Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве сидений машинистов электропоездов, поездов метрополитена и других фапспортных средств со сменным экипажем.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 изображено сиденье с подвижным корпусом гидроцилиндра, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сиденье с подвижным штоком гидроцилиндра, вид спереди; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4.
Сиденье по первому варианту исполнения (ф иг. 1-3) состоит из подвески 1, имеющей наклонную направляющую 2, каркаса 3 с подушкой 4 и спинкой 5, жестко связанного с корпусом гидроцилиндра 6, в котором на направляющей 2 закреплен жестко поршень 7. Поршень 7 делит объем гидроцилиндра 6 на верхнюю и нижнюю полос- ти. Верхняя и нижняя полости гидроци линдра 6 соединены между собой гидравлической магистралью 8 через гидроклапан 9 с клавишей. Внутри гидроцилиндра 6 между его верхним торцом и поршнем 7 установ- лен упругий элемент -- возвратная пружина 10.
Верхние и нижние полости правого и левого гидроцилиндров 6 соединены между собой трубами каркаса 3.
Сиденье по второму варианту исполне- ния (фиг. 4-6) отличается от первого тем, что каркас 3 с подушкой 4 и спинкой 5 через переходник 11 жестко соединен со штоком 12, на концах которого закреплены поршни 13, а наклонная направляющая подвески 1 представляет собой гидроцилиндр 14, имеющий вехнюю и нижнюю полости.
Верхняя и нижняя полости гидроцилиндра 14 соединены между собой через разделенные внутренние каналы штока 12, гидравлическую магистраль 15 и гидроклапан 9 Внутри цилиндра 14 между верхним поршнем 13 и жестко закрепленной на внутренней поверхности цилиндра 14 перегородкой 16, через которую проходит шток 12, установлена возвратная пружина 10.
Верхние и нижние полости правого и ле- вого гидроцилиндров 14 соединены торцами между собой трубами подвески 1.
Сиденье по первому варианту работает следующим образом.
Занявший место машинист открывает гидроклапан 9, например, через клавишу, чем соединяет через гидравлическую магистраль 8 верхнюю и нижнюю полости гидроцилиндра 6. Под действием нескомпенсированной пружиной 10 массы сидящего человека жид1 кость из верхней полости перетекает в нижнюю полость гидроцилиндра 6, представляя
0
5 0 5
0 5
свободу замедленного (за счет трения перетекающей жидкости перемещения вниз и вперед всех подвижных частей сиденья, связанных с гидроцилиндром (поз. 3, 4, 5, 6, 8 и 9).
Достигнув воспринимаемого ощущения комфорта рабочего положения относительно органов управления машинист закрывает гидроклапан 9. В исходное положение освобожденное сиденье приводится возвратной пружиной 10 при открытом гидроклапане 9.
Работа сиденья по второму варианту аналогична описанной за исключением того, что жидкость при открытом гидроклапане 9 перетекает из нижней в верхнюю полость гидроцилиндра 14 через внутренние каналы штока 12 и магистраль 15, а шток 12 и поршни 13 перемещаются с остальными деталями подвижного каркаса 3, дополнительно содержащими переходник 11.
Компановка и конструкция первого варианта более проста, однако ставит перед необходимостью применения двух типов уплотнения, устанавливаемых между стенками гидроцилиндра 6 и поршнем 7, а также между торцами гидроцилиндра 6 и направляющей 2. Нарушение последних может привести к подтеканию жидкости на пол, тогда как во втором варианте требуется только один тип уплотнения - между стенками гидроцилиндра 14 и поршнями 13, а подтекающая жидкость будет собираться в нижней полости гидроцилиндра 14 и нижней трубе подвески 1, не попадая на пол.
Формула изобретения
1.Сиденье, содержащее подвеску, установленный подвижно вдоль наклонной направляющей каркас и устройство фиксации положения каркаса относительно указанной направляющей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, устройство фиксации включает в себя соединенные с каркасом гидроцилиндры со штоками и поршнями, соединенные с направляющими, гидравлические магистрали, соединяющие поршневые и штоковые полости гидроцилиндров с гидроклапанами, и установленные между поршнем и неподвижной стенкой гидроцилиндров упругие элементы.
2.Сиденье но п. 1, отличающееся тем, что направляющая выполнена трубчатой, с образованием корпуса гидроцилиндра.
3.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что штоки образованы направляющими.
4.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что каждый гидроцилиндр разделен перегородкой, а поршни расположены по обе стороны от перегородок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) | 1982 |
|
SU1101312A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2459721C2 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Устройство автоматического программного управления исполнительными органами угледобывающего комбайна по гипсометрии пласта | 1972 |
|
SU883418A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU982943A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU971687A1 |
РАБОЧЕЕ БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2019 |
|
RU2712829C1 |
Гидропривод рабочих органов лесозаготовительной машины (его варианты) | 1984 |
|
SU1259527A1 |
Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий эксплуатации. Сиденье содержит подвеску 1, каркас 3, установленный с возможностью перемещения вдоль наклонной направляющей 2 подвески 1, и устройство фиксации положения каркаса относительно наклонной направляющей 2 подвески 1. Последнее имеет гидроцилиндры, полости которых связаны гидравлическими магистралями через гидроклапаны 9, а каркас 3 жестко связан с подвижным элементом гидросистемы и подпружинен с помощью упругих элементов 10. 3 з.п. ф-лы. 6 ил.
Фиг. 2
Б-б
Фиг.З
10
10
ФигМ
ЬидВ
11
Фиг. 5
13
.ю
Щ
15
П
Фие.6
ЭЖЕКТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2016268C1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
ЛА |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-04-02—Подача