Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к комплексу оборудования с подъемной кабиной для обслуживания стеллажей.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения центрирования кабины относительно колонны крана-штабелера.
На фиг. 1 изображено предлагаемое крепление кабины на кране-штабелере; на фи г. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 7 - узел II на фиг. 4; на фиг. 8 - узел JII на фиг. 4; на фиг. 9 - разрез Д-Д на фиг. 2.
Устройство используется в кране, который включает верхнюю балку 1, тележку 2, установленные на ней колонны 3 с вертикальными направляющими 4, по которым перемещаются закрепленная на каретке 5 с опорными роликами 6 грузовая платформа 7 и подъемная кабина 8.
Устройство содержит прикрепленный к кабине 8 С -образный кронштейн 9, опирающийся на каретку 5. На торцах Z-образного кронштейна 9 попарно закреплены упорные планки 10 с L-образными вырезами 11, охватывающими вертикальные направляющие 4. Кроме того, верхний торец 12 каретки 5, контактирующий с нижним торцом 13 кронщтейна 9, содержит эксцентриковые пальцы 14, которые взаимодействуют с отверстием 15 и пазом 16, выполненными в нижнем торце 13 кронштейна 9. В нижней части подъемной кабины 8 на вертикальной плоскости, обращенной к колонне 3, установлен упорный палец 17 с кольцевой расточкой и сферическим упорным концом, а на вертикальной стенке каретки 5 грузовой платформы 7, обращенной к подъемной кабине 8, закреплено приспособление для ориентации кабины в виде замка 18, установленного с возможностью поперечного перемещения на вертикальной стенке каретки 5 грузовой платформы 7, имеющего направляющий паз 19 с наклонными в двух, плоскостях контактными поверхностями а и б и боковыми стенками с запорными кромками. На i -образном кронштейне 9 подъемной кабины 8 закреплень ловители 20.
Устройство работает следуюш,им образом.
В исходном положении подъемная кабина 8 состыкована с кареткой 5 грузовой платформы 7. Контейнеры с изделиями устанавливаются на грузовой платформе 7 крана-штабелера. Кран-штабелер въезжает между стеллажами и останавливается в горизонтальном адресе.
Грузовая платформа 7 с грузом, имею- ш,ая каретки 5 с опорными роликами 6, по вертикальным направляющим 4 колонн 3 поднимается и останавливается в адресе по вертикали. Вместе с грузовой платформой 7 движется и подъемная кабина 8, так как ее кронштейн 9 состыкован с одной из кареток 5 грузовой платформы 7 при помощи эксцентриковых пальцев 14, укрепленных на верхнем торце 12 каретки 5 грузовой платформы 7.
В результате того, что пальцы 14 вы,. полнены с эксцентриситетом кронщтейн 9 подъемной кабины 8 отрегулирован относительно колонн 3 таким образом, чтобы ловители 20 и упорные планки 10 с -образными вырезами 11 были расположены с равномерным зазором относительно верs тикальных направляющих 4, закрепленных на этих колоннах 3.
Если скорость движения каретки 5 грузовой платформы 7 превыщает максимально допустимую скорость, эксцентриковые пальцы 14 выходят из отверстия 15 и па0 за 16 кронштейна 9 подъемной кабины 8, а упорный палец выходит из паза 19 устройства ориентации. Происходит расстыковка подъемной кабины 8 и каретки 5 грузовой платформы 7.
5 Упорные планки 10, закрепленные на торцах кронщтейна 9 подъемной кабины 8 своими С-образными вь1резами 11, охватывающие вертикальные направляющие 4, в этот момент упираются в них (фиг. 9) и предохраняют подъемную кабину 8 от опро0 кидывания. Ловители 20, расположенные на кронштейне 9 подъемной кабины 8, плотно охватывают вертикальные направляющие 4 колонн 3 и надежно удерживают подъемную кабину 8 на вертикальных направляющих 4.
5 После того, как будет устранена причина, вызвавшая превышение скорости движения, грузовая платформа 7 поднимается вверх. В момент, когда нижний торец 12 кронщтейна 9 подъемной кабины 8 примыкает к верхнему торцу 12 каретки 5 грузовой платформы 7 эксцентриковые пальцы 14, укрепленные на верхнем торце 12 каретки 5 грузовой платформы 7, входят в отверстие 15 и паз 16, выполненные в нижнем торце 13 кронщтейна 9 подъемной
5 кабины 8. Одновременно упорный палец 17 с кольцевой расточкой и упорной поверхностью входят в паз 19 приспособления для ориентации кабины 18 и взаимодействуют его наклонными в двух плоскостях контактными поверхностями а и б,
0 удерживая кабину подъемную 8 в строго вертикальном положении. При этом эксцентриковые пальцы 14 сцентрируют подъемную кабину 8 относительно вертикальных направляющих 4, приводя ее в исходное положение. После этого работа крана-щта5 белера продолжается обычным порядком.
Формула изобретения Устройство для соединения грузоподъемной каретки с кабиной оператора стеллаж0
ного крана-штабелера, снабженного ловителями, размещенными преимущественно на кабине, содержащее кронштейн с горизонтально расположенной пластиной, смонтированной на кабине, и приспособление для зацепления с кабиной, размещенное на раме грузоподъемной каретки, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик путем обеспечения центрирования кабины относительно колонны кранаприспособление для зацепления с кабиной содержит эксцентриковые пальцы, размещен- н ые в верхней части рамы грузоподъемной каретки для захода в упомянутые паз и отверстие, и размещенный в нижней части рамы грузоподъемной каретки замок с направляющим пазом, выполненным с опорной поверхностью, имеющей наклонный заходный участок и боковые стенки с расходящимися наклонными участками и
ВапИМ Каиипш Ui 1 слгэни t ujiunnDi i p anti- - ..44.M, . j
щтабелера, кронщтейн выполнен с попарно запорными кромками, при этом на стенке
кабины закреплен горизонтально размещенный палец с кольцевой проточкой для размещения в ней запорных кромок боковых . .« стенок и сферическим упорным концом для
ложенной пластине выполнены размещ енные 15 взаимодействия с поверхностями направсимметрично последней отверстие и паз, аляющей.
расположенными на его торцах планками, имеющими С-образные вырезы для охвата вертикальных направляющих колонны крана-штабелера, в его горизонтально распоприспособление для зацепления с кабиной содержит эксцентриковые пальцы, размещен- н ые в верхней части рамы грузоподъемной каретки для захода в упомянутые паз и отверстие, и размещенный в нижней части рамы грузоподъемной каретки замок с направляющим пазом, выполненным с опорной поверхностью, имеющей наклонный заходный участок и боковые стенки с расходящимися наклонными участками и
- ..44.M, . j
запорными кромками, при этом на стенке
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Склад для хранения крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1018884A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера для поддонов с пазами под грузозахватные элементы | 1982 |
|
SU1058835A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Кран-штабелер | 1987 |
|
SU1497940A1 |
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ | 1978 |
|
SU819016A1 |
Крановая установка | 1980 |
|
SU998312A1 |
Кран-штабелер | 1988 |
|
SU1648851A1 |
Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера | 1990 |
|
SU1773813A1 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля | 1961 |
|
SU151939A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей с подъемной кабиной. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения центрирования кабины относительно колонны крана-штабелера. К подъемной кабине 8 прикреплен С-образный кронштейн 9, опирающийся на каретку грузовой платформы в рабочем положении. В нижней части кронштейна в горизонтально расположенной пластине выполнены отверстие 15 и паз 16, взаимодействук)шие с эксцентри- рованными пальцами 14, закрепленными на верхней части рамы горизонтальной каретки. В нижней части стенки кабины установлен палец, входящий в паз направляющей замка кабины на стенке каретки грузовой платформы и удерживающий подъемную кабину в строго вертикальном положении. За счет эксцентриковых пальцев упорные планки 10 с С-образными вырезами 11, закрепленные на торцах С-об- разного кронштейна, расположены с равномерным зазором относительно вертикальных направляющих 4, закрепленных на колоннах 3. 9 ил. i (Л го - со СП оо СП
fr - -Tfi
ж
3
сригЛ
Вид/1
фиг.г
6-6
15 i
iS /4,1
11
фиг.6
i2
Фаг. 8
КРЕПЛЕНИЕ ПОДЪЕМНОЙ КАБИНЫ НА МОСТОВОМ КРАНЕ-ШТАБЕЛЕРЕ | 1969 |
|
SU429002A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-03-31—Подача