Известны двухимпульсные регуляторы по числу оборотов и нагрузке с жесткой обратной связью и центробежным тахометром, применяемые, например, для дизель-генераторов.
Отличительной особенностью описываемого регулятора является то, что в нем применен дополнительный исполнительный механизм в системе жесткой обратной связи, воздействующий на подвижную гильзу золотника и реагирующий на суммарный сигнал от измерителей нагрузки и скорости вращения. Регулятор такой конструкции обеспечивает независимое управление измерителями скорости вращения и нагрузки сервомотором регулятора.
На чертеже схематически изображен описываемый регулятор. Измеритель / нагрузки электрически связан с суммирующим устройством 2, которое, в свою очередь, взаимодействует с исполнительным органом 3 и электрической обратной связью 4. Исполнительный орган через рычаг 5 сочленен с подвижной гильзой 6, внутри которой перемещается золотник 7, сочлененный с измерителем 8 скорости выполненным в виде центробежного регулятора. Гильза посредством двух каналов сообщается с сервомотором 9, шток поршня которого взаимодействует с обратной электрической связью.
При изменении нагрузки измеритель нагрузки посылает сигнал исполнительному органу, нарущая его равновесие. Исполнительный орган перемещает гильзу и вызывает отклонение сервомотора в сторону, необходимое для компенсации изменения нагрузки. Сервомотор перемещается до положения, при котором величина сигнала электрической обратной связи равна и противоположна сигналу измерителя нагрузки, а подача топлива соответствует новой нагрузке. Сигналы обратной связи, поступающие в суммирующее устройство, компенсируют сигнал нагрузки, и гильза возвращается в исходное положение. Измеритель скорости и его золотник при установивщемся режиме также возвращаются
в исходное положение, благодаря чему осуществляется астатическое регулирование,.у
Вследствие большого быстродействия контура измерителя нагрузки процесс регулирования завершается в короткое время при малом отклонении скорости.
Устойчивость системы обеспечивается измерителем скорости и контуром электрической обратной СВязи, который выполияет функции обычной кинематической обратной связи.
Описываемый регулятор может найти применение, например, для дизель-генераторов переменного гока.
IПредмет изобретения
Регулятор двухимпульсный по числу оборотов и нагрузке, например, для дизель-генераторов с жесткой обратной связью и центробежным тахометром, отличающийся тем, что, с целью независимого управления сервомотором регулятора измерителями скорости вращения и нагрузки, применен дополнительный исполнительный механизм в системе жесткой обратной связи, воздействующий на подвижную гильзу золотника и реагирующий на суммарный сигнал от измерителей нагрузки и скорости вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ | 1967 |
|
SU214945A1 |
Двухимпульсный регулятор скорости | 1972 |
|
SU470796A1 |
Двухимпульсный регулятор скорости тепловых двигателей | 1979 |
|
SU881693A1 |
Центробежный регулятор скорости непрямого действия | 1974 |
|
SU469811A1 |
Регулятор скорости вращения | 1978 |
|
SU746456A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1972 |
|
SU344418A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Регулятор скорости вращения | 1981 |
|
SU1013918A1 |
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1174579A1 |
Система автоматического управления дизелем | 1989 |
|
SU1740733A1 |
(О
Редактор Л. М. Струве
Подп. к печ. 6.V1-62 г.Формат бум. 70X108/i6Объем 0,18 изд. л.
Зак. 5864Тираж 700Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретении и открытии при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.
Составитель описания М. А. Хесин
Техред А. А. Кудрявицкая Корректор И. А. Шпынева
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-07—Подача