1
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к конструкциям сцепных приспособлений для подвижного состава подвесных ,|канатных дорог.
Цель изобретения - повышение надеж ,ности эксплуатации.
На фиг. 1 изображено зажимное .устройство, общий вид; на фиг. 2 - ,вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 3. .
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги содержит закрепленную на тележке вагонетки (н показана) внешнюю обойму 1 с неподвижной губкой 2, внутреннюю обойму 3 с подвижной губкой 4, установленный на штоке 5 и расположенный во внутренней обойме 3 пакет пружин 6. Иток 5 зажимного устройства соединен пальцем 7 с двуплечим рычагом 8, снабженным нажимным роликом 9 и упорными роликами 10, контактирующими с планкой 11, закрепленной на торцовой стенке 12 обоймы 1. Пакет пружин 6 вместе с внутренней обоймой 3 поджат гайкой 13 к заплечику 14 шток 5, а-между торцовой стенкой 12 обоймы 1 и заплечиком 14 штока 5 установлена отжимная пружина 15. Внутренняя обойма 3 закрыта крышкой 16, к которой болтами 17 (фиг. 2) закреплен
кронштейн 18 с установленной на стойке 19 пружиной 20 кручения. На цапфе 21 стойки 19 шарнирно установлена поворотная планка 22 с управляющим
роликом 23 и пальцем 24. На пальце 24 сверху поворотной планки 22 установлен с помощью гайки 25 рабочий ролик 26, в корпусе 27 которого выполнены сквозные отверстия 28. Снизу
поворотной планки 22 на пальце 24 установлена подвижно втулка 29 с штырем 30 (фиг. 4), а пружиной 31, опертой на чашку 32, штырь 30 через сквозное отверстие 33 поворотной
5 планки 22 поджат к торцу корпуса 27 рабочего ролика 26. Неподвижная 2 и подвижная 4 губки зажимают тяговый канат 34, а управляющий ролик 23 взаимодействует с шиной 35. Нажимной
0 ролик 9 взаимодействует с направляющей шиной 36..
Зажимное устройство вагонетки канатной дороги работает следующим образом.
Вагонетка, перемещаясь в зону сцепки с тяговым канатом 34, взаимодействует управляющим роликом 23 с шиной 35 и при этом отводит поворотную планку 22 с рабочим роликом 26
5
0
от каната 34, дополнительно занево- ливая при этом пружину 20 кручения. Шток 5 зажимного устройства вместе с пакетом пружин 6,внутренней обоймой 3 и подвижной губкой 4 отжимной пр ткиой 15 отвечен т каната ЗА, обеспеивая при этом возможность канату 34 анять правильное положение между подвижной 4 и неподвижной 2 губками. В зоне сцепки с тяговым канатом 34 двуплечий рычаг 8, взаимодействуя нажимным роликом 9 с шиной 36, переводится из положения I в положение II (фиг. 1), при этом упорные роли- JQ ки 10, перекатываясь по планке 11, отжимают двуплечий рычаг 8 вместе с присоединенным к нему с помощью пальца 7 штоком 5 зажимного устройства от торцовой стенки 12 обоймы 1. 15 Перемещаясь вместе с штоком 5, прижатая к заплечику 14 пакетом пружин 6 внутренняя обойма 3 вместе с подвижной губкой 4 надвигается на канат 34. После момента контакта подвижной 20 губки 4 с канатом 34, при дальнейшем движении штока 5 будет происходить дополнительное сжатие пакета пружин 6, зажатых предварительно при затягивании гайки 13, а следователь- 25 но и зажим каната 34. В положении II двуплечий рачаг 8 фиксируется за счет перехода упорных роликов 10 нейтральной оси (ось штока 5) и конфигурации планки 11, Шиной 35 30 поворотная планка 22 удерживается в отведенном положении до момента полного перехода двуплечего рычага 8 в положение II (на фиг. 1 это положение показано жирными линиями), пос-35 ле чего шина 35 отпускает управляющий ролик 23, а поворотная планка 22 под усилием пружины 20, возвращаясь в исходное положение, входит рабочим роликом 26 в контакт с тяговым кана- 40 том 34. При совместном движении с тяговым канатом 34 вагонетки канатной дороги (когда канат 34 надежно зажат губками 2 и 4 зажимного устройства) рабочий ролик 26 не будет провора- 45 чиваться. В тех случаях, когда в силу разных причин канат 34 не будет зажат в губках 2 и 4 с необходимым усилием, начнется проскальзывание каната 34 относительно губок 2 и 4 ,-п зажимного устройства. При проскальзывании каната 34 относительно губок 2 и 4 рабочий ролик 26, прижатый пружиной 20 кручения к канату 34, начнет поворачиваться относительно 55 своей оси. При повороте рабочего ролика 26 штырь 30, поджатый пружиной 31 к торцу корпуса 27 рабочего ролика 26, останется неподвижным
до тех пор, пока сквозное отверстие 28 в корпусе 27 рабочего ролика 26 не совместится со штырем 30. При совмещении отверстия 28 со штырем
30последний поп действием пружины
31мгновенно проскочит в отверстие 28 и выдвинется из корпуса 27 рабочего ролика 26 на величину хода втулки 29 по пальцу 24 поворотной планки 22 и будет взаимодействовать с датчиками, установленными по всей трассе канатной дороги (не показаны) В то же время положение штыря 30 относительно рабочего ролика 26 легко определяется и визуапьно обслуживающим персоналом канатной дороги. Отверстия 28 в корпусе 27 рабочего ролика 26 расположены симметрично относительно оси штыря 30, поэтому независимо от направления проскальзывания каната 34 относительно губок 2 и 4 (трасса канатной дороги расположена на подъем или на пуск вагонеток совмещение штыря 30 с отверстием 28 произойдет при любом направлении вращения рабочего ролика 26. Находяс в отверстии 28 корпуса 27 рабочего ролика 26, штырь 30 не позволит в дальнейшем поворачиваться рабочему ролику 26. В этом случае канат 34 будет проскальзывать относительно рабочего ролика 26 так же, как и относительно губок 2 и 4 зажимного аппарата. При срабатывании в любом месте датчиков, взаимодействующих
со штырем 30, канатная дорога останавливается, вагонетка с неисправным зажимным аппаратом выводится с трассы канатной дороги на ремонт. После ремонта все элементы зажимного аппарата устанавливаются в ис- ходное положение.
Предлагаемое зажимное устройство позволит повысить надежность контроля зажима тягового каната, что обеспечит своевременное удаление неисправных вагонеток с трассы канатной дороги и предотвратить возможные аварии.
Формула изобретения
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги, содержащее неподвижную и подвнхную зажимные губки, последняя из которых соединена с подпружиненным штоком и двуплечим рычагом, включающим упорный роли и нажимной ролик, установленный с
возможностью взаимодействия с направляющей шиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, устройство снабжено поворотной подпрулиненной планкой с рабочим и управляющим роликами и подпружиненным ытырем,
14811206
установленным с возмтяностью взаимодействия своим торцом с диском рабочего ролика, причем поворотная планка соединена с подвижной губкой, а диск рабочего ролика выполнен по крайней мере с двумя сквозными отверстиями для подпружиненного штыря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2129091C1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2340529C1 |
Вагонетка воздушно-трелевочной установки | 1961 |
|
SU145612A1 |
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1958 |
|
SU116805A2 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2336214C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1970 |
|
SU275100A1 |
Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах | 1957 |
|
SU111557A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям сцепных приспособлений для подвижного состава подвесных канатных дорог. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги содержит зажимающие канат 34 неподвижную и подвижную губки, последняя из которых соединена с подпружиненным штоком и двуплечим рычагом, имеющим упорный ролик и нажимной ролик, взаимодействующий с направляющей шиной. Кроме того, устройство снабжено поворотной подпружиненной планкой 22 с рабочим 26 и управляющим 23 роликами и подпружиненным штырем. Поворотная планка 22 соединена с подвижной губкой, а корпус 27 рабочего ролика 26 выполнен, по крайней мере с двумя сквозными отверстиями 28 для подпружиненного штыря. При проскальзывании каната 34 относительно губок рабочий ролик 26, прижатый пружиной 20 кручения к канату 34, начинает поворачиваться относительно своей оси. При повороте рабочего ролика 26 штырь, поджатый пружиной 31 к торцу корпуса 27 рабочего ролика 26, остается неподвижным до тех пор, пока сквозное отверстие 28 в корпусе 27 рабочего ролика 26 не совместится со штырем. При совмещении штырь проскакивает под действием пружины 31 в отверстие 28, выдвигается из корпуса 27 на величину хода втулки 29 по кольцу 24 поворотной планки 22 и взаимодействует с датчиками, установленными по всей трассе дороги. При срабатывании датчика канатная дорога останавливается. 5 ил.
6 5 ft
11
I
28
Дтпнениб
I
.
ftonmemjej
Фиг.З
32
ФиеЛ
Составитель И. Терехов Редактор В. Бугренкова Техред М. Ходанич Корректор С. Черни
Заказ 2627/18
Тираж 431
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Беркман М.Б | |||
и др | |||
канатные дороги | |||
- М | |||
ние, 1984, с | |||
Способ получения кодеина | 1922 |
|
SU178A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-10-09—Подача