ОО
00 СП
О
го
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый шевер | 1986 |
|
SU1437166A1 |
Шевинговальный инструмент | 1987 |
|
SU1491631A1 |
Дисковый шевер для диагонального шевингования бочкообразных зубчатых колес | 1985 |
|
SU1296330A1 |
Дисковый шевер | 1982 |
|
SU1033276A1 |
Шевинговальный инструмент | 1983 |
|
SU1143534A1 |
Дисковый шевер | 1981 |
|
SU963745A1 |
ДИСКОВЫЙ ШЕВЕР | 1973 |
|
SU377996A1 |
Шевер | 1987 |
|
SU1484494A1 |
Фасонная фреза | 1988 |
|
SU1701450A1 |
Сборный шевер | 1986 |
|
SU1397204A1 |
Изо6ретеч1ие относится к машиностроению, в частности к инструментам для чистовой обработки зубчатых колес. Пель изобретенияповышение качества об работки и стойкости нгевера. На боковой поверхности профиля зуба 1 расположена прямая стружечная канавка 2 и наклонные стружечные канавки 3, выполненнь;е веерообразно. Наклонные канавки имекл углы наклона, постепенно увеличивающиеся к краям 1певера. Центр образования веера 4 лежит на линии, проходяпц й че1)сз стружечную канавку 2. Кроме того, стружечные канавки могут быть выполнены веером на обеих сторонах зуба, расходяпигмся от головки к ножке и наоборот, и.ти на одной стороне профиля зуба nieBepa стружечные канавки могут быть расположены веером, расходяи1.имся от головки к ножке зуба, а на другой стороне профиля - от ножки к головке зуба. На одной половине 1пи()ины зубчатого венца стружечные канавки могут быть расходящимися от головки к ножке зуба, а на другой - от ножки к головке 5 ил « (Л
Фиг.1
Ичобрс:си и огноситс я к маглянос |)ос- ннк;. в Mil гн1ч:и1 к инструментам для чис тоьой t)6;i . io4кп ч()чатых колес.
Цель и.юбретеник повышение качсст ва оОраГютки и стойкости шевери.
На (|)иг. 1 .т даны схемы расг.иложения стружечн1 1 канавок на 6obOHiii сторонах зубьев нредложенного шевера
Согласно фц I на боковой поверхности профнля зуба расположена прямая кана11ка1 и иаклонньк стружечные кананки Л, выполненные веерообразно. При :)гом нак. юнные канавки имеют углы наклона. HocTerieiiHO увеличивающиеся к края.м Н1евера. Центр образования веера 4 лежит на линии, нро.одян1ей через прямую стружечную канавку 2.
На .1ИНИИ дслн ельно i) )1и.1индр;1 стг ;.- жечные к,1наг1Ки BsniO.i с постоянным iiiiiiiiM : iipH iii %: с I ;vi : чсч11.-:1 Kai/iiii M . : li.i M IK iHi..-. ;-i .: ( ,1 1 M,;;;o.. - Hill нее|1ом. jiai XD; ,.имся or гол ;; ии к ножке
. i I ;рч11.- I ф|1 , ; ; И. Ill ;,i-: lOiipol .
. KOI ла HeofJxix iHN ii oiynnn-T- )Г|-. 6e ie ii-pi, :j. nicBeii .ожс г +,c4iii : KaiiaBKH 3 lia Гхи-cMiin no. | ;женм1,.| м.ес|и;м.
1
yt
01 г():;()нки к 1(1жко а ;iHr 1 ст|)ужеч|||.К каи:ч . Hi-ei i M. рас :о-1Я111Имся
ЧП1пик
Cii j и llplj(ui;;4 (у Ч CT|iy/Ki
I Hi 6(1::лч е- ,. к 6iJKOri()it чпые карасно. южены веером, ра хо. 1мч1им- (фн1 1 ; TJ). анаьки . огу г ог;еах стор(.1нах
( тр /кечнь 1- канавки .могут быгь ) г .-кеин па одной ,, сторон нрснЬи.тя . Л ба шевера net ром. 1ас(дяшимся ог головки к ножке .уба, а на . jpyroft с югюне прс фил Я от ножки к rojioBKe зуба.
Стру ечные кан.. вки гакже Moiyi б;;;ь расположены иа o;uiOH 1Г ..ловине п 1оф| ,ля уба r.icucpa Ui4-pi.,, |),.чя1ц;1 1ся or in . и.- вки к ножке . .з на Л1 |угой ю ножки к головке.
Учитывая, что 1()л: -вка зуба liieaefia ev наиб() путь резания, а глел,г/вате..:ь- нг. и максимальный изнсх в 1 редложен пи схеме .1Нг||ия (. тружечных канавок ше- ;ic iT обеснсчекс постоянство требуемо / i )(i I между векто(1ом oi носи гельн й скорос 1 и и начрав..м режупич стружечной канар. путем annj. KCI.мании
0
5
0
5
0
5
наг. MiiHuH С pv/Ke ir;,iH ..гиамки в ou;iai .и, г де .кч c:io/f:;;;,1-; у-.. резания - на I оловке з}ба Л1 . Ь)и этом оптимизируется каждая средняя наклонная стру- .нaя канавка в частях зуба, расИ1;. hi.H-.CiliiiilX 1ФИ1. :. 2 I ;|11 обе d oponbi О|прямой канавки, - азличный наклон жеч1п.х канавок г, .ах одной стороны 3v6i( iiiciiejia п(;зис.1нег обеенечить благоприятные условия ла головке зубе ujesepa нри тезанни как в одн(.)м. так и в .ripyi OM направлении.
Кром. TOi j, .1а:1Н,., , хема -асположения ст)у/)-..(.-чны канавок п зноляет П1евинговать зубья (убчагых сскгс ров гк воротом шепера на уго,1, cf.HjTBCгствуклний обрабагываемому секгО|). ,
- a paci d. и 1ЖС1-1;. с11)ужсчных кана- )кл;анп; а li.i фиг 3, предназначена
во к .,ля как стр
1)0 г.
ес ое.з реверса, так
р.: С(1о;и) веер ов
ч: праной и левой сто
ли .волжч обес пс Ч i
ния на ведущих сго И Нгоьа 1Ии :
. I h iOlld,;;). : .I I
ii;/. x KaHai;i;h ,4 na ;iK4iC|i;i рчвнг е слония рез; )онах зуГ)|,ев колеса
/1,1н случая обр.чс отки зубчатых колес с M;-,.;N; ;ис;;ом ;убьев :icjK4-oo6pa3Ho при- м(Ч1сни( схемы расио.ложения стружечных канавок показанн(ж на 4)Н1. 4 и 5.
В начальный M uieHi врезания режуншх кромок с груже ;чг)1х каиаг )К, нан)имер Л( ЗОИ половины lieerci .iiebepa, в боковую гт.)- ьерХ1ил 7ъ iy6a колеса однс.врс- Mi HHii i - сколько |.11-/( VHUIX кромок иегунаю 1. рлГ, ::, (-Kpi, :i)vi друга, постепе.и но НС : ii iiii a плот:. ;:, контакта г.бьев nie- i, и колеса и нро.песс,. обработки и чис- .л; . Ччущих кро.. . Лновр.е-мс-нпо участ- и К1||;их н п}1С|1Цч(, РЧ |-:1-ия, компечгирчя
0
:;
0
5
так1ных напр 1жении, н:-1зыва-ел их перекос Ул и шевер, и колг са.
1 - .к-ч:( .pe.uiHHc ;if- Kynaix Kfio.MOK стружечных канавок (1а ительно . Меньн1аю г iiepc huc осей ia e|;; м коле1. а. 1ри iT i.v обеспечивается цг.жыни-иие качсст :..: об- |1або ки. как пим /ср посгепенно зхо.иг и -.аие .лсине , обраба ыва1. мым колес :;ч
11 1И11ччл: С Таким ра лкхложс нием ет )- жечных канавок сни.маегс ;-i paBiiOMepiio и л. резания к;1Ждой режущей кромк;-)й ,ороче, чем nps ). :../женни с . .уу.-кгШ ЫХ канавок i nor ;;;,к. я сочетанием ноя- мь.. п нак. к а ма ре/:-л ;чие л менычаегс;;.
: Й лО. - COl -i И. (),,
ье -| а 1::ев па I Ip. )а-1| лзка Ч жуи1 : качат .. к при ВЫХОД . и;, ..-а vuM bHieiii .e H. iF IV.IH.H ii.; ;ij--i выАО. Те li f Ht j -i ii . | Г |11 ой V i f lieii;. : i , ; -к ;(г ;л1ок li iiponi-c, с :. ..пл
ai) ;.-,OK При утол: кагруз- )мк,. С| ; .ужеч1 ь. . KciiriiioK
к I).
..оп,тения шевера ||Г) ло.човина . обеспечивается
.i b ст)ужечпых г г.-;е):ия
, V ii V . кроч Л ж lie
Ч ;ГИГ; |)ежуП1ИХ
я. 1-ан,ч.- мериая
2
Фиг.
Фиг.З
3
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-04-01—Подача