Известны двухимпульсные регуляторы скорости и нагрузки дизельгенераторов, содержащие исполнительный сервомотор, управляемый золотником измерителя скорости, перемещающимся во втулке, сочлененной при помощи (рычага обратной связи с измерителем нагрузки.
Описываемый регулятор отличается от известных тем, что исполнительный сервомотор при помощи суммирующего рычага шарнирно соединен с рычагом обратной связи и штоком дополнительного сервомотора, управляемого золотником и взаимодействующего с измерителем скорости. Это отличие обеспечивает астатическое регулирование скорости при автономной и параллельной работе при включенном измерителе нагрузки и устойчивое регулирование скорости с минимальным статизмом при отключенном.измерителе нагрузки.
На чертеже представлена принципиальная схема двухимпульсного регулятора скорости и нагрузки дизельгенератора.
Измеритель 1 нагрузки электрически связан с исполнительным органом 2, который через рычаги 3 обратной связи и суммирующий рычаг 4 сочленен с исполнительным сервомотором 5, дополнительным сервомотором 6 и подвижной втулкой 7, внутри которой перемещается золотник 8, соединенный с измерителем скорости 9 центробежного типа. Подвижная втулка каналом сообщается с рабочей полостью исполнительного сервомотора дифференциального типа. Золотник имеет дополнительный поясок, перекрывающий в неподвижной буксе 10 канал, который соединяет буксу с рабочей полостью дополнительного сервомотора, связанного через рычаг с верхней опорой всережимной пружины 12.
На установившемся режиме центробежная сила грузов измерителя 9 скорости равна усилию всережимной пружины 12, и золотник 8 занимает положение, при котором его пояски перекрывают каналы в подвижной втулке 7 и неподвижной буксе 10, а оба сервомотора неподвижны.
При изменении нагрузки включенный измеритель 1 посылает сигнал исполнительному органу 2, нарушая его равновесие. Исполнительный орган смещает втулку 7 и сервомотор 5 в сторону для компенсации изменения нагрузки. В правильно настроенном регуляторе сервомотор 5 перемещается до тех пор, пока через рычага 3 и 4 полностью не компенсирует сигнал исполнительного органа 2 и не вернет втулку 7 в исходное положение. Измеритель скорости и его золотник также возвращаются в исходное положение, перекрывая канал в буксе 10, благодаря чему осуществляется астатическое регулирование. На новом установившемся режиме дополнительный сервомотор 6 занимает исходное положение, соответствующее режиму холостого хода, не оказывая влияния на динамику из-за большой инерционности по сравнению с сервомотором 5, измерителем нагрузки 1 и исполнительным органом 2.
Если нагрузка изменяется при отключенном измерителе нагрузки, то измеритель 9 скорости нарушает равновесие золотника 8 и также вызывает перемещение исполнительного сервомотора 5 для компенсации изменения нагрузки. Сервомотор 5 через рычаги 3 и 4 перемещает подвижную втулку 7 в направлении движения золотника, уменьшая проходное сечение окон во втулке, обеспечивая таким образом устойчивость регулирования. Смещение золотника 8 от установившегося режима вызывает также перемещение дополнительного сервомотора 6, сигнал которого компенсирует сигнал сервомотора 5 и возвращает втулку 7 в исходное положение. Одновременно обороты восстанавливаются и золотник 8 возвращается в исходное положение, при котором окна во втулке 7 и буксе 10 перекрыты поясками золотника. Полностью однако обороты не восстанавливаются, так как сервомотор 6 при своем движении через рычаг 11 изменяет затяжку всережимной пружины 12, обеспечивая минимальный статизм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1174579A1 |
Регулятор скорости непрямого действия дизеля | 1983 |
|
SU1139871A1 |
Регулятор двухимпульсный по числу оборотов и нагрузке, например, для дизель-генераторов | 1961 |
|
SU148333A1 |
Устройство для регулирования турбины с отборами пара | 1972 |
|
SU520451A1 |
Двухимпульсный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU979677A1 |
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 1967 |
|
SU214946A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1972 |
|
SU344418A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля непрямого действия | 1981 |
|
SU973897A1 |
Двухимпульсный регулятор скорости | 1972 |
|
SU470796A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
Двухимпульсный регулятор скорости и нагрузки дизель-генераторов, содержащий исполнительный сервомотор, управляемый золотником измерителя скорости, перемещающимся во втулке, сочлененной при помощи рычага обратной связи с измерителем нагрузки, отличающийся тем, что, с целью расширения пределов устойчивого регулирования на различных режимах работы, исполнительный сервомотор при помощи суммирующего рычага шарнирно соединен с рычагом обратной связи и штоком дополнительного сервомотора, управляемого золотником и взаимодействующего с измерителем скорости.
Авторы
Даты
1969-06-26—Публикация
1967-02-08—Подача