МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК Российский патент 1994 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение RU2011902C1

Изобретение относится к машиностроению и найдет применение в разнообразных конструкциях узлов трения, например в локомотивостроении.

Известные моторно-осевые подшипники состоят из двух вкладышей, каждый из которых выполнен из двух слоев: опорного (латунь) и несущего (бабит). Один из вкладышей имеет окно для подачи смазки в зону трения. (См. "Электровоз ВД-8", Руководство по эксплуатации, М. , Транспорт, 1982, стр. 28-30; См. М. Д. Рахматулин "Ремонт тепловозов" М. , Транспорт, 1977, стр. 421-424).

Недостатком работы известных моторно-осевых подшипников является их недолговечность, обусловленная недостаточной подачей смазки в зону трения, что приводит к более быстрому износу несущего бабитового слоя вкладышей, не обеспечивается достаточный отвод тепла из зоны трения, что также влияет на износ несущего слоя.

Прототипом изобретения является моторно-осевой подшипник, содержащий два вкладыша, первый из которых выполнен с окном, предназначенным для польстерной системы подачи смазки в зону трения. Каждый из вкладышей состоит из двух слоев: опорного (латунь ЛКС 80-3-3) и рабочего несущего (бабит). Моторно-осевые подшипники служат для опоры двигателя на ось движущей колесной пары.

Недостатки прототипа: недолговечность, обусловленная недостаточными подачей смазки и отводом тепла в зоне трения.

Цель изобретения - обеспечение надежной работы подшипника и увеличение срока его службы.

Это достигается тем, что в моторно-осевом подшипнике, содержащем два вкладыша, первый из которых выполнен с окном и каждый из которых состоит из двух слоев - опорного и рабочего несущего, на внутренней поверхности опорного слоя второго вкладыша выполнены радиальные секторные проточки, в которых размещены ответной формы проточек вставки из того же материала, что и опорный слой с образованием резервуаров под консистентную смазку. Во вставках выполнена система сквозных отверстий, имитирующая пористость. Между резервуарами и на периферии вкладыша в шахматном порядке в оба слоя запрессованы фторопластовые таблетки. С наружной стороны опорного слоя второго вкладыша выполнены отверстия для запрессовки смазки.

Предложенное конструктивное решение позволяет использовать эффект пористого материала для подпитки смазки в зону трения при смазочном голодании и эффект самосмазывающегося фторопластового материала. При этом повышается работоспособность и долговечность моторно-осевого подшипника.

Существенными отличиями предложенного решения являются признаки: наличие резервуаров в опорном слое второго вкладыша, содержащих смазку, поступающую в зону трения через систему отверстий, имитирующую пористость; наличие фторопластовых вставок - таблеток.

На чертеже представлен предлагаемый подшипник.

Он состоит из двух I и II вкладышей, один из которых выполнен с окном. Каждый из вкладышей состоит из двух слоев опорного - 1 и рабочего несущего 2. На внутренней поверхности опорного слоя второго вкладыша выполнены радиальные секторные проточки, в которых размещены ответной формы проточек вставки 3. В образовавшиеся резервуары 4 запрессовывается консистентная смазка. В местах расположения резервуаров во вставках выполнена система сквозных отверстий 5, имитирующая пористость. Между резервуарами и на периферии вкладыша в шахматном порядке в оба слоя запрессованы фторопластовые таблетки 6.

Предложенный моторно-осевой подшипник работает по принципу работы подшипника скольжения с пористым вкладышем. В случае смазочного голодания смазка из резервуаров поступает в зону трения. Продлевается срок службы моторно-осевого подшипника и за счет самосмазыва- ющихся фторопластовых вставок - таблеток.

Похожие патенты RU2011902C1

название год авторы номер документа
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА 1995
  • Ахвердиев К.-С.-О.
  • Мурадов З.А.
  • Луговской Б.К.
RU2108498C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 1996
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Приходько В.М.
  • Черный В.С.
  • Луговской Б.К.
  • Черкасова Т.С.
  • Уразгильдеев Р.Х.
RU2117194C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 1999
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Приходько В.М.
  • Луговской Б.К.
  • Козубенко В.Г.
RU2220337C2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 2000
  • Лубягов А.М.
  • Козубенко В.Г.
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Приходько В.М.
  • Луговской Б.К.
RU2204065C2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 2022
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Остроброд Борис Евгеньевич
  • Доценко Геннадий Евгеньевич
  • Деревянко Анастасия Романовна
RU2804152C1
ПОРИСТЫЙ ПОДШИПНИК 1994
  • Ахвердиев Камил Самед
  • Приходько Виктор Маркович
  • Мищенко Николай Григорьевич
  • Мукутадзе Мурман Александрович
RU2079741C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 1996
  • Мурадов З.А.
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Черный В.С.
  • Андреевский А.П.
RU2117829C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 2007
  • Соколов Николай Борисович
  • Соколов Владимир Николаевич
RU2364763C2
Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива 1991
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Ахвердиев Камил Самедович
  • Мурадов Захир Ахмедович
SU1809193A1
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ 2003
  • Павлов Е.И.
  • Павлов И.В.
  • Данюшин Л.М.
  • Шумков С.А.
  • Перепечко В.Ф.
RU2265567C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 011 902 C1

Реферат патента 1994 года МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК

Сущность: в опорном слое вкладыша без окна выполнены две радиальные секторные проточки, закрытые вставками ответной формы. После заливки вкладышей бабитом в зонах расположения резервуаров сверлится система отверстий, имитирующих пористость, а в расположениях между резервуарами в шахматном порядке запрессованы фторопластовые таблетки. После расточки вкладышей под необходимый внутренний диаметр в полученные резервуары запрессовывается вязко-пластичная смазка. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 011 902 C1

1. МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК, содержащий два вкладыша, первый из которых выполнен с окном и каждый из которых соостоит из двух слоев - опорного и рабочего несущего, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы подшипника и увеличения срока его службы, на внутренней поверхности опорного слоя второго вкладыша выполнены радиальные векторные проточки, в которых размещены ответные форме проточек вставки из того же материала, что и опорный слой, с образованием резервуаров под консистентную смазку, во вставках выполнена система сквозных отверстий, имитирующая пористость, а между резервуарами и на периферии вкладыша в шахматном порядке в оба слоя запрессованы фторопластовые таблетки. 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что с наружной стороны опорного слоя второго вкладыша выполнены отверстия для запрессовки смазки.

RU 2 011 902 C1

Авторы

Ахвердиев К.С.

Приходько В.М.

Гиоев З.Г.

Даты

1994-04-30Публикация

1991-01-09Подача