Изобретение относится к маошно- строению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке ресурса передачи зацеплением.
Цель изобретения - повьш1ение производительности за счет сокращения времени определения параметров распределения ресурса передач зацеплением путем получения дополнительной
статической информации с остальных зубьев колеса испытуемой передачи после поломки первого.
На чертеже изображена схема стенда замкнутого контура,обеспечивающая реализацию способа определения параметров распределения ресурса передач зацеплением.
Стенд содержит привод 1, нагружа тель 2 крутящего момента, мультипликатор 3, замыкающие валы, соеди- няювще испытуемую передачу 4 и перечисленные элементы стенда в замкнутый контур, устройство 5 регули- ровки температуры смазочной жидкости в испытуемой передаче 4, устройство 6 регулирования угла поворота приводного вала в колебательном движени и устройство 7 регулирования частоты колебательного движения.
Способ реализуется в следующей последовательности.
К испытуемой передаче 4, установленной в стенд замкнутого контура, прн кладывают постоянные крутящий и нагружающий моменты путем включения привода 1 и установкой требуемой величины момента нагружателем 2. При помощи устройства 5 регулировки температуры устанавливают значение температуры смазочной жидкости в испытуемой передаче 4, равное эксплуатационному, и испытывают ее до первого отказа, определяемого разрушением одного из зубьев.
Не разбирая стенд и не выводя испытуемую передачу 4 из зацепления, осуществляют испытание с той же скоростью и нагрузкой при колебательном движении приводного вала с периодом действия, уменьшенным на время нахождения в зацеплении с сопряженным колесом разрушенного зуба, которое обеспечивается устройством 6 регулирования угла поворота приводного вала в колебательном движении и устройством 7 регулирования частоты колебательного движения.
0
5
0
5
0
5
0
5
Идентичность процесса усталостного разрушения зубьев обеспечивается тем, что время между их периодичес- .кими контактированиями при колебательном движении устанавливается рав ным времени между их периодическими контактированиями при вращательном движении.
После разрушения дополнительного зуба уменьшают период действия нагрузки на время нахождения в зацеплении дополнительного зуба и с частью неразрушенных зубЬев, размещенных в одном из секторов между разрушенными зубьями, например сектор с меньшим числом неразрушенных зубьев.
Продолжают испытывать передачу 4 до разрушения следующего зуба с той же скоростью и нагрузкой при колебательном движении приводного вала с периодом действия, равным времени нахождения в зацеплении неразрушен- Hbtx зубьев в другом секторе, т.е. с большим числом неразрушенных зубьев.
Испытания в колебательном движении повторяют на каждых очередных выделенных секторах из неразрушенных зубьев до их разрушения. При этом, минимальное значение периода действия крутящего момента принимают равным времени нахождения в зацеплении с сопрягаемым колесом сектора с неразрушенными зубьями, равного двум углам перекрытия.
Для каждого разрушенного зуба регистрируют число циклов нагружения до разрушения, по которым определяют параметры распределения ресурса передач зацеплением.
Указанный способ обеспечивает получение дополнительной статистической информации об остаточных ресурсах зубьев после разрушения первого зуба без искажения схемы напряженного состояния с учетом технологической наследственности, эффект приработки и влияния смазочной среды и температуры.
Н
н
Ш- 44
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач | 1987 |
|
SU1490537A2 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания передач | 1979 |
|
SU1027563A1 |
Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач | 1985 |
|
SU1303872A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1970 |
|
SU456174A1 |
Способ испытания зубчатых колес на выносливость | 1981 |
|
SU1010490A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке ресурса передачи зацеплением. Способ заключается в том, что прикладывают постоянные нагружающий и крутящий моменты к валам испытуемой передачи, устанавливают значение температуры смазочной жидкости, равное эксплуатационному, испытывают передачу до разрушения одного из зубьев, измеряют скорость разрушения и по ней судят о ресурсе передачи. Минимальное значение периода действия крутящего момента принимают равным времени нахождения в зацеплении с сопрягаемым колесом сектора с неразрушенными зубьями, равного двум углам перекрытия. 1 з.п. ф-лы.
Редактор М.Товтин
Техред А.Кравчук
Заказ 3745/48Тираж 789 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор М.Самборская
Выбор методов и средств сравнительных испытаний на надежность изделий машиностроения при аттестации | |||
Методы ускоренных испытаний | |||
Государственный Комитет по стандартам | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов | 1984 |
|
SU1224646A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1984-12-18—Подача