Кран машиниста тормоза железнодо-РОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU816827A1

.1

Изобретение относится к железнодорожному транспортуj а именно к устройствам крана машиниста, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами грузового подвижного состава магистральных железных дорог Известен кран машиниста, предназначенный для управления пневматическими тормозами грузовых поездов, содержащий управляющий орган, соединенный с питательной магистралью, и исполнительный орган, который имеет реле давления, связанное с питательной и тормозной магистралями, а также с уравнительным резервуаром крана машиниста, редуктором зарядного давления и стабилизатором темпа ликвидации сверхзарядного давления. Редуктор зарядного давления содержит питательный клапан, подпружиненную подвижную перегородку, отделяющую атмосферную полость от полости, связанной с уравнительным резервуаром. -Стабилизатор темпа ликвидации сверхэарядного давления имеет клапан и подвижную перегородку, которая отделяет полость стабилизированного давления от полости, в которой размещена пружина, воздействующая на. подвижную перегородку. Полость стабилизированного давления постоянно сообщена через дроссельное отверстие с атмосферой и через клапан стабилизатора с полостью над ним, которая свя-зана с уравнительным резервуаром 111Однако в этом устройстве после

0 достижения в первом положении (зарядки и отпуска) необходимого сверхзаряд ного давления в уравнительном резервуаре (и тормозной магистреши) и переводе крана в поездное положение

5 стабилизатор снижает давление в уравнительном резервуаре темпом мягкости (не вызывающим срабатывание тормоза), сообщая его с атмосферой через полость стабилизированного давления.

0 Это сообщение остается и после установления нормального зарядного давления, что вызывает нежелательное дутье в атмосферу. Кроме того, в случае неплотности питательного клапана

5 редуктора происходит самопроизвольное завьпиение давления в поездном по- ложении в уравнительном резервуаре, а следовательно, и в тормозной магистрали, что ухудшает управляемость

0 тормозом.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является кран машиниста, содержащий управляющий орган, связанный с питательной магистралью, и исполнительный орган, имеющий реле давления, редуктор зарядного давления, в корпусе которого размещен двухседельный питательный клапан, подпружиненная подвижная перегородка, ограничивающая со стенками корпуса атмосферную полость, дополнительная перегородка с отверстием, ограничивающая со стенками корпуса полость, сообщенную с уравнительным резервуаром, стабилизатор те па ликвидации сверхзарядного давления с подвижнойперегородкой, связанной с клапаном и .ограничивающей со стенками его корпуса полости, одна из которых - полость стабилизированного давления - расположена между клапаном и подвижной перегородкой и связана с атмосферой, а другая расположена над клапаном 2.

Недостатком такого устройства является сложность конструкции редуктора и стабилизатора, низкая чувствительность редуктора и ненадежность действия стабилизатора.

Цель изобретения - упрощение конструкции крана машиниста и повышение его надежности действия.

Указанная цель достигается тем, что полость редуктора зарядного давления между дополнительной перегородкой и подпружиненной подвижной перегородкой сообщена каналом с полостью стабилизатора, расположенной над клапаном, а через отверстие в дополнительной перегородке эта полость сообщена с полостью редуктора, сообщенно с уравнительным резервуаром.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Кран машиниста содержит управляющий орган 1, связанный с питательной магистралью 2, исполнительный орган 3 и уравнительный резервуар 4. Исполнительный орган имеет реле S давления, редуктор 6 зарядного давления и стабилизатор 7 темпа ликвидации сверхзарядногс давления. Реле 5 давления подсоединено к тормозной магисрали 8 и через канал 9 - к питательной магистрали 2, с которой оно может быть соединено также через управляющий орган 1. Через канал 10 реле давления соединено с уравнительным резервуаром 4. Редуктор 6 имеет корпус 11, в котором размещены подвижна перегородка 12, дополнительная перегородка 13 и двухседельный клапан 14 В полости 15, сообщенной с атмосферой, расположена пружина 16, воздействующая на перегородки 12 и 13. Полость 17 сообщена с уравнительным резервуаром 4 через канал 18, реле 5 давления и канал 10. Кроме того, в поездном положении эта полость сообщается с уравнительным.резервуаром через канал 19, управляющий орган 1 и канал 20. Полость 21 над двухседельным клапаном 14 сообщается с питательной магистралью 2 управляющим органом 1 в поездном положении и при зарядке и отпуске тормоза. Полость 22 между перегородками 12 и 13 через отверстие 23, перекрываемое двуседельным клапаном, сообщается с полостью 17.Стабилизатор 7 имеет корпус 24, в котором размещена подвижная перегородка 25 и клапан 26, своим хвостовиком опирающийся в перегородку, на которую воздействует пружина 27. Полость 28 стабилизированного давления сообщается через дроссельное отверстие 29 с атмосферой. Полость 30 нгш клапаном 26 сообщается каналом 31 с полостью 22 редуктора 6, а через открытый клапан 26 - с полостью 28.

Устройство работает следующим образом.

При зарядке и отпуске тормоза управляю1чий орган производит сообщение питательной магистрали 2 с тормозной магистралью 8, реле 5 давления и полостью 21 редуктора 6. По каналу 10 сжатый воздух поступает в уравнительный резервуар 4, а по каналу 14 - в полость 17 редуктора. Реле 5 давления срабатывает и производит дополнительное сообщение тормозной магистрали 8 с питательной магистралью 2 через канал 9. При достижении в уравнительном резервуаре 4 и тормозной магистрали 8 необходимого сверхзарядного давления кран машиниста переводится в поездное положение, в котором происходит переход со сверхзарядного на нормальное зарядное давление..Так как в полости 17 устанавливается сверхзарядное давление, перегородки 13 и 12 прогинаются вниз, отверстие 23 открывается, а сообщение между полостями 21 и 17 перекрывается клапаном 14. Уравнительный резервуар 4 через полость 17, отверстие 23, полость 22 и канал 31 сообщается с полостью 30 стабилизатора и далее Через открытый клапан 26, полость 28 и дроссельное отверстие 29 - с атмосферой. Истечение воздуха через дроссельное отверстие происходит при постоянном давлении в полости 28, устанавливаемом усилием пружины 27. Поэтому темп снижения давления в уравнительном резервуаре, а следовательно, и в тормозной магистрали, устанавливается постоянным, независимым от величины сверхзарядки и соответствует темпу мягкости, т. е. такому темпу, при котором не происходит срабатывание тормозов. Как только в уравнительном резервуаре и полости 17 устанавливается нормальное зарядное давление, перегородки 12 и 13 перемещаются вверх и клапан 14 пере

Похожие патенты SU816827A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ |ПАТЕНтне-шпг^ NБИбЛМО"'"^-* IМ. Кл. В 60^ 15/04УДК 625.2-592(088.8)Авторыи Л. А. ГнутовЗаявители Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожноготранспорта 1973
SU361913A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Смелов Владимир Николаевич
SU1071484A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Крылов В.В.
  • Смелов В.Н.
  • Тихонова Л.А.
RU2049005C1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2478053C2
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 1980
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
SU943047A1
Кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства 1974
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Беляков Николай Иванович
SU499158A1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Цицаркин Владимир Павлович
  • Львов Виктор Александрович
SU1382699A1
Устройство управления пневматической тормозной системой железнодорожного транспортного средства 1983
  • Албегов Николай Александрович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Козюлин Лев Васильевич
SU1189710A1
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
RU2329167C1

Иллюстрации к изобретению SU 816 827 A1

Реферат патента 1981 года Кран машиниста тормоза железнодо-РОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 816 827 A1

SU 816 827 A1

Авторы

Албегов Николай Александрович

Бунаков Николай Сергеевич

Фокин Михаил Дмитриевич

Абашкин Игорь Валентинович

Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич

Крылов Владимир Владимирович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-06-29Подача