Тележка для транспортировки вагонетки Советский патент 1983 года по МПК F27D3/12 

Описание патента на изобретение SU1059402A1

CD СЛ

со

Изобретение от1 осится к транспорному оборудованию промышленности строительных материалов, предназначено для транспортировки вагонеток и других технологических транспортных средств в процессе изготовления строительных материалов и может быть использовано в других отраслях, где возникав необходимость механизированного перемещения технологического (цехового). транспорта.

Известна тележка для транспортировки вагонетки, содержащая смонтированную на приводных колесных пара раму с сталкивателем вагонетки, конструкция которого включает два реечных толкателя/ приводимых в движение зубчатыми колесами, жестко связанньми с привойным валом. Толкатель снабжен упорами и самоустанавливающимися подпружиненными кулаками одностороннего действия, посредством которых ос чдествляётся фиксация вагонетки на тележке и сталкивание ее при движении толкателей. Сталкивание вагонетки п юизводится ударным воздействием толчком) ку--лаков толкателя на кузов вагонет- ки 1 .

Недостаток этой тележки заключается в наличии весьма громоздкого устройства, включающего два компонента толкателей, реечных зацеплений, направляющих узлов, подпружиненных кулаков-упоров и других быстроизнашивайщихся, не удобньк в обслуживании, металлоемких и трудоемких в изготовлении и восстанолении узлов.

Однако самьам существенным недостатком известной тележки является весьма ограниченный характер ее применения, так как ее использование возможно только при наличии кузова вагонетки и невозможно для подавляющего большинства цехового (технологического транспорта, конструктивно вьтолненного в виде платформы, площадки или рамы на колесах.

Наиболее близкой к изобретению является тележка для транспортировки вагонетки,, содержащая ходовую часть, на раме которой смонтирован толкатель, выполненный в виде подвижной приводной каретки, несущей штангу со скошенными захватами для толкания вагонетки по рельсам тележки 2J .

Недостатком известной тележки является сложное конструктивное исполнение толкателя, включающего большое количество сложных, трудоемких в изготовлении и быстро ИЗНсШШвеиощихся де талей (направлякяцих узлов , зубчатых элементов, шарниров, .рычагов,пружин, профильных захватов электромагнитов и т.д), чем в значительной степени затрудняется изготовление и обслуживание, снижается надежность работы такой тележки. Процесс перемещения вагонетки по рельсам тележки сопряжен с 5 многократным возвратно-поступательным движением штанги с захватами, переталкивающими вагонетку. Имеет место соударение рабочих частей толкателя и вагонетки, что приводит к де0 формации и разрушению соударяющихся элементов. Вероятны также перекос и заклинивание штанги.

Существенными недостатками конструкции являются ограниченная ве5 личина перемещения (откатки) вагонетки, не превьааакмцая ширины тележки, и возможность использования ее только для вагонеток, оснащенных специальными выступами для захватов штанги,

Q чем значительно сужается диапазон ее применения, так как для применения такой тележки подавляющее большинство цеховых (технологических транспортных средств, находящихся

5 в обороте, требует реконструкции, ,что связано с большими затратами ,И экономически нецелесообразно.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей/

упрсадение конструкции и повышение

надежности в работе.

Эта цель достигается тем, что в тележке для транспортировки вагонетки, содержащей смонтированную на приводных колесных парах, раму с рельса5 ми для приема вагонетки, установленпымя перпендикулярно к. продольной оси тележки, одни концы рельсов шарнйрно соединены с рамой тележки, а на каждом свободном конце рельсов

0 жестко смонтирован кронштейн, имеющий втулку со свободно установленным в ней с возможностью вращения хвостовиком держателя, на котором . закреплена ось с симметрично располо5 женными относительно оси держателя , блоками, через которые проходит трос, запасованный в отклоняющий блок и свободными концами соединенный при помощи переходной планки с тросом

приводного барабана, при этом приводной барабан и отклоняющий блок расположены на стойках, установленных на раме тележки по обе стороны рельсов.

На фиг.1 изображена предлагаемая

тележка, общий вид) на фиг.2 - вид А на фиг. на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - тележка при наклонном положении рельсов, продольный : разрез} на фиг. 5 - разрез В-В на

фиг.1; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.5.

Тележка содержит раму 1, колесную пару 2, приводную колесную пару 3, кинематически связанную с приводом 4

движения тележки. На раме 1 уставовлены стойки 5 и 6, с рамой 1 тележkH жестко связаны кронштейны 7 с осями на которых закреплены передние по направлению откатки KOHiyj рельсов-й от рьлх закреплены передние по направле нию откатки концы рельсов 9, которые выполнены с подъемом по направлению откатки, что предотвращает самопроизвольное скатывание вагонеток с рельсо.в. Свободные концы рель сов связаны между собой жесткой свя вью 10. К каждому свободному концу рельсов 9 жестко крепится кронштейн 11 с втулкой 12, в которой может свободно вращаться хвостовик 13 держателя 14, на котором закреплена ось 15 с подшипниками 16 качения На оси 15, симметрично относительно оси держателя 14, установлены блоки 17. На стойке 6 закреплен отклоняющий блок 18, в который запасо ван трос 19, проходящий через блоки 17 и свободными концами крепящийся к переходной пленке 20 с при- |Жимными планками 21. К переходной планке 20 крепится также свободный. конец троса 22 приводного барабана . 23, установленного на стойке 5 и снабженного реверсивным приводом 24 На раме 1 тележки установлены рельсовые переходники 25, по которым скатывается вагонетка 26 Передвижение тележки производится по рельсовому пути 27. Подача вагонетки 26 на рельсы 9 производится с. рельсово го пути 28, а откачка - на рельсовый путь 29. Телей ка работает следунадим образом. Тележка при помощи привода 4 передвигается по рельсовому пути 27 и при совмещении рельсов 9 с рельсовым путем 28 останавливается, после чего вагонетка 26 одним из известных средств механизации подается на рель сы 9. Тележка с находящейся на ней вагонеткой, перемещаясь по рельсовом пути 27, останавливается при совмеще нии рельсов 9 с рельсовым путем 29. Откатка вагонетки с тележки на рельсовый путь 29 осуществляется следующим образом. При вращении барабана 23 начинает ся наматывание троса 22 на барабан, и трос 19 поднимает свободные концы рельсов 9. Так как передние концы рельсов 9 закреплены на оси 8, то при подъеме свободных концов рельсов 9 происходит их наклон, при этом для предотвращения соскальзывания троса из блоков последние постоянно сохраняют горизонтальное положение за счет проворачивания хвостовиков 1 во втулках 12, а спаренные блоки препятствуют возникновени1о опрокидывающего мсмента относительно оси вращения держателя 14. При достижении рельсов 9 заданного угла наклона вагонетка 26 окатывается на, рельсовый путь 29, передвигаясь вдоль него за счет силы инерции. После скатывания вагонетки 26 привод 24 барабана выключается, и для возврата рельсов в исходное положение включается реверсивный ход привода 24. Меняя угол наклона рельсов 9, можно регулировать величину пути свободного пробега вагонетки посла ее откатки. Источником энергии откатки вагонетки является потенциальная энергия, накопленная при наклонении рельсов, превращаемая, при достижении критического угла наклона, в кинетическую, обусловленную наклонной составляющей силы тяжести вагонетки с грузом. Таким образом, при использовании данного устройства откатки отпадает необходимость механического воздействия на вагонетку для принудительного ее сталкивания .с тележки, что значительно упрощает конструкцию тележки и повышает ее надежность в работе, по сравнению с известными средствами. Эффективность применения предлагаемой конструкции заключается также в расширении технологических возможностей, так кик предлагаемая схема позволяет использовать устройCTBO не только для откатки, но и для перегона вагонеток на большие расстояния за счет силы инерции при свободном пробеге вагенетки после откатки, что при использовании .известных средств исключается. Крсяне того, предлагаемая конст- рукция имеет широкий диапазон при- менения, например при откатке и перегоне вагонеток по криволинейным рельсовым путям, что при использовании известных средств не представляется возможным. Наконец, преимущество предлагаемой тележки перед известной заключается в том, что по предлагаемой схеме может производиться откатка и перегон всех, без исключения, цеховых ((технологических) транспортных средств, находящихся на рельсовых путях, без их реконструкции и переоснащений, что при механизации-и автоматизации процесса транспортировки создает значительную экономию трудовых, материальных и энергетических ресурсов.

Похожие патенты SU1059402A1

название год авторы номер документа
Тележка для транспортировки вагонетки 1983
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1114869A1
Разгрузчик сушильных вагонеток 1987
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1475797A1
Автоматический откатчик вагонеток 1981
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1004111A1
Тележка 1978
  • Костромин Ян Вячеславович
  • Витенберг Семен Израйлевич
  • Зизенберг Герман Карлович
  • Мординсон Лев Беркович
SU748114A1
Установка для изготовления железобетонных изделий 1981
  • Глушков Владимир Алексеевич
  • Зак Марк Герцевич
  • Романов Лев Залманович
  • Перейра-Мартинес Павло
SU1020247A1
Поточная линия для производства керамических изделий 1981
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Шидяков Александр Яковлевич
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Исаев Валерий Михайлович
SU986797A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Тележка для транспортирования вагонеток 1986
  • Лауринайтис Бронюс Ионович
SU1308819A1
Устройство для транспортирования,загрузки и выгрузки вагонеток 1983
  • Ружанский Семен Давидович
  • Губенко Владимир Иванович
  • Глазунов Евгений Иванович
  • Галица Олег Николаевич
  • Жестовский Анатолий Николаевич
  • Скрябин Виктор Варфоломеевич
SU1173143A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕН.1К-?-Т?ХИИЧ^СКАЯ ^библиотека МВД 1972
SU332306A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 059 402 A1

Реферат патента 1983 года Тележка для транспортировки вагонетки

ЙЛЕЖКЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОНЕТКИ, содержащая смонтированную на приводных колесных парах раму с рельсами для приёма вагонетки, установленньпли перпендикулярно к продольной оси тележки, отличающа яс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, упрощения конструкций и погаааения надежности, одни KOHiU:i рельсов шарнирно соедшнены с рамой тележки, a на каждом свободном конце рельсов жестко смонтирован кронштейн, имеющий втулку со свободно установленным в ней с возмсякностью вращения хвостовиком держателя, аа KOTojpOM закреплена ось с симметрично расположеншдми относительно оси держателя блоками, через кото{яле проходит трос, запасован1Шй в отклоняющий блок и свободтлми концами соединенный при помсхци переходной планки с тросом приводного барабана, при этом приводной барабан и отклонякшшй блок расположены па стЬй-§ ках, установленных на раме тележки по обе стороны рельсов.

Формула изобретения SU 1 059 402 A1

f г 17 a ti Л I Угф. // г / / / . .Ч //

г/. S I i S l iSfes

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1059402A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1974
  • Косарев Владимир Федорович
SU508650A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Тележка 1978
  • Костромин Ян Вячеславович
  • Витенберг Семен Израйлевич
  • Зизенберг Герман Карлович
  • Мординсон Лев Беркович
SU748114A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 059 402 A1

Авторы

Мясковский Григорий Матвеевич

Даты

1983-12-07Публикация

1982-08-19Подача