Изобретение касается вагонеток воздушно-трелевочной установки, предназначенных для транспортирования из лесосеки древесины и ее штабелирования.
Известные четырехосные тележки воздушно-трелевочной установки, снабженные лредохранителями и рамой, подвешенной на ходовой части на шарнире, сложны по конструкции и ненадежны в работе. Их ходовые балансиры не имеют о5ш,его шарнира, вследствие чего давление на ходовые Колеса передается неравномерно, а нижний по ходу балансир иногда отрывается от несущего каната. Это способствует сходу вагонетки с каната и падению с нее грузового устройства или произвольному раскрытию последнего. Стопор не может переходить через промежуточные опоры установки и для перевода его с одного пролета в другой требуется опускание несуп его или опорного каната. Разгрузка вагонетки -возможна только на конце установки.
Предложенная вагонетка отличается от известных тем, что для обеспечения возможности погрузки и разгрузки ее в любом месте трассы вместо стопора применен проходной, останов, свободно переводяш;ийся через промежуточные опоры, и выполненный в виде катящегося ролика с консольным хвостовико-м. Узел сцепления вагонетки с остановом выполнен в виде клеш;евидных рычагов с улавливающими выступами, что обеспечивает надежность сцепления. Для исключения падения с вагонетки грузоподвесного устройства, штабелирования леса по линии и выдергивания чокеров из-под бревен, на нем монтированы вильчатые подвески, собранные на валу вместе с ограничительными планкамн.
На фиг. 1 изображена описываемая вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2-положение механиз.ма вагонетки при ее грузовом ходе; на фит. 3 - то же, при разгрузке вагонетки.
Балансиры / ходовых колес вагонетк установлены на общем балансире 2, на котором шарнирно подвешены консольные щеки 3. На
№ 1355052 нижних краях ооногжого балансира 2 предусмотрены жесткие предохранители 4, которые предотвращают сход вагонетки с несущего каната 5, даже при переходе через -бащмаки уменьщенного радиуса кривизны. Внутри щек |размещены: подъемный блок 6, направляющий ролик 7, вильчатые подвески 9 на валу 9, и палец 10 для крепления конца грузового каната. На наружной стороне щек монтированы щарнирные клещевые захваты 11 для сцепления с остановом /2, пружины 13 для удержания сидящих «а валу 9 фиксирующ-их планок 14 и )аправляющие ролики 15, в которых перемещается штанга 16 с упором 17, фиксирующ.ими кулачками 18 и улавливающими выступами 19. Останов 12 для удержания вагонетки на месте прицепки груза состоит из ролика 20 с консольным хвостовиком и с передней и задней растяжками 2L Для остановки вагонетки в любом месте трассы (фиг. 3) служит роликовая обойма 22 с канатной растяжкой 23.
Во время холостого хода вагонетки щтанга 16 установлена в крайнее левое положение (фиг. 1) и прижата кулачками 18 к торцам фиксирующих планок 14. Планки удерживаются пружинами 13 и не могут быть повернуты от дав. п гтанги 16. Захваты 11 повернуты относительно щари-иров 24 во внутрь (вниз). При грузовом ходе щтаНга 16 перемещается в крайнее правое положение (фиг. 2). Захваты 11 повернуты вверх и удерживаются в этом положении рычагами 25. Грузолодъемная головка 26 опирается на вилки 8, а планки 14 упираются снизу в горизонтальные плоскости кулачков 18. При холостом ходе вагонетка передвигается вверх тяговым канатом 27. В момент набегания вагонетки на останов /2, хвостовик его раздвигает захваты 11 и, находясь между ними, прижи.мает штангу 16 кулачками /5 к торцам планок 14.
Во время подтягивания и подъему груза головка 26 входит между щеками и приподни мает вилки 8. При этом планки 14 выходят из зацепления с кулачками 18 и дают возможность штанге 16 отодвигатг ся влево. Уходя влево, щтанга 16 раскрывает клещевые захваты // и отцепляет вагонетку от останова 12. Пружины 13 поворачивают плаики 14 « вводят их в зацепление с нижними горизонтальными плоскостями кулачкоз 18. Ослабляя натяжение тягового каната, грузоподъемная головка 26 опускается, повисает на вилках 8 и тогда только может начаться грузовой ход вагонетки. На месте выгрузки штанга 16 упором 17 нажимает па растяжку 2с, перекинутую через несущий канат, и пер.емещается вправо. Вследствие этого кулачки 18 выходят из зацепления с планками 14. Вилки 8 поворачиваются и высвобождают головку для опускания груза. от(епки груза в головку 26 вставляют штырь 28 и отправляют 1;агонетку на повторное выполнение рейса.
Г1 р е д Vt е т и :; о -б р е т е п и я
1.Вагонетка воздушно-трелевочной установки, работающей ia спуск, с четырехосной тележкой, .онабженной предохранителями и рамой, подвещепной па ходовой части на шарнире, о т.т и ч а ю пх а я с я тем, что, в целях обеспечения возмол ности погрузки и разгрузки ее в любом MecTv трассы, применен свободно переводящийся через промежуточные опоры проходной останов, выполненный в виде катящегося ролика с консольным хвосто;3кко; 1.
2.ВагОНетка по п. 1, от ли ч а к; HI а я с я тем, что для наде;кного сцепления ее с остановом при любых наклонах и качениях узел сцепления вагонетки 15ыпо;1нен в виде клещевидных рычагов с улавливающими выступами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка воздушно-трелевочной установки | 1961 |
|
SU145612A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
Улавливающее приспособление для вагонеток, перемещающихся по наклонным рельсам | 1935 |
|
SU49104A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
Каретка для кабельного крана | 1936 |
|
SU50760A1 |
ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТ.ЛНОВКА | 1971 |
|
SU309857A1 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-05-05—Подача