/1

фиг.г

6-6

15 i

iS /4,1

11

фиг.6

i2

Фаг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357315A1

КРЕПЛЕНИЕ ПОДЪЕМНОЙ КАБИНЫ НА МОСТОВОМ КРАНЕ-ШТАБЕЛЕРЕ 1969
  • А. И. Ващепко
SU429002A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 357 315 A1

Авторы

Больбот Александр Кондратьевич

Фердман Владимир Александрович

Стародубцева Тамара Константиновна

Большан Юрий Вениаминович

Фрадкин Лев Залманович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-03-31Подача