Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60R21/10 

Описание патента на изобретение SU1111907A1

f1

K3o6peteHHe относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к ремням безопасности, применяемым для снижения тяжести травмирования водителей и пассажиров в дорожно-транспортных происшествиях. Диагонально-поясные ремни безопасности, закрепляемые в трех точках к кузову транспортного средства содержат втягивающее устройство, из которого выходит, как правилр, вертикально направленная лямка Для направления лямки в нужную, преимущественно обратную сторону обычно используется скоба с проушиной, выполненной по исирине лямки.

Несмотря на простоту, обычное техническое решение имеет большой недостаток, заключающийся в том, что из-за большого трения в проушине упомянутой скобы для вытягивания лямки при замыкании (пристегивании) ремня требуется большое усилие, а при размыкании лямка плохо втягивается обратно во втягивающее устройство. Если же повысить мощность спиральной пружины втягивающего устройства, возникает значительное усилие, действующее на грудь пользователя со стороны диагональной части лямки, а это в свою очередь,, приводит к ощущению дискомфорта, отказу пользойателя от применения ремня безопасности.

Известно направляющее устройство лямки ремня безопасности, содержащее первую С-образную скобу, закрепленную к стойкекузова автомобиля, и вторую С-образную скобу, смонтированную поворотно на концах первой скобы Вторая скоба имеет отогнутые в сторону салона автомобиля ушки, через отверстия в которых пропущена ось с роликом. Лента лямки, выходящая из вы-тягивающеГо устройства, пропущена стенкой второй скобы и роликом и, опираясь на последний,.меняет сво направление 11.

Недостатком устройства является сложность конструкции и изготовления хотя и уменьшается трение в проушине

Наиболее близким техническим решением к изобретению является направляющее устройство лямки ремня безопасности, содержащее заключенную в кожух плоскую треугольную скобу с отверстием для ее поворотного крепления крепежным элементом к кузову автомобиля и проушиной для прохояодения

1907I

и изменения направления лямки, опирающейся на вращающийся ролик, смонтированный своими концами в отверстиях ребер.

Это устройство уменьшает трение лямки в проушине и имеет сравнительно простую конструкцию, но оно имеет также и существенные недостатки t2.

Однако пластмассовое покрытие нижQ ней части скобы жестко, ребра на нем для удержания ролика не имеют достаточной эластичности и поэтому могут сломаться в эксплуатации, устройство должно быть снабжено кожухом для за. крытия всей скобы и отдельной втулкой для болта, которым закрепляется скоба и к стойке автомобиля, плохо ограничено смещение лямки вдоль ролика, что может привести к ее заклиниванию, а при нагрузке - к разрыву и, соответственно, снижению эффективности ремня безопасности.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности ремня безопасности, а также улучшение

технологичности его изготовления.

Указанная цель достигается тем, что, в направляющем устройстве лямки ремня безопасности, содержащем заклю ченную в кожух плоскую треугольную скобу с отверстием для ее поворотно-го крепления крепежным элементом к кузову транспортного средства и проушиной для прохождения и изменения направления лямки, опирающейся на вращающийся ролик, треугольная скоба выполнена с плавным L-образным изгибом в области проушины, ребра с отверстием для монталса указанного ролика установлены на внутренней поверхности кожуха, в котором выполнено отвеистие под крепежный элемент, соосное отверстию в скобе.

На нижней части проушыны треугольной скобы расположена опорная накладка с фланцами„

Накладка с фланцами установлена относительно ролика с зазором вели- ипа которого равна величине эластич-ного смещения кожуха,На внутреньгей стороне кожуха вокруг отверстия .под крепежный &леме1т выполнен прилив в виде втулки„

Причем зращагощнйся ролик вьтслнеь напримерJ бочкообразным

Кроме того, на гоповке крепежног ; элемента смонтирована з ащят не--декор ;тивиая накладка 3 ; 1 На фиг. 1 изображено предлагаемое (устройство, продольный вертикальный разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вращающийся роли вариант с бочкообразной формой. Направляющее устройство лямки рем ня безопасности транспортного средст ва содержит плоскую треугольную скобу 1, имеющую отверстие 2 для крепления болтом 3 к стенке 4 кузова автомобиля, через гайку 5, приваренную к стенке 4. Болт 3 имеет утолщен ную шейку 3, упирающуюся, в дистанционную стальную втулку 7. На втулке 7 между скобой 1 и обивкой 8 стенки 4 установлена пластмассовая шайба 9. В треугольной скобе 1 выполнена проушина 10, в области которой скоба вьтолнена с плавным L-образным изгибом под углом 75-105 , Нижняя часть 11скобы 1 закрыта накладкой 12 с фланцами 13, причем длина накладки равна длине проушины 10. Треугольная скоба 1 закрыта кожухом 14, имеющим прилив 15 вокруг отверстия в кожухе под шейку 6 болта 3, являющий ся обеспечивающей свободное вращение устройства втулкой, запрессованной в отверстие 2 скобы 1. Внутри кожуха 14 выполнены два ребра 16 с отвер стиями 17, в которых смонтирован своими концами 18 вращающийся ролик 19, Лямка 20, выходящая из втягивающего устройства ремня безопасности (не показана), проходит через проушину 10 треугольной скобы 1 между фланцами 13 накладки 12 И5 опираясь на вращающийся ролик 19, огибает его и выходит в направлении С. Направление Е соответствует направлению движения лямки 20 при ее втягивании во втягивающее устройство. Головка болта 3 имеет защитно-декоративную накладку 21, Вращающийся ролик 19 может быть выполнен не только с цилинд рической, но и с бочкообразной поверхностью 22 (фиг „ 3), Между наклад кой 12 с фланцами 13 и вращающимся роликом 19 имеется зазор Q , величина которого выбрана с таким расчетом, что при нормальных условиях экс плуатации ремня усилие на ролик от вытягивания лямки 20 в направлении С (которое может находиться в пределах 1,0-3,0 кгс) не приводит к соприкосновению ролика 19 с накладной 12(за счет эластичности кожуха 14). Однако при резких торможениях или в аварийных ситуациях кожух 14 про74гибается до исчезновения зазора А и вращающийс/1 ролик 19 упираетря в накладку 12 и, соответственно треугольная скоба 1 получает рабочую нагрузку. Указанная рабочая нагрузка может достигать значительной величины (в зависимости от величины замедления транспортного средства) и при максимальной нагрузке вращающийся ро-, лик 19 может деформироваться или полностью сплющиться, чем усиливается эффект энергопоглощения удара. Кроме того, снятие ролика является индикатором, указывающим на то, что ремень подвергся критической нагрузке и подлежит поэтому замене. Предлагаемое устройство возможно также изготавливать и в других аналогичных исполнениях, напршчер, без накладки 12, при этом функцию фланцев 13 будут выполнять соответственным образом удлиненные ребра 16 кожужа 14. Устройство работает следующим образом. При пристегивании ремня безопасности лямка 20 вытягивается в направлении стрелки С, огибая вращающийся ролик 19 и опираясь на него под действием двухкратного усилия вытягивания (усилия на обеих ветвях лямки складываются), В случаях эксплуатации лента, в зависимости от проведения пользователя, получает сравнительно небольшие перемещения по направлениям С, Е. При обычных торможениях автомобиля, когда аварийно-запирающееся втягивающее устройство срабатывает, блокируя лямку 20, ролик 19 получает, небольшую нагрузку вплоть до полного исключения зазора а , а при более резких торможениях это перемещение ролика 19 происходит с большим усилием и он опирается на накладку 12. Б аварийных ситуациях, когда автомобиль получает сильные повреждения, треугольная скоба 1 через накладку 12 получает от ролика 19 максимальную нагрузку. При расстегивании ремня, в нормальных условиях эксплуатации, лямка легко втягивается во втягивающее устройство. Ввиду малого трения в направляющем устройстве, пружш а втягивающего устройства может иметь меньшую мощность и поэтому лямка

j1111907

оказывает небольшое усилие на грудь пользователя.

Предлагаемое устройство экономично и просто в изготовлении,,имеет высокую эксплуатаинонную надежность и эффективность.

Устройство повышает авгтивность применения ремней безопасности, чем значительно повьшается народнохозяйственный эффект за счет снижения 5 количества погиб1Ш1х и раненых в дорожно-транспортных происшествиях о

Похожие патенты SU1111907A1

название год авторы номер документа
Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Орг Тийт Аугустович
SU1283137A1
Кронштейн для крепления аварийно- запирающегося втягивающего устройства заднего ремня безопасности в кузове транспортного средства 1978
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Конт Рейн Иоханнесович
SU779114A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1780526A3
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства 1990
  • Сиим Артур Михайлович
  • Никонов Сергей Викторович
SU1736784A1
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля 1987
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
SU1435263A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Отс Айду Вайнович
  • Комин Л.А.(Ru)
RU2116903C1
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства 1984
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Комин Леонид Андреевич
  • Полев Юрий Михайлович
SU1181920A1
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем 1990
  • Никонов Сергей Викторович
  • Сиим Артур Михайлович
  • Чахмахов Борис Степанович
SU1783986A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Бейльман Юри Карлович
SU1780525A3
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства 1990
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Комин Леонид Андреевич
  • Вайну Лембит Александрович
SU1710077A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 907 A1

Реферат патента 1984 года Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства

- 1. НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО .ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее заключенную в кожух плоскую треугольную скобу с отверстием для ее поворотного крепления крепежным элементом к кузову транспортного средства и проушиной для прохождения и изменения направления лямки, опирающейся на вращающийся ролик, смонтированный концами в отверстиях ребер, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности ремня безопасности, также технологичности изготовления устройства, треугольная скоба выполнена с плавным L-образным изгибом в области проуши- ны, ребра с отверстиями для монтажа указанного ролика установлены на внутренней поверхности кожуха, в котором выполнено отверстие под крепежный элемент, соосное отверстию в :скобе, 2„ Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на нижней части проушины треугольной скобы расположена опорная накладка с фланцами. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что накладка с фланцами установлена относительно ролика с зазором, величина которого равна величине эластичного смещения кожуха, 4.Устройство по пп. 1-3, о т л ичающееся тем, что на внутренней стороне кожуха.вокруг отверстия под крепежный элемент вьтолнен при лир в виде втулки. ff 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вращающийся ролик выполнен, наприг-iep, бочкообразным, 6о Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что на головке крепежного элемента смонтирована защитно-декоративная накладка.

Формула изобретения SU 1 111 907 A1

П

IS

/ ,,,

Фиъ.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111907A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Заявка ФРГ № 2912248, кл„ А 62 В 35/02, опублик, 1980 (прототип).

SU 1 111 907 A1

Авторы

Тедер Леонид Оскарович

Даты

1984-09-07Публикация

1983-05-06Подача