Известны устройства, применяемые для механизации выпуска жидкого металла из агрегатов качающегося типа в ковш.
Предлагаемое устройство обеспечивает автоматизацию процесса выпуска металла и повышение стойкости ковша и стопора. Это достигается тем, что агрегат с металлом, например электропечь, и механизм перемещения ковша (кран) сблокированы в единую систему с помощью электрической синхронной связи, то есть привод наклона печи работает синхронно с приводами механизмов перемещения ковша.
На фиг. 1 показана кинематическая схема связи механизма наклона печного агрегата с системой управления механизмом крана; на фиг. 2 -принципиальная схема следящей системы релейного действия для привода механизма крана; на фиг. 3 - схема контактора автоматики, установленного на кране.
Для слива металла агрегат наклоняется, причем сливной носок печи описывает кривую, двигаясь одновременно вперед и вниз. Разливочный ковш, висящий на траверсе литейного крана, следует за носком печи на расстоянии, наилучшем для приема струи металла с точки зрения удара струи о футеровку и стопор ковща. Движение ковша обеспечивается одновременной работой механизма передвижения крановой тележки и механизма подъема.
Кинематическая схема связи механизма наклона печного агрегата с системой управления механизмом крана состоит из штока / одного из. гидроцилиндров механизма наклона агрегата, соединенного с зубчатой парой 2. Концентрично с зубчатой парой насажены два дисковых кулачка 3, которые через ползуны 4 и вторую зубчатую пару 5 передают движение на роторы двух сельсинов-датчиков 6. Один сельсин связан с механизмом перемещения крановой тележки, другой-с механизмом подъема ковща.
№ 148495-2 -
Полный ход штока / соответствует повороту кулачка на определенный угол. Профиль каждого кулачка конструируется по закону изменения вертикальной и горизонтальной координат одной из точек ковша в зависимости от угла наклона печи.
Траектория движения ковша отрабатывается практически, исходя из оптимальных условий работы ковша. При сливе металла ковш с :помош:ью двух следящих систем перемеш,ается краном в направлении от печи и вниз ПО заранее заданной траектории.
Принципиальная схема следящей системы для привода подъема ковша (см. фиг. 2) содержит следующие основные элементы: задатчик вертикальной составляющей перемещения сливного носка (ЗД); сельсин-датчик (СД/); сельсин-приемник {СП}), работающий в трансформаторном режиме, установленный на приводе подъема ковща и связанный с сельсином-датчиком тремя блокировочными троллеями; фазовый детектор (ФД), собранный на лампе -двойном триоде; выходные командные реле (РПВ1 и РПН1), включающие электродвигатель привода подъема ковща. Следящая система для перемещения крана аналогична.
В исходном положении крюка роторы сельсинов-датчиков СД и ОТ находятся в согласованных положениях и выходной сигнал 8ых 0- РИ ЭТОМ сеточные смещения лампы Л одинаковы и через катушки выходных реле РПВ1 и РПН1 протекают малые токи, недостаточные для включения этих реле.
При наклоне печи ротор сельсина-датчика СД1 поворачивается на угол, соответствующий вертикальной составляющей перемещения сливного носка. Двигатель ДП привода подъема пускается в направлении . Через кинематический редуктор /Ср двигатель вращает ротор сельсина-приемника СП1, поворачивая его на угол, равный углу поворота СД1. После отработки заданного перемещения реле РПН1 отпадает, и двигатель отключается.
Если Печь начинает подниматься, то изменяется направление вращения ротора-датчика СД1, включается реле РПВ}, и двигатель вращается в противоположную сторону, поднимая ковщ. Ключ КЗ запрета служит для получения нереверсивной работы механизмов крана. Автоматический режим работы крана может быть прекращен при нажатии на кнопку ДСЛ.
На кране устанавливается шкаф автоматики, где монтируются два контактора, четыре реле, два электронных блока (фазовые детекторы). На приводах крановой тележки и механизма подъема помещаются сельсины-приемники с кинематическими редукторами. На участке печи находятся восемь блокировочных троллеев.
При ручном управлении краном ковш устанавливается в исходное положение с помощью трех конечных переключателей, определяющих координаты моста крана, тележки крана и положение ковша по высоте. Крановщик переключает кран на автоматическое управление, после чего система готова к работе.
При наклоне электропечи на слив ковш начинает следовать за струей металла, описывая заранее заданную оптимальную траекторию. Скорость движения ковша соответствует скорости наклона печи- При движении печи в сторону, обратную сливу, ковш начинает подниматься за струей. При подъеме печи ковш не перемещается, если наложен запрет ключом КЗ.
После окончания слива металла из электропечи шток гидроцилиндра нажимает на конечный выключатель ВК, отключающий контактор КА автоматики. На этом работа автоматической системы заканчивается.
Предмет изобретения
Устройство для выпуска жидкого металла из агрегатов качающегося типа в ковш, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса выпуска металла и повыщения стойкости ковща и стопора, электрическая синхронная связь применена во взаимодействии конструкции привода печи и механизма Перемещения ковща.
№ 148495
-3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Съемный трехручьевой сталевыпускной желоб | 1982 |
|
SU1116287A1 |
Электродуговая сталеплавильная печь | 1986 |
|
SU1317257A1 |
Механизм наклона плавильного агрегата | 1974 |
|
SU500446A1 |
Автоматический заливочный конвейер | 1940 |
|
SU76574A1 |
Подовый сталеплавильный агрегат | 1979 |
|
SU802762A1 |
Главный желоб доменной печи | 1982 |
|
SU1044634A1 |
Установка для получения металлов | 1974 |
|
SU557775A3 |
КОНСТРУКЦИЯ КОЖУХА ДУГОВОЙ СТАЛЕПЛАВИЛЬНОЙ ПЕЧИ МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ | 2007 |
|
RU2373468C2 |
Крановая установка для литейного цеха | 1991 |
|
SU1799846A1 |
Весы для заливочного крана | 1983 |
|
SU1117457A1 |
-3806
-ллл/-J
Тр 3SO/J27t
(tx.2
KfU
КА
КА РПВ1
Л 1В1 Л1Л
КА
Три S/ Тр5 - -S-Jt- КЗ
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-15—Подача