Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам для подвижного состава подвесных канатных дорог.
Известны сцепные устройства для подвижного состава подвесных дорог, состоящие из неподвижной и подвижной губок, зажимающих канат при действии на подвижную губку клинового механизма, расположенного на конце подпружиненной тяги, связанной с управляющим рычагом. В таким устройствах клиновой механизм перемещается между двумя роликами, один из которых установлен на подвижной губке, а другой - на ползуне, расположенном в корнусе устройства. Подвижная губка под действием клинового механизма перемещается поступательно. Однако при перемещении клинового механизма возникает дополнительная сила, прижимающая подвижную губку к основанию, в результате чего снижается надежность работы устройства.
Цель изобретения - повысить надежность работы устройства.
Это достигается тем, что клиновой механизм выполнен с закрепленными, на нем роликами, одни из которых установлены с возможностью перемещения по направляющей, укрепленной в корпусе устройства, а другие- с возможностью воздействия их на подвижную губку, выполненную в виде поворотного коленчатого рычага.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - другой вариант соединения тяги с управляющим рычагом.
Устройство состоит из неподвилчной / и подвил ной 2 губок, зажимающих тяговый канат 5. Подвижная губка выполнена в виде поворотного коленчатого рычага, укрепленного на оси 4. Устройство содержит также клин 5, присоединенный к тяге 6, смонтированной на оси 7, которая расположена в прорези а управляющего рычага 8. Последний имеет на одном конце ролик 9, а другим концом закреплен на оси 10, установленной в корпусе и устройства. На тягу 6 надеты тарельчатые пружины 12.
К клину 5 прикреплены три ролика: ролик
13опирается на подвижпую губку 2, а ролики
14и 15 упираются в направляющую 16, укрепленную в корпусе //. Подвижная губка связана с пружиной 17.
В другом варианте исполнения тяга 6 соединена с управляющим рычагом 8 промежуточным рычагом 18 и осыо 19.
5. Для расцепления с канатом подвижной состав подводится к выключающему устройству (на чертеже не показан), где направляющая шина, воздействуя на ролик Я поднимает его, при этом тяга 6 также поднимается, пакет пружин 12 и отводя клин 5 от подвижной губки 2. Губка с помощью пружины /7 новорачивается относительно оси 4 и отходит от каната 3.
Предмет изобретения
СценнОе устройство для нодвижиого состава подвесных канатных дорог, состоящее из иеиодвижной и подвижной губок, зажимающих канат нри действии на подвижную губку клинового механизма, расположенного на конце подпружиненной тяги, связанной с управляющнм рычагом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, клиновой механизм выполнен с закрепленными на нем роликами, одни из которых установлены с
возможностью перемещения но направляющей, укрепленной в корпусе сцепного устройства, а другие - с возможностью воздействия их на подвижную губку, вынолненную в виде новоротного коленчатого рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1970 |
|
SU275099A1 |
СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ | 1969 |
|
SU255332A1 |
СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ | 1971 |
|
SU306994A1 |
СЦЕПНОЙ ПРИБОРВСЕСОЮЗНАЯПАТ.:|1ТнО"У:.к::;;--1шI- t,' г" г • .: .-"1 - • •- и' Л Ь -i'-. .. iV-/ . 1-Г\.Ч | 1971 |
|
SU309858A1 |
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1481120A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1958 |
|
SU116805A2 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
/7
Даты
1970-01-01—Публикация