Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам для доменной печи.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения устойчивости при разгрузке.
На фиг 1 изображен подъемник в процессе перемещения; на фиг. 2 - то же, в процессе разгрузки.
Тележка смонтирована на раме 1 с кузовом 2, к стойкам передней части рамы жестко закреплена передняя ось 3. Рычаги 4, установленные на пальцах 5 боковин, обеспечивают шарнирное соединение задней оси 6 с рамой 1. На среднем участке передней оси шарнирно установлена штанга 7, про- ходящая через тело задней оси, где для сочленения последней со штангой обеспечена подвижность. Рычаги 4 имеют подпятники 8, определяющие первичное положение (параллельное пути) кузова-тележки в стадии транспортировки. Посредством подшипников на осях вагонетки установлены колеса 9 и 10. Привод вагонетки обеспечивается канатом 11, зацепленным за заднюю ось 6 и перекинутым через блок 12, установленный на опоре 13. На конечном участке наклонного моста с рельсами 14 жестко закреплен С-образ ный захват 15, выполненный с внутренней выборкой под диаметр тела передней оси, а наружный его контур повторяет часть окружности с радиусом, равным расстоянию от центра передней оси вагонетки к плоскости днища кузова (с необходимым прославлением) На расстоянии от захвата 15, равном длине штанги 7, установлен зацеп 16 под зацеп штанги.
Подъемник работает следующим образом.
Загруженная тележка под действием каната 11, зацепленного за заднюю1 ось 6, доставляется в конечную зону наклонного моста по рельсам 14 до входа ее передней оси 3 в выборку С- образного захвата 15 и одновременног зацепления штанги 7 с зацепом 16. С этого момента линейное перемещение предней оси 3 прекращается, но задняя ось 6 продолжает движение, переме0
5
0
5
0
5
0
5
0
щаясь также по зафиксированной штанге 7. При этом рычаги 4 благодаря первично заданному углу и за счет шарнирной связи с осью 6 и рамой 1 оказывают опрокидное действие в отношении последней вплоть до положения плоскости днища тележки, при котором станет возможной полная разгрузка кузова 2. Ограничение угла опрокидывания кузова может быть обеспечено конечным выключателем (не показан), отключающим двигатель привода.
Устройство тележки на рельсах 14 в момент разгрузки достигается за счет фиксации ее передней оси 3 в захвате 15, а также за счет сочленения задней оси с зафиксированной в этот момент штангой 7,
После разгрузки канат 11 разматывается в обратную сторону, задняя ось под действием кузова удаляется от передней до положения, при котором кузов 2 опустится на подпятники 8, и в таком положении тележка перемещается в зону загрузки.
Формула изобретения
Подъемник для доменной печи, содержащий наклонный мост с закрепленными на нем рельсами, на которых с возможностью перемещения посредством гибкого тягового органа установлена тележка, механизм разгрузки, имеющий поворотные элементы и С-образ- ный захват, взаимодействующий с колесом тележки, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения устойчи- вости при разгрузке, гибкий тяговый
орган прикреплен к оси задних колес тележки, при этом механизм разгрузки снабжен шарнирно соединенными с осью задних колес двумя одноплечими рычагами, установленной на передней оси штангой, сопряженной с возможностью подвижности с задней осью, и закрепленным на наклонном мосту зацепом для свободного конца штанги, причем внутренний размер С- образного захвата больше диаметра передней оси тележки, а наружный размер меньше расстояния от центра передней оси до днища тележки.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скиповый подъемник доменной печи | 1982 |
|
SU1082742A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1983 |
|
SU1134520A1 |
Скиповый подъемник доменной печи | 1978 |
|
SU821376A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1980 |
|
SU897854A1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1982 |
|
SU1059402A1 |
Вагонетка воздушно-трелевочной установки | 1960 |
|
SU135505A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам для доменной печи. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения устойчивости при разгрузке. Подъемник содержит наклонный мост с рельсами 14, на которых установлена тележка 2, и механизм разгрузки, имеющий поворотные элементы и С-образный захват 15 для колеса тележки. Гибкий тяговый орган прикреплен к оси 6 задних колес 10. Механизм разгрузки имеет шарнирно соединенные с осью задних колес одноплечие рычаги, штангу 7 и зацеп для свободного конца штанги 7. После доставки тележки в зону разгрузки и входе передней оси в выборку С-образного захвата и зацепления штанги 7 с зацепом 16 продолжается движение задней оси 6 по штанге 7. При этом рычаги 4 оказывают на тележку опрокидывающее действие для разгрузки кузова. 2 ил.
Фиг. I
Скиповый подъемник доменной печи | 1982 |
|
SU1082742A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-05-18—Подача