Вагонетка воздушно-трелевочной установки Советский патент 1962 года по МПК B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU145612A1

Известны вагонетки воздушно-трелевочной установки, работающие на спуск. Вагонетки выполнены с четырехосной тележкой, снабженной предохранителями и рамой, шарнирно подвешенной на ходовой части, с монтированными на ней направляюш,им роликом, витьчатыми подвесками, собранными на валу вместе с ограничительными планками, механизмом разгрузки вагонетки, который выполнен в виде рычага, взаимодействующего одним концом с ограничительными планкамг для освобождения подвесной головки грузового троса, а концом - с канатом конечного упора, состоящего из ролика с канатной растяжкой, механизмом сцепления и расцепления вагонетки с остановом в виде ролика с консольным х.востс-виком.

Недостатком подобных вагонеток является ненадежность их работы, так как они не всегда осуществляют сцепление и расцепление со стопором, выпадание и подвеску грузоподъемного устройства. Кроме того, имеет место раскрытие грузоподъемного устройства, спадания его с вагонетки, а также спадание самой вагонетки с опорного башмака.

Предложенная вагонетка лишена указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что механизм разгрузки вагонетки снабжен рычагом, выполненным двуплечим. Рычаг на раме закреплен шарнирно и подпружинен. Механизм сцепления и расцепления вагонетки с остановом представляет собой подпружиненный двуплечий рычаг, который шарнирно смонтирован на раме. Рычаг взаимодействует одним концом с подвесной головкой грузового троса, а другим, который несет упор, - с консольным хвостовиком останова, имеющим форму крюка.

На чертел е схематично изображена предложенная вагонетка.

На балансирах четырех ходовых колес / шарнирно подвещена рама 2. На нижних кромках основного балансира укреплены предохранители 3, которые предотвращают соскакивание вагонетки с несущего каната 4. На нижней части рамы 2 крепится вспомогательная рама 5. Внутри рам крепится подъем-ный блок 6, направляющий ролик 7 и под№ 145612

весные вилки 8, закрепленные на валу 9. Снаружи рамы шарнирно крепится рычат 10 механизма разгрузки и рычат 11 механизма сцепления и расцепления, а такжепружины 12, 13 и 14.

Грузоподъемное устройство вагонетки выполнено в виде подвесной головки 15 и крюка 16. В подвесной головке выполнено отверстие с уступом и установлен штырь 17, служащий для предотвращения самопроизвольной подвески прицепного устройства «а вагонетку при холостом ходу.

Останов для удержания вагонетки на месте при закреплении груза состоит из ролика 18, консольного хвостовика 19 с крюком, эксцентриковото зажима 20 и растяжек У н 22.

Рычаг 10 механизма разгрузки выполнен двуплечим, он подпружинен Пружиной 12. Рычаг )/ также выполнен двуплечим и подпружинен с помощью пружины 14. Рычаг 10 играет роль механизма сцепления н расцепления ва1гонетки с остановом. Одним концом рычаг взаимодействует с подвесной головкой, а другим, имеющим упор 23, - с консоль.ным хвостовиком 19, выполненным в виде крюка.

Работа вагоиетки заключается вСледующем.

При холостом ходе ватонетка тянется тяговым канатом 24, который проходит через блок 25 и крепится пальцем 26. В момент набегания вагонетки на останов, упор 23 нопадает в зев крюка останова. После этого путем опускания каната 24 осуществляется опускание подвесной головкн 15. При подъеме груза головка 27 входит внутрь рамы и прилоднимает вилки 8 и конец рычага 10. При этом происходит отцепление вагонетки от останова. Путем ослабления каната 24 происходит опускание груза, который с помощью головки 27 повисает на вилках 8. В таком полол ении происходит транспортировка груза. На месте выгрузки рычаг // набегает на оттяжку, не показанную на чертеже, и, поворачиваясь, выходит из зацепле ния с вилками 8, которые освобождают головку 27. Происходит опускание труза. Далее рабочий цикл повторяется.

Предмет и 3 о б р е т е ri и я

Вагонетка воздушно-трелевочной установки, работающая на спуск, с четырехосной тележкой, -снабженной предохранителями к рамой, шар.нирно подвешенной на ходовой части, с монтированными на ней направляюпдим роликоМ, вильчатыми подвесками, собранными на вместе с огранич-ительными нланками, механизмом разгрузки вагонетки, выполненным в виде рычага, взаимодействующего одним концом с ограничительными планками для освобождения подвесной головки грузового троса, а другим концом с канатом конечного упора, состоя щего из ролика с канатной растяжкой, механизмом сцепления и расцепления вагонетки с остановом в виде ролика с консольным хвостовиком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, рычаг механизма разгрузки выполнен двуплечим, подпружиненным, шарнирно монтированныл на раме, а механизм сцеп.ления и расцепления вагонетки с остановом выполнен в виде двуплечего, подпружиненного рычага, щарнирно монтированного на раме, .одним концом взаимодействующего с подвесной головкой грузового троса, а другим, несущим упор, с консольным хвостовиком останова, выполненным в виде крюка.

Похожие патенты SU145612A1

название год авторы номер документа
Вагонетка воздушно-трелевочной установки 1960
  • Гудадзе Г.И.
SU135505A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1958
  • Гречишников В.В.
  • Перфилов М.А.
SU118843A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1960
  • Панцулая Г.И.
SU140818A1
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1958
  • Белозерцев В.Е.
  • Колясинский Е.Ф.
SU116805A2
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1957
  • Вотчицев Н.В.
  • Истомин И.Д.
SU114091A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги 1929
  • Шауров А.Н.
SU20114A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги 1981
  • Гугунишвили Анзор Николаевич
  • Гугунишвили Джемал Николаевич
  • Придонашвили Элгуджа Михайлович
SU1105348A1

Иллюстрации к изобретению SU 145 612 A1

Реферат патента 1962 года Вагонетка воздушно-трелевочной установки

Формула изобретения SU 145 612 A1

SU 145 612 A1

Авторы

Гудадзе Г.И.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-07-29Подача