Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения, например, моторно-осевых подшипников локомотивов.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности вкладыша подшипника скольжения.
На фиг.1 изображен полувкладыш подшипника скольжения, на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Вкладыш подшипника скольжения содержит два полувкладыша 1 с бортом 2. Радиальная рабочая поверхность вкладыша покрыта антифрикционным слоем 3, например бобитом. Углубления 4 на опорной поверхности лолувклады- ша 1 соединены каналом 5 с рабочей
поверхностью борта 2. Последняя покрыта антифрикционным слоем 6, например фосфористой бронзой. Радиальные проточки на рабочей поверхности борта 2, выполненные, например, в виде ласточкиного хвоста, заполнены твер- дйсмазочным композитом 7,
Смазка вкладыша подшипника сколъ-- жения осуществляется следующим образом.
При вращении цапфы колесной пары ( не показана) жидкая смазка попадает в углубления 4 вместе с продуктами износа антифрикционного слоя 3, откуда по каналам 5 подается к рабочей поверхности борта 2, При трении рабочей поверхности борта 2 происходит его износ с образованием час- 1
со j
ь
СО
тиц антифрикционного материала 6 и твердосмазочного композита 7. Частицы износа антифрикционных слоев 3 и 6 с твердосмазочным композитом 7 вместе с жидкой смазкой образуют антифрикционную пасту, которая препятствует интенсивному износу рабочей поверхности борта 2.
Формула изобретения
Вкладыш подшипника скольжения, содержащий радиальную рабочую поверхность и борт с осевой рабочей поверх97434
ностью, а также антифрикционный слой на его рабочих поверхностях, отверстие для подачи смазки и каналы подвода жидкой смазки к рабочей поверхности борта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности к долговечности, на рабочей поверхности борта выполнены радиальные про- 10 точки, заполненные твердосмазочным композитом, а на радиальной рабочей поверхности вкладыша выполнены углубления, соединенные посредством каналов подвода жидкой смазки с рабочей поверхности борта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА | 1995 |
|
RU2108498C1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2252344C2 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК | 2022 |
|
RU2804152C1 |
Вкладыш подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1781475A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1739104A1 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2347963C2 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2011902C1 |
Способ изготовления вкладыша опорного подшипника скольжения из стальной ленты с металлопластмассовым антифрикционным слоем | 1989 |
|
SU1739102A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения, например моторно-осевых подшипников локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности вкладыша подшипника скольжения. Вкладыш подшипника скольжения содержит радиальную рабочую поверхность и борт с осевой рабочей поверхностью. На рабочих поверхностях вкладыша нанесен антифрикционный материал. Рабочая поверхность борта имеет радиальные проточки, заполненные твердосмазочным композитом. На радиальной рабочей поверхности вкладыша имеются углубления, соединенные с рабочей поверхностью борта посредством каналов. В процессе работы подшипника частицы износа антифрикционного материала со смазкой образуют антифрикционную пасту. Антифрикционная паста препятствует интенсивному износу рабочей поверхности борта. 2 ил.
Редактор И.Касарда
Составитель А.Бабенко Техред М.Дидык
Закат 2526/37
Тираж 700
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
фи&2
Корректор С.Патрушева
Подписное
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2013 |
|
RU2606250C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-06-30—Подача