Сиденье Советский патент 1989 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1481110A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве сидений машинистов электропоездов, поездов метрополитена и других фапспортных средств со сменным экипажем.

Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено сиденье с подвижным корпусом гидроцилиндра, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сиденье с подвижным штоком гидроцилиндра, вид спереди; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4.

Сиденье по первому варианту исполнения (ф иг. 1-3) состоит из подвески 1, имеющей наклонную направляющую 2, каркаса 3 с подушкой 4 и спинкой 5, жестко связанного с корпусом гидроцилиндра 6, в котором на направляющей 2 закреплен жестко поршень 7. Поршень 7 делит объем гидроцилиндра 6 на верхнюю и нижнюю полос- ти. Верхняя и нижняя полости гидроци линдра 6 соединены между собой гидравлической магистралью 8 через гидроклапан 9 с клавишей. Внутри гидроцилиндра 6 между его верхним торцом и поршнем 7 установ- лен упругий элемент -- возвратная пружина 10.

Верхние и нижние полости правого и левого гидроцилиндров 6 соединены между собой трубами каркаса 3.

Сиденье по второму варианту исполне- ния (фиг. 4-6) отличается от первого тем, что каркас 3 с подушкой 4 и спинкой 5 через переходник 11 жестко соединен со штоком 12, на концах которого закреплены поршни 13, а наклонная направляющая подвески 1 представляет собой гидроцилиндр 14, имеющий вехнюю и нижнюю полости.

Верхняя и нижняя полости гидроцилиндра 14 соединены между собой через разделенные внутренние каналы штока 12, гидравлическую магистраль 15 и гидроклапан 9 Внутри цилиндра 14 между верхним поршнем 13 и жестко закрепленной на внутренней поверхности цилиндра 14 перегородкой 16, через которую проходит шток 12, установлена возвратная пружина 10.

Верхние и нижние полости правого и ле- вого гидроцилиндров 14 соединены торцами между собой трубами подвески 1.

Сиденье по первому варианту работает следующим образом.

Занявший место машинист открывает гидроклапан 9, например, через клавишу, чем соединяет через гидравлическую магистраль 8 верхнюю и нижнюю полости гидроцилиндра 6. Под действием нескомпенсированной пружиной 10 массы сидящего человека жид1 кость из верхней полости перетекает в нижнюю полость гидроцилиндра 6, представляя

0

5 0 5

0 5

свободу замедленного (за счет трения перетекающей жидкости перемещения вниз и вперед всех подвижных частей сиденья, связанных с гидроцилиндром (поз. 3, 4, 5, 6, 8 и 9).

Достигнув воспринимаемого ощущения комфорта рабочего положения относительно органов управления машинист закрывает гидроклапан 9. В исходное положение освобожденное сиденье приводится возвратной пружиной 10 при открытом гидроклапане 9.

Работа сиденья по второму варианту аналогична описанной за исключением того, что жидкость при открытом гидроклапане 9 перетекает из нижней в верхнюю полость гидроцилиндра 14 через внутренние каналы штока 12 и магистраль 15, а шток 12 и поршни 13 перемещаются с остальными деталями подвижного каркаса 3, дополнительно содержащими переходник 11.

Компановка и конструкция первого варианта более проста, однако ставит перед необходимостью применения двух типов уплотнения, устанавливаемых между стенками гидроцилиндра 6 и поршнем 7, а также между торцами гидроцилиндра 6 и направляющей 2. Нарушение последних может привести к подтеканию жидкости на пол, тогда как во втором варианте требуется только один тип уплотнения - между стенками гидроцилиндра 14 и поршнями 13, а подтекающая жидкость будет собираться в нижней полости гидроцилиндра 14 и нижней трубе подвески 1, не попадая на пол.

Формула изобретения

1.Сиденье, содержащее подвеску, установленный подвижно вдоль наклонной направляющей каркас и устройство фиксации положения каркаса относительно указанной направляющей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, устройство фиксации включает в себя соединенные с каркасом гидроцилиндры со штоками и поршнями, соединенные с направляющими, гидравлические магистрали, соединяющие поршневые и штоковые полости гидроцилиндров с гидроклапанами, и установленные между поршнем и неподвижной стенкой гидроцилиндров упругие элементы.

2.Сиденье но п. 1, отличающееся тем, что направляющая выполнена трубчатой, с образованием корпуса гидроцилиндра.

3.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что штоки образованы направляющими.

4.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что каждый гидроцилиндр разделен перегородкой, а поршни расположены по обе стороны от перегородок.

Похожие патенты SU1481110A1

название год авторы номер документа
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) 1982
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Исаченков Евгений Иванович
  • Кебец Леонид Николаевич
  • Семенов Валентин Петрович
  • Корф Яков Ошерович
  • Мацкевич Владимир Иванович
SU1101312A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2010
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Муравей Леонид Андреевич
  • Веряскин Алексей Александрович
  • Новичков Серафим Алексеевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2459721C2
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1985
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1331969A1
Устройство автоматического программного управления исполнительными органами угледобывающего комбайна по гипсометрии пласта 1972
  • Ильюша Анатолий Васильевич
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Клейман Владимир Давидович
  • Карпинский Сергей Васильевич
  • Ярыгин Борис Ефремович
SU883418A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Сиденье транспортного средства 1981
  • Ширшонков Евгений Николаевич
  • Таболин Владимир Владимирович
SU982943A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Ажмегов Владимир Федорович
SU971687A1
РАБОЧЕЕ БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2712829C1
Гидропривод рабочих органов лесозаготовительной машины (его варианты) 1984
  • Алексеев Д.М.
  • Колобов Е.А.
  • Лукич П.В.
  • Гофман В.И.
SU1259527A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 110 A1

Реферат патента 1989 года Сиденье

Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий эксплуатации. Сиденье содержит подвеску 1, каркас 3, установленный с возможностью перемещения вдоль наклонной направляющей 2 подвески 1, и устройство фиксации положения каркаса относительно наклонной направляющей 2 подвески 1. Последнее имеет гидроцилиндры, полости которых связаны гидравлическими магистралями через гидроклапаны 9, а каркас 3 жестко связан с подвижным элементом гидросистемы и подпружинен с помощью упругих элементов 10. 3 з.п. ф-лы. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 481 110 A1

Фиг. 2

Б-б

Фиг.З

10

10

ФигМ

ЬидВ

11

Фиг. 5

13

Щ

15

П

Фие.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481110A1

ЭЖЕКТОРНАЯ УСТАНОВКА 1992
  • Акимов М.В.
  • Кинжалов А.Ю.
  • Цегельский В.Г.
RU2016268C1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
ЛА

SU 1 481 110 A1

Авторы

Петров Геннадий Павлович

Баннов Владимир Николаевич

Гребнев Владимир Александрович

Даты

1989-05-23Публикация

1987-04-02Подача