Изобретение относится к обработке зубчатых колес, в частности к шеверам для чистовой обработки, и может быть использовано в автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной и других областях машиностроения.
Цель изобретения - повьпвение стой- зшсти за счет улучшения условий удаления стружки.
На фиг,1 показан зуб шевера со стружечными канавками, заполненными полимером; на фиг.2 и 3 - стружечные канавки, варианты выполнения.
На боковых поверхностях зубьев. 1 шевера выполнены, например, прямые канавки с прямотинепными участками 2 поверхности. В части канавки выполнены поднутрения в форме полукруга 3 или в форме ласточкиного хвоста 4. Поднутрения выполнены на
высоте а, соответствующей высоте предельно изношенного шевера. Эта высота для любого вида и типоразмера шевера практически одинакова и равна 0,3-0,4 мм. Попость, образованная поднутрением, заполнена упругоплас- тичным полимером 5.
В качестве упругоштастичзюго полимера для заполнения канавок применяется, например, компаунд с технической характеристикой по РТМ 37.105. 00566-73.
Указанный компаунд содержит, мае.ч.: эпоксидная смола 100, отвер- дитель - полиэтиленамин 10, пластификатор - дебутилфталат 10-25, наполнитель - порошок алюминия, 10-20.
Данной композицией заполняют на специальной установке стружечные каtnrat
оо
о
навки окончательно обработанного ше- вера. После определенного времени выдержки 25-30 ч,шевер пригоден для работы. В течение всего срока службы инструмента упругопластичные свойства и .термостойкость полимера сохраняются.
Высота канавки предельно изношен ного шевера в обычных конструкциях шеверов практически не используется. Поэтому в данном шевере образование участка поднутрения в донной зоне канавки вызвано необходимостью созда ния полости для заполнения упруго- пластичного полимера. Кроме того, участок поднутрения предназначен для свободного затекания полимера и его плотного соединения с дном канавки.
Шевер работает следующим образом.
Режущие кромки шевера, скользя по поверхности зубьев обрабатываемого колеса, деформируют поверхность и срезают с нее тонкую иглообразную стружку толщиной 0,02-0,1 мм.
Часть этой стружки сразу смывается смазочно-охлаждающей жидкостью, а другая часть, попадая в полость ка навки, выталкивается упругой поверхфиг.1
ностью слоя полимера и также удаляется охлаждакндей жидкостью.
Таким образом, за счет меньшей глубины канавки, заполненной в донной части полимером, обладающим упру гопластичными и термостойкими свойствами, обеспечиваются лучшие услови схода иглообразной стружки. Срезаема стружка не имеет возможности накапливаться в объеме полости канавки, удаляясь из нее мгновенно под действием упругих сил полимера и смываясь смазочно-охлаждающей жидкостью.
Формула изобретения
1.Шевер, на боковых сторонах зубьев которого выполнены стружечные канавки, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости инструмента за счет улучшения условий удаления стружки, донная часть стружечной канавки выполнена с поднутрением и заполнена упругопластич- ным полимером.
2.Шевер поп.1, отличающийся тем, что в качестве упру- гопластичного полимера использован заливочный компаунд на основе эпоксидной смолы.
1. 5
Фиг. 2.
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки цилиндрических зубчатых колес на зубошевинговальном станке | 1991 |
|
SU1808543A1 |
Сборный шевер | 1986 |
|
SU1397204A1 |
СПОСОБ ШЕВИНГОВАНИЯ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1998 |
|
RU2130367C1 |
ШЕВЕР | 2003 |
|
RU2236330C1 |
Дисковый шевер | 1986 |
|
SU1437166A1 |
Шевинговальный инструмент | 1983 |
|
SU1143534A1 |
Устройство для протягивания пазов | 1983 |
|
SU1144809A1 |
Дисковый шевер | 1986 |
|
SU1373502A1 |
Способ чистой обработки деталей | 1987 |
|
SU1521565A1 |
Дисковая пила для резки металлов | 1990 |
|
SU1804975A1 |
Изобретение относится к чистовой обработке зубчатых колес и может быть использовано в автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной и других областях маш. Цель изобретения - повышение стойкости инструмента за счет улучшения условий удаления стружки. На боковых поверхностях зубьев шевера выполнены стружечные канавки, в донной части которых выполнены поднутрения. Образованные полости заполнены упругопластичным полимером. Режущие кромки шевера, скользя по поверхности зубьев обрабатываемого колеса, срезают тонкую иглообразную стружку. Часть этой стружки сразу смывается смазочно-охлаждающей жидкостью, а другая часть, попадая в полость канавки, выталкивается упругой поверхностью слоя полимера и также удаляется охлаждающей жидкостью. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1989-06-07—Публикация
1987-04-02—Подача