Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60T15/08 

Описание патента на изобретение SU1235772A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста с дистанционным управлением, предназначенных для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог.

Цель изобретения - упрощение управления краном путем обеспечения автоматизации процесса отпуска тормоза поездным положением.

На чертеже схематически изображен кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, общий вид.

,, „.

Устройство содержит электромагнитный

вентиль 1 отпуска, электромагнитный вентиль 2 торможения, редуктор 3 зарядного давления, подпружиненную подвижную перегородку 4, размещенную в корпусе 5. Перегородка 4 имеет клапан 6 с дроссельным от- верстием 7 и щток 8 и ограничивает с корпусом 5 полости 9 и 10. Полость 9 сообщена с электромагнитными вентилями 1 и 2 отпуска и торможения и с уравнительным резервуаром 11. В полости 9 размещена пру- жина 12, воздействующая на подвижную перегородку 4 и седло 13 клапана 6. Полость 10 связана с редуктором 3 зарядного давления и стабилизатором 14 сверхзарядного давления. Электромагнитный вентиль 1 отпуска связан с питательной магистралью 15 и подключен к источнику 16 электрического пита1тя посредством электрического контакта 17 ручного управления вентилем. Ручное управление осуществляется, например, кпопкой 18. К источнику 16 электрического питания подключены последователь- но подпружиненный электрический контакт 19 и электрическое реле 20, имеющее замыкающий контакт 21. С контактом 19, вос- финимающим усилие пружины 22, взаимодействует щток 8. Замыкающий контакт 21

включен в электрическую цепь электромагнитного вентиля 1 отпуска параллельно электрическому контакту 17.

Кран машиниста содержит также реле 23 давления, связанное с уравнительным резер- вуаром 11, питательной 15 и тормозной 24 магистралями.

Кран машиниста действует следующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха в по- лостях 9 и 10 и уравнительном резервуаре 11 щток 8 с подвижной перегородкой 4 под усилием пружины 12 занимают крайнее нижнее положение (по чертежу). Шток 8 воздействует на электрический контакт 19, размыкая его.

При зарядке и отпуске тормоза повыщен- ным сверхзарядным давлением нажимают на

кнопку 18, замыкая электрический контакт 17. Электромагнитный вентиль 1 отпуска срабатывает и сообщает питательную магистраль 15 с полостью 9 и далее с уравнительным резервуаром 11. Сжатый воздух поступает в уравнительный резервуар 11, а через дроссельное отверстие 7 - в полость 10. Из уравнительного резервуара воздух поступает в реле 23 давления, которое осуществляет сообщение питательной магистрали 15 с тормозной магистралью 24, поддерживая в ней такое же давление, какое устанавливается в уравнительном резервуаре. Контакт 17 удерживается в замкнутом положении до тех пор, пока в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали не установится необходимое сверхзарядное давление. После этого кнопку 18 отпускают, контакт 17 размыкается, и электромагнитный вентиль 1 отпуска обесточивается, перекрывая сообщение питательной магистрали 15 с полостью 6. Далее посредством стабилизатора 14 происходит переход на нормальное зарядное давление темпом мягкости, не вызывающим срабатывания тормоза. В полостях 9 и 10 устанавливается нормальное зарядное давление. Шток 8 под усилием пружины 12 удерживает контакт 19 в разомкнутом положении. В поездном положении редуктор 3 поддерживает нормальное зарядное давление в полостях 10 и 9 и уравнительном резервуаре 11.

При торможении уравнительный резервуар 11 и полость 9 сообп аются с атмосферой через электромагнитный вентиль 2 торможения. Давление в полости 9 снижается, подвижная перегородка 4 прогибается вверх (но чертежу), и клапан 6 садится на седло 13, закрывая сообщение уравнительного резервуара 11 с редуктором 3 через дроссельное отверстие 7. Шток 8, перемещаясь вместе с подвижной перегородкой 4 вверх (по чертежу), освобождает электрический контакт 19 от воздействия пружины 12. Контакт 19 под усилием своей пружины 22 замыкается. Если необходимо произвести отпуск тормоза поездным положением, то кратковременным (импульсным) нажатием на кнопку 18 замыкают контакт 17. В электрическое реле 20 поступает электрическое питание, оно срабатывает и его контакт 21 замыкается. На электрическое реле 20 и электромагнитный вентиль 1 отпуска подается электрическое питание, несмотря на то, что контакт 17 уже разомкнут. Через вентиль 1 сжатый воздух из питательной магистрали 15 подается в полость 9 и уравнительный резервуар 11 до тех пор, пока в них не восстановится нормальное зарядное давление. Под усилием пружины 12 подвижная перегородка 4 со штоком 8 опускается вниз, и щток размыкает электрический контакт 19: Электрическое реле 20 обесточивается, его

контакт 21 размыкается, электромагнитный вуаром 11. Таким образом автоматически вентиль 1 перекрывает сообщение питатель- осуществляется процесс отпуска поездным ной магистрали 15 с уравнительным резер- положением.

Похожие патенты SU1235772A1

название год авторы номер документа
Устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Васин Геннадий Васильевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Кузнецов Игорь Иванович
SU1482840A1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
SU1110689A1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Смелов Владимир Николаевич
SU1071484A1
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства 1987
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Абрахманова Алла Закировна
SU1428633A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Устройство управления пневматической тормозной системой железнодорожного транспортного средства 1983
  • Албегов Николай Александрович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Козюлин Лев Васильевич
SU1189710A1
Устройство дистанционного управления краном машиниста 1987
  • Лобов Виктор Николаевич
SU1416350A1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 1986
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Головин Владимир Иванович
  • Красноселов Константин Георгиевич
  • Абрахманова Алла Закировна
SU1382700A1
Кран машиниста тормоза железнодо-РОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Албегов Николай Александрович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Крылов Владимир Владимирович
SU816827A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2478053C2

Реферат патента 1986 года Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 235 772 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1235772A1

Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
SU1110689A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 235 772 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Козюлин Лев Васильевич

Бунаков Николай Сергеевич

Даты

1986-06-07Публикация

1984-12-10Подача