со
05 со
Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к конструкциям многоярусных механизированных стеллажей с выдвижными палками.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 показан стеллаж, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В--В на фиг. 1; на фиг. 5 - I на фиг. I; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Д -Д на фиг. 5.
Стеллаж содержит каркас 1, полки 2, перемещающиеся по роликам 3, механизм 2 выдвижения полок, включающий в себя тележку 4 с вертикальной рамой 5 и приводом 6 (фиг. 1- и 2). На передних стоках 7 каркаса 1 установлены каретки 8, перемещающиеся по паправляющим передних стоек 7 приводом 9 подъема с помощью тро- со-блочной системы 10 (фиг. 1 и 3). Каждая каретка 8 содержит кронщтейн 11 с роликом 12, опорные катки 13, полый щли- певой вал 14 с П1естерней 15, находящейся в зацеплении с рейкой 16, закрепленной на передней стойке 7 (фиг. 3).
На вертикальной раме 5 тележки 4 установлены с возможностью перемещения по пей с двух противоположных сторон каретки 17. каждая из которых содержит опорную площадку 18 с выступом 19, опорные катки 20 и вал 21 с шестерней 22, находящейся в зацеплении с рейкой 23, закрепленной на вертикальной раме 5 тележки 4 (фиг. 4). Валы 21 кареток 17 через щестерпи-гшразит- ки 24 (ф|п. 4) связаны с п(Х 1ыми щлпцевы.ми валами 14 кареток 8 щлицевы.ми карданны.ми валами 25 (фиг. 1 и 2). Валы 14 и 25 являются звеньями телескопического ка)данного вала.
Каждая iio. iKa 2 в задней части и.меет выступающие опорные хвостовики 26, взаимодействующие с роликами 3 каркаса 1 (фиг. 2) и роликом 12 кареток 8, а в передней части - угловые вырезы 27, размер по ширине которых больше ппфинь: хвостовика 26 и кронштейна II с роликом 12 кареток б. На нижней опорной поверхности в передней части каждой полки 2 установлен П-образный кронштейн 28, а в опорах 29 с возможностью поворота - валик 30 с пружиной 31 кручения (фиг. 5). На одном конце валика 30 закреплен рычаг 32 (фиг. 6), взаимодействующий с выступом 19 опорной н.ющадки 18 карегки 17 (фиг. 7), а на другом конце - другой рычаг 33, взаимодействующий со скобой 34, закрепленной на каркасе 1 (фиг. 1 и 6).
Стел.лаж работает следующим образом.
В исходном по.южении каретки 8 и 7 находятся в нижнем положении соответственно на стойках 7 и вертикальной ра. 5. Тележка 4 с вертикальной рамой 5 задвинута
в каркас 1, но находится не в крайнем задвинутом папожении, а в среднем, чуть выдвинутом вперед.
При выборе той или иной полки 2 для
выполнения загрузочно-разгрузочных работ нажи.мают соответствующую кнопку на пульте (не показано). Привод подъема 9 через тросо-блочную систему 10 перемещает вверх каретки 8, которые опираются при
это.м опорными катками 13 на поверхности передних стоек 7 каркаса I. Шестерни 15, взаимодействующие с рейками 16, через полые щлицевые валы 14, щлицевые карданные валы 25, шестерни-паразитки 24 вращают валы 21 с щестернями 22, которые, взаимодействуя с рейка.ми 23, заставляют каретки 17 перемещаться вверх по вертикальной раме 5 тележки 4. При этом каретки 17 опираются своими опорными катками 20 на вертикальную раму 5.
0
Каретки 8 и 17, дойдя до определенного уровня, останавливаются (команды подаются конечными выключателями, которые не показаны). Включается нривод 6 механизм5 ма выдвижения полок 2. Тележка 4 перемещается в крайнее задвинутое положение, останавливается. Включается опять привод 9 подъема, выступы 19 опорных площадок 18 кареток 17 входят в соприкосновение с П-об- разными кронщтейнами 28 полки 2, нажи0 мая при этом на рычаг 32 (фиг. 7) валика 30, установленного в опорах 29, и, преодолевая сопротивление пружины 31 кручения, вьщодят другой рычаг 33 из зацепления со скобой 34 каркаса 1. Полка 2 готова к выдвижению. Остальные полки 2 предохраняются от выкатывания с помощью таких же подпружиненных валиков 30 с рычага.ми 32 и ii3. Полка 2 выдвигается, перемещаясь по роликам 3. В конце выдвижения полки 2 выступающие опорные хвостовики 26 наез0 жают на ролики 12, установленные в крон- П1тейнах И кареток 8. Дается команда на опускание полки 2. Благодаря тому, что пти- рина угловых вырезов 27 других полок 2 больше щирины хвостовиков 26 выдвинутой полки 2 и ширины кронщтейна 11 с роликом 12 кареток 8, выдвинутая полка 2 может опуститься вниз до уровня, удобного и безопасного для проведения строповочных работ оператором, стоящи.м па полу.
5
5
50
Формула изобретения
.Лнoгoяpycный механизированный стел- .таж, содержащий каркас с размещенными на его горизонтальных направ тяющих выдвижными полками, механизм выдвижения последних, включающий приводную тележку с вертикально размещенной рамой, связанные с последней захватные элементы с выступами захода в ответные пазы передней части иголок, и расположенные в передней части полок с возможностью взаимодействия с захватными элементами и пазами каркаса фиксаторы положения полок относительно этого каркаса, размещенные перпендикулярно продольным освям выдвижных полок, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен вертикально размещенными направляющими, одна пара которых смонтирована в зоне передней части каркаса, а другая связана с вертикально размещенной рамой приводной тележки, каретками, одна пара которых связана с первой парой упомянутых направляющих, а другая - с второй парой этих направляющих, и механизмом вертикального перемещения пар кареток, включающим в себя связанную с каретками первой пары тросо-блочную систему, рейки, закрепленные на упомянутых направляющих кареток, карданный телескопический вал.
0
звенья которого связаны шлицевым соединением, размещенные по его концам щестерни, одни из которых связаны с рейками кареток первой пары, а другие - через дополнительные щестерни с рейками кареток второй пары, при этом захватные элементы жестко смонтированы на рамах последних с ориентацией их выступов вверх, фиксаторЬ положения полок относительно каркаса представляют собой связанные с пружинами кручения валики, имеющие по концам планки для взаимодействия одних из них с выступами захватных элементов, а других - с ответными пазами каркаса, выдвижные полки выполнены в передней части с боковых сторон с угловыми вырезами, а в задней части - с выступами для размещения в последних при вертикальном перемещении выдвижных полок, причем на рамах кареток первой пары смонтированы опорные ролики для поддержания выдвижных полок в зоне их выступов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированный многоярусный стеллаж | 1977 |
|
SU701872A1 |
Устройство для хранения грузов | 1973 |
|
SU610740A1 |
Механизированный многоярусный стеллаж | 1976 |
|
SU695901A1 |
Стеллаж для хранения штучных грузов | 1977 |
|
SU730624A1 |
Способ подачи полосового материала к прессу и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1279719A1 |
Механизированный стеллаж | 1982 |
|
SU1022875A1 |
Стеллаж для хранения штучных грузов | 1977 |
|
SU734089A1 |
Стеллаж для хранения штучных грузов | 1980 |
|
SU893736A1 |
СТЕЛЛАЖ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2022 |
|
RU2790800C1 |
Механизированный стеллаж | 1982 |
|
SU1031852A1 |
Изобретение относится к конструкциям многоярусных механизированных стеллажей с выдвижными полками. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Стеллаж содержит каркас 1, полки 2 и механизм их выдвижения, включающий в себя тележку 4 с вертикально-размещенной рамой 5 и приводом 6. На передних стойках 7 каркаса 1 с возможностью перемещения по ним установлены каретки 8, и связанные с приводом подъема 9 тросо-блочной системой 10. На каждой из кареток 8 установлены опорный ролик, полый шлицевой вал 14 с шестерней, находящейся в зацеплении с рейкой, закрепленной на передней стойке 7. Ролик взаимодействует с опорной поверхностью полки 2 при ее выдвижении. На вертикальной раме 5 тележки 4 установлены с возможностью перемещения по ней с двух противоположных сторон каретки, имеющие вал с шестерней, находящейся в зацеплении с рейкой, закрепленной на вертикально размещенной раме 5. Упомянутая шестерня связана со шлицевым карданным валом 25, входящим в полость шлицевого вала 14. После выдвижения полки 2, последняя опускается до удобного для оператора уровня. 7 ил.
/
сриг.з
77
12
П
2& 19
фиг.
в ид г
/N
К 1
N
фиг. 5
JL-A
28
32
(
Фиг. 7
18
Стеллаж для хранения штучных грузов | 1980 |
|
SU893736A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-03-05—Подача