Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста с дистанционным управлением, предназначенных для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог.
Цель изобретения - упрощение управления краном путем обеспечения автоматизации процесса отпуска тормоза поездным положением.
На чертеже схематически изображен кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, общий вид.
,, „.
Устройство содержит электромагнитный
вентиль 1 отпуска, электромагнитный вентиль 2 торможения, редуктор 3 зарядного давления, подпружиненную подвижную перегородку 4, размещенную в корпусе 5. Перегородка 4 имеет клапан 6 с дроссельным от- верстием 7 и щток 8 и ограничивает с корпусом 5 полости 9 и 10. Полость 9 сообщена с электромагнитными вентилями 1 и 2 отпуска и торможения и с уравнительным резервуаром 11. В полости 9 размещена пру- жина 12, воздействующая на подвижную перегородку 4 и седло 13 клапана 6. Полость 10 связана с редуктором 3 зарядного давления и стабилизатором 14 сверхзарядного давления. Электромагнитный вентиль 1 отпуска связан с питательной магистралью 15 и подключен к источнику 16 электрического пита1тя посредством электрического контакта 17 ручного управления вентилем. Ручное управление осуществляется, например, кпопкой 18. К источнику 16 электрического питания подключены последователь- но подпружиненный электрический контакт 19 и электрическое реле 20, имеющее замыкающий контакт 21. С контактом 19, вос- финимающим усилие пружины 22, взаимодействует щток 8. Замыкающий контакт 21
включен в электрическую цепь электромагнитного вентиля 1 отпуска параллельно электрическому контакту 17.
Кран машиниста содержит также реле 23 давления, связанное с уравнительным резер- вуаром 11, питательной 15 и тормозной 24 магистралями.
Кран машиниста действует следующим образом.
При отсутствии сжатого воздуха в по- лостях 9 и 10 и уравнительном резервуаре 11 щток 8 с подвижной перегородкой 4 под усилием пружины 12 занимают крайнее нижнее положение (по чертежу). Шток 8 воздействует на электрический контакт 19, размыкая его.
При зарядке и отпуске тормоза повыщен- ным сверхзарядным давлением нажимают на
кнопку 18, замыкая электрический контакт 17. Электромагнитный вентиль 1 отпуска срабатывает и сообщает питательную магистраль 15 с полостью 9 и далее с уравнительным резервуаром 11. Сжатый воздух поступает в уравнительный резервуар 11, а через дроссельное отверстие 7 - в полость 10. Из уравнительного резервуара воздух поступает в реле 23 давления, которое осуществляет сообщение питательной магистрали 15 с тормозной магистралью 24, поддерживая в ней такое же давление, какое устанавливается в уравнительном резервуаре. Контакт 17 удерживается в замкнутом положении до тех пор, пока в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали не установится необходимое сверхзарядное давление. После этого кнопку 18 отпускают, контакт 17 размыкается, и электромагнитный вентиль 1 отпуска обесточивается, перекрывая сообщение питательной магистрали 15 с полостью 6. Далее посредством стабилизатора 14 происходит переход на нормальное зарядное давление темпом мягкости, не вызывающим срабатывания тормоза. В полостях 9 и 10 устанавливается нормальное зарядное давление. Шток 8 под усилием пружины 12 удерживает контакт 19 в разомкнутом положении. В поездном положении редуктор 3 поддерживает нормальное зарядное давление в полостях 10 и 9 и уравнительном резервуаре 11.
При торможении уравнительный резервуар 11 и полость 9 сообп аются с атмосферой через электромагнитный вентиль 2 торможения. Давление в полости 9 снижается, подвижная перегородка 4 прогибается вверх (но чертежу), и клапан 6 садится на седло 13, закрывая сообщение уравнительного резервуара 11 с редуктором 3 через дроссельное отверстие 7. Шток 8, перемещаясь вместе с подвижной перегородкой 4 вверх (по чертежу), освобождает электрический контакт 19 от воздействия пружины 12. Контакт 19 под усилием своей пружины 22 замыкается. Если необходимо произвести отпуск тормоза поездным положением, то кратковременным (импульсным) нажатием на кнопку 18 замыкают контакт 17. В электрическое реле 20 поступает электрическое питание, оно срабатывает и его контакт 21 замыкается. На электрическое реле 20 и электромагнитный вентиль 1 отпуска подается электрическое питание, несмотря на то, что контакт 17 уже разомкнут. Через вентиль 1 сжатый воздух из питательной магистрали 15 подается в полость 9 и уравнительный резервуар 11 до тех пор, пока в них не восстановится нормальное зарядное давление. Под усилием пружины 12 подвижная перегородка 4 со штоком 8 опускается вниз, и щток размыкает электрический контакт 19: Электрическое реле 20 обесточивается, его
контакт 21 размыкается, электромагнитный вуаром 11. Таким образом автоматически вентиль 1 перекрывает сообщение питатель- осуществляется процесс отпуска поездным ной магистрали 15 с уравнительным резер- положением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1482840A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1110689A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071484A1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Устройство управления пневматической тормозной системой железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1189710A1 |
Устройство дистанционного управления краном машиниста | 1987 |
|
SU1416350A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382700A1 |
Кран машиниста тормоза железнодо-РОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816827A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА | 2011 |
|
RU2478053C2 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1110689A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-10—Подача