Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги Советский патент 1989 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU1481120A1

1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к конструкциям сцепных приспособлений для подвижного состава подвесных ,|канатных дорог.

Цель изобретения - повышение надеж ,ности эксплуатации.

На фиг. 1 изображено зажимное .устройство, общий вид; на фиг. 2 - ,вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 3. .

Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги содержит закрепленную на тележке вагонетки (н показана) внешнюю обойму 1 с неподвижной губкой 2, внутреннюю обойму 3 с подвижной губкой 4, установленный на штоке 5 и расположенный во внутренней обойме 3 пакет пружин 6. Иток 5 зажимного устройства соединен пальцем 7 с двуплечим рычагом 8, снабженным нажимным роликом 9 и упорными роликами 10, контактирующими с планкой 11, закрепленной на торцовой стенке 12 обоймы 1. Пакет пружин 6 вместе с внутренней обоймой 3 поджат гайкой 13 к заплечику 14 шток 5, а-между торцовой стенкой 12 обоймы 1 и заплечиком 14 штока 5 установлена отжимная пружина 15. Внутренняя обойма 3 закрыта крышкой 16, к которой болтами 17 (фиг. 2) закреплен

кронштейн 18 с установленной на стойке 19 пружиной 20 кручения. На цапфе 21 стойки 19 шарнирно установлена поворотная планка 22 с управляющим

роликом 23 и пальцем 24. На пальце 24 сверху поворотной планки 22 установлен с помощью гайки 25 рабочий ролик 26, в корпусе 27 которого выполнены сквозные отверстия 28. Снизу

поворотной планки 22 на пальце 24 установлена подвижно втулка 29 с штырем 30 (фиг. 4), а пружиной 31, опертой на чашку 32, штырь 30 через сквозное отверстие 33 поворотной

5 планки 22 поджат к торцу корпуса 27 рабочего ролика 26. Неподвижная 2 и подвижная 4 губки зажимают тяговый канат 34, а управляющий ролик 23 взаимодействует с шиной 35. Нажимной

0 ролик 9 взаимодействует с направляющей шиной 36..

Зажимное устройство вагонетки канатной дороги работает следующим образом.

Вагонетка, перемещаясь в зону сцепки с тяговым канатом 34, взаимодействует управляющим роликом 23 с шиной 35 и при этом отводит поворотную планку 22 с рабочим роликом 26

5

0

от каната 34, дополнительно занево- ливая при этом пружину 20 кручения. Шток 5 зажимного устройства вместе с пакетом пружин 6,внутренней обоймой 3 и подвижной губкой 4 отжимной пр ткиой 15 отвечен т каната ЗА, обеспеивая при этом возможность канату 34 анять правильное положение между подвижной 4 и неподвижной 2 губками. В зоне сцепки с тяговым канатом 34 двуплечий рычаг 8, взаимодействуя нажимным роликом 9 с шиной 36, переводится из положения I в положение II (фиг. 1), при этом упорные роли- JQ ки 10, перекатываясь по планке 11, отжимают двуплечий рычаг 8 вместе с присоединенным к нему с помощью пальца 7 штоком 5 зажимного устройства от торцовой стенки 12 обоймы 1. 15 Перемещаясь вместе с штоком 5, прижатая к заплечику 14 пакетом пружин 6 внутренняя обойма 3 вместе с подвижной губкой 4 надвигается на канат 34. После момента контакта подвижной 20 губки 4 с канатом 34, при дальнейшем движении штока 5 будет происходить дополнительное сжатие пакета пружин 6, зажатых предварительно при затягивании гайки 13, а следователь- 25 но и зажим каната 34. В положении II двуплечий рачаг 8 фиксируется за счет перехода упорных роликов 10 нейтральной оси (ось штока 5) и конфигурации планки 11, Шиной 35 30 поворотная планка 22 удерживается в отведенном положении до момента полного перехода двуплечего рычага 8 в положение II (на фиг. 1 это положение показано жирными линиями), пос-35 ле чего шина 35 отпускает управляющий ролик 23, а поворотная планка 22 под усилием пружины 20, возвращаясь в исходное положение, входит рабочим роликом 26 в контакт с тяговым кана- 40 том 34. При совместном движении с тяговым канатом 34 вагонетки канатной дороги (когда канат 34 надежно зажат губками 2 и 4 зажимного устройства) рабочий ролик 26 не будет провора- 45 чиваться. В тех случаях, когда в силу разных причин канат 34 не будет зажат в губках 2 и 4 с необходимым усилием, начнется проскальзывание каната 34 относительно губок 2 и 4 ,-п зажимного устройства. При проскальзывании каната 34 относительно губок 2 и 4 рабочий ролик 26, прижатый пружиной 20 кручения к канату 34, начнет поворачиваться относительно 55 своей оси. При повороте рабочего ролика 26 штырь 30, поджатый пружиной 31 к торцу корпуса 27 рабочего ролика 26, останется неподвижным

до тех пор, пока сквозное отверстие 28 в корпусе 27 рабочего ролика 26 не совместится со штырем 30. При совмещении отверстия 28 со штырем

30последний поп действием пружины

31мгновенно проскочит в отверстие 28 и выдвинется из корпуса 27 рабочего ролика 26 на величину хода втулки 29 по пальцу 24 поворотной планки 22 и будет взаимодействовать с датчиками, установленными по всей трассе канатной дороги (не показаны) В то же время положение штыря 30 относительно рабочего ролика 26 легко определяется и визуапьно обслуживающим персоналом канатной дороги. Отверстия 28 в корпусе 27 рабочего ролика 26 расположены симметрично относительно оси штыря 30, поэтому независимо от направления проскальзывания каната 34 относительно губок 2 и 4 (трасса канатной дороги расположена на подъем или на пуск вагонеток совмещение штыря 30 с отверстием 28 произойдет при любом направлении вращения рабочего ролика 26. Находяс в отверстии 28 корпуса 27 рабочего ролика 26, штырь 30 не позволит в дальнейшем поворачиваться рабочему ролику 26. В этом случае канат 34 будет проскальзывать относительно рабочего ролика 26 так же, как и относительно губок 2 и 4 зажимного аппарата. При срабатывании в любом месте датчиков, взаимодействующих

со штырем 30, канатная дорога останавливается, вагонетка с неисправным зажимным аппаратом выводится с трассы канатной дороги на ремонт. После ремонта все элементы зажимного аппарата устанавливаются в ис- ходное положение.

Предлагаемое зажимное устройство позволит повысить надежность контроля зажима тягового каната, что обеспечит своевременное удаление неисправных вагонеток с трассы канатной дороги и предотвратить возможные аварии.

Формула изобретения

Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги, содержащее неподвижную и подвнхную зажимные губки, последняя из которых соединена с подпружиненным штоком и двуплечим рычагом, включающим упорный роли и нажимной ролик, установленный с

возможностью взаимодействия с направляющей шиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, устройство снабжено поворотной подпрулиненной планкой с рабочим и управляющим роликами и подпружиненным ытырем,

14811206

установленным с возмтяностью взаимодействия своим торцом с диском рабочего ролика, причем поворотная планка соединена с подвижной губкой, а диск рабочего ролика выполнен по крайней мере с двумя сквозными отверстиями для подпружиненного штыря.

Похожие патенты SU1481120A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА 1990
  • Итин Леонид Абрамович[Ua]
  • Бейлин Сергей Александрович[Ua]
  • Соломахин Александр Николаевич[Ua]
  • Денисова Галина Филипповна[Ua]
RU2022181C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА 1998
  • Кашаров О.А.
  • Грозин Г.А.
  • Федоров В.М.
  • Новоселов М.Г.
RU2129091C1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2340529C1
Вагонетка воздушно-трелевочной установки 1961
  • Гудадзе Г.И.
SU145612A1
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1958
  • Белозерцев В.Е.
  • Колясинский Е.Ф.
SU116805A2
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2336214C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ 1970
SU275100A1
РАЗДВИЖНОЙ ЗАХВАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛИАТИОИ ДОРОГИ 1971
SU436479A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 120 A1

Реферат патента 1989 года Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям сцепных приспособлений для подвижного состава подвесных канатных дорог. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги содержит зажимающие канат 34 неподвижную и подвижную губки, последняя из которых соединена с подпружиненным штоком и двуплечим рычагом, имеющим упорный ролик и нажимной ролик, взаимодействующий с направляющей шиной. Кроме того, устройство снабжено поворотной подпружиненной планкой 22 с рабочим 26 и управляющим 23 роликами и подпружиненным штырем. Поворотная планка 22 соединена с подвижной губкой, а корпус 27 рабочего ролика 26 выполнен, по крайней мере с двумя сквозными отверстиями 28 для подпружиненного штыря. При проскальзывании каната 34 относительно губок рабочий ролик 26, прижатый пружиной 20 кручения к канату 34, начинает поворачиваться относительно своей оси. При повороте рабочего ролика 26 штырь, поджатый пружиной 31 к торцу корпуса 27 рабочего ролика 26, остается неподвижным до тех пор, пока сквозное отверстие 28 в корпусе 27 рабочего ролика 26 не совместится со штырем. При совмещении штырь проскакивает под действием пружины 31 в отверстие 28, выдвигается из корпуса 27 на величину хода втулки 29 по кольцу 24 поворотной планки 22 и взаимодействует с датчиками, установленными по всей трассе дороги. При срабатывании датчика канатная дорога останавливается. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 481 120 A1

6 5 ft

11

I

28

Дтпнениб

I

.

ftonmemjej

Фиг.З

32

ФиеЛ

Составитель И. Терехов Редактор В. Бугренкова Техред М. Ходанич Корректор С. Черни

Заказ 2627/18

Тираж 431

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481120A1

Беркман М.Б
и др
канатные дороги
- М
ние, 1984, с
Способ получения кодеина 1922
  • Гундобин П.И.
SU178A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 481 120 A1

Авторы

Сеньков Петр Матвеевич

Кулькес Лев Юделевич

Линдгардт Дмитрий Георгиевич

Даты

1989-05-23Публикация

1987-10-09Подача