Паровозная нефтяная топка Советский патент 1930 года по МПК F23C11/00 F23M5/08 

Описание патента на изобретение SU14819A1

В предлагаемой паровозной нефтяной топке применена камера смешения нефти, распиливаемой форсункой, и воздуха, поступающего по системе осевых каналов в крышке камеры и ее футеровке, регулируемых соответствующими регистрами; вокруг же камеры смешения устроен образованный винтовыми лопастями пароперегреватель, а тонкостенная огневая коробка окружена волнистым кожухом, образующим каналы для циркуляции питательной воды.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемой топки.

Большой толстостенный барабан 1 разделен на две части перегородкой 2, предназначенной для соединения с топкой дымогарных трубок 3, которые для более удобного и скорого ремонта топки состоят из двух частей. При расстройстве огневой коробки 4 и возникающей необходимости ремонта ее, можно, не ставя всего паровоза в ремонт, извлечь из него только эту коробку вместе с концами ввальцованных в нее трубок и оставить ее для ремонта, а на ее место поставить другую исправную коробку, концы трубок которой слегка развальцовываются в соединительной перегородке 2. На огневую коробку 4 снаружи надевается волнистый кожух 5, при чем между кожухом и коробкой образуются каналы, по которым принужденно циркулирует питательная вода, поступающая

по трубе б и выходящая наверху по шахматно расположенным в кожухе отверстиям. Затем вставляется аппарат для термической обработки топлива, подогрева воздуха и перегрева пара, идущего в машину, состоящий из металлического цилиндрического кожуха 7, изнутри облицованного футеровкой 8, в стенках которой имеются каналы 9, служащие для прохода воздуха. В левом конце аппарата имеются два ряда радиально расположенных отверстий, перекрываемых кольцевыми регистрами 10 и 11 через посредство ручных приводов 12 и 13. Регистр 10 регулирует поступление воздуха по каналам 9 в топочное пространство, а регистр 11 регулирует поступление воздуха в камеру смешения. Вращением регистров 10 и П в соответствующих направлениях можно получать желаемые температуры в камере смешения, в зависимости от того, куда и сколько будет направлено воздуха: , так, например, поворотом регистра 10, прекращая доступ воздуху в каналы 9 и устанавливая регистр 11 так, что.бы весь воздух через него шел в камеру смешения, можно достичь в последней высокой температуры; наоборот, при пропуске всего воздуха по каналам 9, горение в топочном пространстве прекратится, так как топливо и воздух не будут нагреты в камере смешения до температуры воспламенения.

На наружной поверхности кожуха 7 нарезаны узкие винтовые канавки, в которые вставлены винтовые лопасти 14 и 15, представляющие собою пароперегреватель. Лопасть 14, вплотную соприкасаясь с толстыми стенками котла, образует винтовой канал вокруг камеры смешения, в который по трубе 16 поступает пар. Последний, сделав несколько оборотов вокруг камеры смешения, в результате соприкосновения с горячими тонкими лопастями 15 перегревается до нужной температуры и по трубе 17 уходит для работы в машину. Изменяя длину пути пара по винтовому каналу путем отбора его через ту или иную из имеющихся нескольких трубок 17, можно регулировать степень перегрева его. Повышая или понижая температуру в камере смешения, путем простого поворачивания приводов 12 и 13, можно также соответственно повышать или понижать перегрев пара.

При растопке котла вначале зажигается керосиновая паяльная лампа, пламенем которой обогревается спираль 18. С трубки 19 свинчивается колпачек 20 К в камеру смешения наливается немного денатурированного спирта, который сразу же зажигается, а необходимый для горения воздух под давлением поступает по трубе 21 и малым отверстиям регистра 11 из баллона сжатого воздуха. Затем колпачек 20 завинчивается и открывается кран 22, а в резервуар 23, наполненный керосином, нагнетается воздух, который гонит керосин в разогретую спираль 18, где последний должен превращаться в газ, попадающий по трубкам 24, 19 и отверстиям в кожухе 7 и футеровке 8 в камеру смешения, где будет гореть, разогревая футеровку. По нагревании футеровки 8 до нужной температуры, пускается в ход дизель - компрессор, открьшается кран 25 форсунки 26 и топливо через форсунку и камеру смешения поступает в топку в газообразном состоянии нагретым до температуры воспламенения и в потоке горячего воздуха, нагревшегося при проходе по каналам 9, должно быстро сгорать. После этого паяльная лампа тушится, воздух из резервуара 23 выпускается, кран 22 закрывается и, таким

образом временно действующее растопочное приспособление выключается, Увеличение давления в топке и котле должно происходить в одинаковой степени, чтобы тонкостенные трубки и топка не испытывали значительных, напряжений. Равномерное повышение или понижение давления в топке и котле может быть достигнуто соединением воздухопроводной трубки 21 с паропроводной трубкой 17 помощью трубки 27 и запорного крана 28, который открывается перед повышением или снижением: давления, а в период действия котла должен быть закрытым. В случаях, когда топливо не содержит в своем составе серы или содержит ничтожные количества ее, продукты горения можно смешивать с паром и смесь направлять для работы,; в машину. В этом случае паровое и топочное пространства сообщаются друг с другом и значительная разность давлений невозможна.

Продукты горения могут направляться также в машину при компрессоре, при чем при сжигании каменноугольной пыли. они должны быть очищены от механических примесей.

Предмет патента.

1.Паровозная нефтяная топка, характер зующаяся применением камеры смешения нефти, распыленной форсункой 26, и воздуха, поступающего по системе осевых каналов, регулируемых кольцевым регистром 11, в футеровке 8 каковой камеры расположена вторая система воздушных каналов; 9, регулируемых кольцевым регистром 10.

2.Применение в паровозной нефтяной топке, охарактеризованной в п. 1, пароперегревателя, представляющего собою винтовой канал вокруг указанной камеры, образованный винтовой лопастью 14, в каковой канал вставлены также винтовые лопасти 15, не доходящие до наружной поверхности канала.

3.В паровозной нефтяной топке, охарактеризованной в п. 1, применение тонкостенной огневой коробки 4, окруженной волнистым кожухом 5 образующим каналы для циркуляции питательной воды, подаваемой, по трубке 6.

Похожие патенты SU14819A1

название год авторы номер документа
КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ 1936
  • Зайцев З.А.
SU52393A1
Способ включения воздухоподогревателя в системе котельной установки 1936
  • Семененко Н.А.
SU53930A1
Круглая хлебопекарная печь 1929
  • Никулин А.О.
SU21892A1
Паровозный котел 1928
  • Бедняков С.И.
SU9571A1
Паровозный котел 1936
  • Чернявский Д.Л.
SU58109A1
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА 1926
  • А. Моргенрот
  • Ф. Рейнгардт
  • В. Бруер
  • В. Клейнов
SU6234A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ В ТОПКУ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО СЖИГАНИЯ 1926
  • Фолькман Э.И.
SU6482A1
Котел экранного типа для пылевидного топлива 1927
  • Кирпичников В.Д.
SU8488A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ 1927
  • Лаврушко А.Е.
SU17232A1

Иллюстрации к изобретению SU 14 819 A1

Реферат патента 1930 года Паровозная нефтяная топка

Формула изобретения SU 14 819 A1

SU 14 819 A1

Авторы

Каламин Н.А.

Даты

1930-03-31Публикация

1929-04-27Подача