Гидравлические весы для упорных подшипников Советский патент 1962 года по МПК G01G5/04 

Описание патента на изобретение SU147804A1

Известны гидравлические весы для упорных подшипников, .например, для турбомашин, состоящие из помеш,енного в корпусе упорного кольца подшипника и соединенной с измерителем давления кольцевой камеры, в которую непрерывно натнетается жидкость под давлением, уравновешивающим осевое усилие, воспринимаемое подшипником. Однако в таких весах измеряемое усилие передается «а лоршень, имеющий значительные осевые перемещения, что делает эти весы непригодными для измерения нагрузки на упорные подшипники.

Предлагаемые гидравлические весы отличаются от известных тем, что между упорным кольцом и корпусом выполнен торцовый зазор, через который жидкость вытекает из измерительной камеры. Такое выполнение весов обеспечивает уменьшение продольного перемещения упорного кольца при значительных изменениях измеряемого усилия.

На чертеже схематически изображены предлагаемые гидравлические весы.

Между корпусом машины 1 и аксиально-упорным подщипником 2 расположены два кольца 5 и 4, имеющие обращенные одна к другой выточки 5 и 5, которые образуют общую камеру 7 для жидкости. Кольцо 3 установлено в корпусе машины и закреплено в своем гнезде. Кольцо 4 соединено с задней -стороной упорного -подшипника 2 и Следует за аксиальными перемещениями упорного подшипника. В кольце 3 имеется сверление 8, к которому присоединен передающий давление трубопровод 5, посредством которого жидкость, например масло, от насоса 10, через мерную шайбу П втекает в камеру 7 для жидкости. Выточки 5 и 6 рассчитаны таким образом, что нагрузка, действующая на аксиальный подщипник, воспринимается маслом. При этом между коль№ 147804- 2 цами 3 i 4 устанавливается некоторый кольцевой зазор 12, через которь|1ч может вытекать поступающее в камеру 7 масло. Величина кольцевого зазора, а следовательно, и количества вытекающего масла зависит от величины аксиального давления вала. Смещение кольца 4 При этом настолько незначительно, что оно не вызьгвает никаких действий предохранительных устройств, реагирующих на неизмеримо больщие аксиальные смещения вала. Давление масла, устанавливающееся в зависимости от величины кольцевого зазора /2, измеряется -прецизионным манометром 13, подключенным к трубопроводу 9 между диафрагмой и камерой 7 для жидкости и может отсчитываться непосредственно. Трубопровод 9 может быть присоединен вместо манометра 13 или доцолнительно с ним к регулирующему устройству, которое срабатывает при возрастании давления масла в камере 7 сверх определенной величины и тем самым устраняет опасность.

Другой вариант выполнения изобретения состоит в том, что упорная подщипниковая щайба вала, представленная кольцом 4, может быть снабжена кольцеобразной выточкой 6, и тогда камера для жидкости образуется этой выточкой и поверхностью кольца . При этом исчезает необходимость в колодочных подшипниках, нашедших сейчас применение, и упорная подшипниковая шайба оказывается буквально плавающей на масляном буфере. Оба кольца 3 н 4, аксиально уста-новленные на валу машины, можно, кроме того, распределить в большем числе по оси вала, чтобы используемые измерительные элементы, образованные этими кольцами, имели поперечное сечение, соответствующее защтрихованяому на чертеже -поперечному сечению кольца и были связаны друг с другом трубопроводом 9, так что действие их было бы аналогично действию, обнаруживаемому кольцами 3 к 4 согласно изображенному на чертеже варианту выполнения.

Использование предложенного устройства рекомендуется главным образом в тех случаях, где может возникнуть повреждение лопаточного колеса и вместе с этим перегрузки колодочных подшипников.

Предмет изобретения

Гидравлические весы для упорных подшипников, например, для турбомашин, состоящие из помещенного в корпусе упорного кольца подщипника и соединенной с измерителем давления кольцевой камеры, в которую непрерывно натнетается жидкость под давлением, уравновешивающим осевое усилие, воспринимаемое подшипником, отличающиеся тем, что, с целью уменьщения продольного перемещения упорного кольца при значительных изменениях измеряемого усилия, между упорным кольцом и корпусом выполнен торцовый зазор, через который жидкость вытекает из измерительной камеры.

2 7 6

Похожие патенты SU147804A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2012
  • Янссен Штефан
  • Курш Михаэль
RU2601067C2
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМОГО ОБЪЕМА ПОГЛОЩЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ В СТУПИЦУ КОЛЕСА 1992
  • Йозеф Бек[De]
  • Герхард Бойтлер[De]
  • Карл-Хайнц Якубовски[De]
  • Хартвиг Пфордт[De]
RU2091609C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВЫХ СИЛ НА РАДИАЛЬНО-УПОРНОМ ПОДШИПНИКЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2011
  • Петров Николай Иванович
  • Марков Сергей Александрович
  • Зверев Виктор Филимонович
RU2474710C1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТАЗаявлено 5 мая 1961 г. за Л° 726896/25-S в Комитет по делам нзобретепш'! и открыти!! при Совете Мииистров СССРОп\'блг;ковано в «Бюллетене изобрегешп! и товарных знаков» Л° 14 за 1963 г. 1963
SU156115A1
Насос погружной, электрический 1961
  • Лейтгольд А.Э.
SU142531A1
Упорный подшипник типа Мичеля 1941
  • Перцовский Ю.Е.
  • Пыж О.А.
SU61653A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Жуков Виктор Сергеевич
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Жуков Сергей Викторович
RU2368819C1
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках 1975
  • Погребной Валерий Александрович
  • Соболев Сергей Михайлович
SU556029A1
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Хуан, Алехандро
  • Середа-Мор, Майкл
  • Фаррелл, Эрик
RU2790108C2
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1973
  • И. И. Бормотов В. В. Шамраез
SU404703A1

Иллюстрации к изобретению SU 147 804 A1

Реферат патента 1962 года Гидравлические весы для упорных подшипников

Формула изобретения SU 147 804 A1

SU 147 804 A1

Авторы

Герхард Хартвиг

Герхард Маус

Даты

1962-01-01Публикация

1960-03-16Подача