Гидропривод кокильной машины Советский патент 1989 года по МПК F15B11/00 

Описание патента на изобретение SU1492101A1

1

(21)4195747/25-29

(22)16.02.87

(46) а7.07.89. Бнш. 25

(71)Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт литейного производства автомобильной промьшшенности

(72)С.А.Конопацкий, В.К.Дубиковский, Г.П.Савосько и Е.М.Шинкарев

(53) 62-82 (088.8)

(56) Чертеж 4927.00.00.000СЗ.

Минск, НИИЛИТАВТОПРОМ, 1981.

(54) ГИДРОПРИВОД КОКИЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть исполввовано, например, в кокильных машинах. Цель изобретения - повышение точности переключения и останова поршня гидроцилиндра верхнего стержня кокильной машины. Гидропривод кокильной машины содержит пневматические источник давления и клапаны 2, 3 и 4 управления, гидравлический источник давления 5 и гидро

Похожие патенты SU1492101A1

название год авторы номер документа
Гидропривод мобильной машины 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1643810A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1998
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Марголин А.И.
RU2154708C2
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Гидропривод вращательно-подающего механизма бурильной машины 1988
  • Блюмин Семен Владимирович
  • Авербух Моисей Мордкович
SU1587186A1
Гидропривод тормоза землеройной машины 1989
  • Николаев Виктор Михайлович
  • Чижов Василий Васильевич
  • Лещинский Валерий Викторович
  • Семененко Николай Павлович
SU1666668A1
Установка для деформирования трубчатых заготовок 1982
  • Семенов Валентин Петрович
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Гаврилов Анатолий Николаевич
  • Ильин Геннадий Иванович
  • Пушкарев Михаил Семенович
SU1065061A1
КОВШ СКРЕПЕРА 1990
  • Глебов В.Д.
  • Тархов А.И.
  • Иванова В.М.
  • Ветлицын А.М.
RU2023819C1
Гидропривод грузовой лебедкиСТРЕлОВОгО САМОХОдНОгО KPAHA 1979
  • Слепов Борис Николаевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Прокофьев Валерий Анатольевич
  • Манзоруко Георгий Васильевич
  • Филюрин Ефим Рахмилевич
SU800106A1
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика 1982
  • Поч Карлис Янович
  • Мелгалв Гунар Янович
  • Поммерс Гунтис Юрьевич
  • Сандерс Оскар Янович
  • Рубинштейн Федор Ефимович
  • Паламарчук Виктор Владимирович
  • Витолиньш Висвалдис Жанович
  • Доброезжев Николай Иванович
SU1060561A1
Гидропривод машины для сварки трением 1984
  • Тишура Владимир Иванович
  • Гостомельский Ян Михайлович
  • Головачев Виктор Николаевич
  • Сытнюк Петр Андреевич
  • Замаев Валентин Иванович
SU1180211A1

Реферат патента 1989 года Гидропривод кокильной машины

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано, например, в кокильных машинах. Цель изобретения - повышение точности переключения и останова поршня гидроцилиндра верхнего стержня кокильной машины. Гидропривод кокильной машины содержит пневматические источник давления и клапаны 2,3 и 4 управления, гидравлический источник давления 5 и гидробак 6, соединенные с гидроцилиндром 7 через гидрораспределитель 8 с полостями управления 9 и 10, первая из которых соединена с двухпозиционным гидрораспределителем 11 с пневмоуправлением, а вторая полость 10 через клапан ИЛИ 12-с четырехлинейным гидрораспределителем 13 с пневмоуправлением и выводом 20 трехлинейного гидроклапана 14 с двумя разными полостями 15 и 16 управления. Малая полость 15 соединена с другим выводом 22 четырехлинейного гидрораспределителя 13 и выводом 23 трехлинейного гидроклапана 17 с механизмом задания усилия, противоположный вывод 24 которого соединен с большей полостью управления 16 гидроклапана 14 и через гидроклапан ИЛИ 19-со своей же полостью управления 26, а другой вход 27 гидроклапана ИЛИ 19 соединен со штоковой полостью 29 гидроцилиндра 7. При подъеме поршня со штоком гидроцилиндра 7 и упоре его с неподвижным толкателем в штоковой полости 28 повышается давление, которое переключает гидроклапан 17 с механизмом 18 задания усилия. После этого давление передается в большую полость 16 управления гидроклапана 14, который переключается , и полость управления 10 гидрораспределителя 8 соединяется со сливом, в результате чего он устанавливается в нейтраль, останавливая поршень гидроцилиндра 7. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 492 101 A1

8

4

СО

ю

бак 6, соединенные с гидроцилиндром 7 через гидрораспределитель 8 с полостями управления 9 и 10, первая из которых соединена с двухпозици- онным гндрораспределителем 11 с пнев- моуправлением, а вторая полость 10 через клапан ИЛИ 12 - с четырехли- кейным гидрораспределителем 13 с пневмоуправлением и выводом 20 трехлинейного гидроклапана 14 с двумя разными полостями 15 и 16 управления. Малая полость 15 соединена с другим вьшодом 22 четырехлинейного гидрораспределителя 13 и выводом 23 трехлинейного гидроклапана 17 с механизмом задания усилия, противоположный вывод 24 которого соединен с большей полостью управления 16 гидроклапана

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах кокильных машин.

Цель изобретения - повышение точности переключения и останова поршня гидроцилиндра верхнего стержня кокильной машины.

На чертеже приведена схема предлагаемого гидропривода.

Гидропривод кокильной машины содержит пневматические источник 1 давления и клапаны 2-4 управления, гидравлический источник 5 давления и гидробак 6, соединенные с гидроцилиндром 7 подъема верхнего стержня (не показан) через гидрораспределитель 8 с полостями 9 и 10, первая из которых соединена с двухпози- ционным распределителем-пилотом 11 с пнбвмоуправлением, а вторая полость 10 - через клапан ИЛИ 12 с четырехлинейным распределителем 13. Гидропривод также снабжен трехлинейным гидроклапаном 14 с двумя разными полостями 15 и 16 управления, трехлинейным гидроклапаном 17 с механизмом 18 задания усилия переключения и дополнительным гидроклапаном ИЛИ 19, а полости 9 и 10 управления гидрораспределителя 8, двух- позиционный распределитель-пилот 11, клапан ИЛИ 12 и четырехлинейный распределитель 13 выполнены гидравлическими.

14 и через гидроклапан ИЛИ 19 - со своей же полостью управления 26, а другой вход 22 гидроклапана ИЛИ 19 соединен со штоковой полостью 28

гидроцилиндра 7. При подъеме поршня , со штоком гидроцилиндра 7 и упоре его с неподвижным толкателем в штоковой полости 28 повьш1ается давление,

которое переключает гидроклапан 17 с механизмом 18 задания усилия. После этого давление передается в большую полость 16 управления гидроклапана 14, которьш переключается, и полость

управления 10 гидрораспределителя 8 соединяется со сливом, в результате чего он.устанавливается в нейтраль, останавливая поршень гидроцилиндра 7. 1 ил.

5

0

5 Источник 5 давления, кроме того, соединен с подводами двухпозиционно- го распределителя-пилота 11, четырехлинейного распределителя 13 и трехлинейного гидроклапана 14, рабоQ чий отвод 20 которого соединен через клапан ИЛИ 12 с второй полостью 10 управления гидрораспределителя 8 и рабочим отводом 21 четьфехлинейно- го распределителя 13, который выполнен трехпозиционным и другой рабочий отвод 22 которого соединен с малой полостью 15 управления трехлинейного гидроклапана 14 и с подводом 23 трехлинейного гидроклапана с механизмом задания усилия, рабочий отвод 24 которого соединен с большей полостью 16 управления трехлинейного гидроклапана 14 и через один вход 25 гидроклапана ИЛИ 19 с его полостью

- 26 управления, а другой вход 27 гидроклапана ИЛИ 19 соединен с штоковой полостью 28 гидроцилиндра 7.

Гидропривод работает следующим образом.

После включения распределителя 2 сигнал поступает по линии в первую

управляющую полость распределителя 4

I и его вход соединяется с выходом.

Сигнал по линии управления поступает в первую управляющую полость распределителя 13. Вследстви( чего рабочая жидкость от источника 5 давления по линии 29 ynpasjifFinf погту- .пает на вход клапана 17 и схчшшре0

5

менно в полость 15 клапана 14 и происходит его включение. Рабочая жидкость от источника давления 5 по линии 30 управления через первый вход клапана 12 поступает в полость 10 управления гидрораспределителя 8 и переключает его. Рабочая жидкость от источника 5 давления поступает в штоковую полость 28 гидроцилиндра 7.

Поршень со штоком гидроцилиндра 7 перемещается вверх и поднимает подвижные плиты вместе с верхним стержнем и находящейся на нем отливкой (не показаны). При соприкосновении отливки с неподвижным толкателем поршень со штоком останавливаются в связи с возрастанием давления рабочей жидкости в штоковой полости 28 гидроцилиндра 7. Повышенное давле- ние рабочей жидкости передается по линии управления через вход 27 клапана 19, далее в полость 26 управления клапана 17 с механизмом 18 задания усилия, настроенным на усилие, не превышающее усилие сцепления от- лиЁки со стержнем, чтобы поршень со штоком гидроцилиндра 7 при незначительном увеличении усилия на отливку о неподвижный толкатель оста- новились. Это позволяет остаться отливке на верхнем стержне до перемещения поворотной траверсы на позицию съема отливки.

При возрастании давления в штоковой полости 28 гидроцилиндра 7 клапан 17 включается, преодолевая усилие настройки механизма 18 задания усилия. После включения клапана 17 его вход 23, связанный с линией 29 управления, соединяется с выходом 24 и рабочая жидкость по линии 31 управления поступает в большую полость 16 клапана 14 и параллельно на второй вход 25 клапана 19, далее в по- лость 26 управления клапана 17, который устанавливается на самопитание.

Клапан 14 под давлением рабочей

жидкости в большой полости 16 ВЫКЛЮ-

чается и соединяет линию 30 управления с гидробаком 6. Соответственно первый вход клапана 12 и полость 10 управления гидрораспределителя 8 соединяется со сливом и гидрораспредели тель 8 устанавливается в среднее положение. Рабочие полости гидроцилиндра 7 запираются и шток с поршнем останавливаются.

5 0 5 о

0 g

-

5

После перемещения поворотной траверсы на позицию съема отливки включается пневмораспределитель 3 и выдается сигнал по линии управления во вторую управляющую полость распределителя 13 и параллельно во вторую управляющую полость распределителя 4, который соединяет первую управляющую полость распределителя 13 с атмосферой, что приводит к его переключению. Тогда рабочая жидкость от источника 5 давления поступает по линии 21 управления через второй вход клапана 12, далее в полость 10 управления и переключает гидрораспределитель 8. Это позволяет рабо- чей жидкости вновь от источника 5 давления поступить в штоковую полость 28 гидроцилиндра 7. Возрастающее давление приводит к тому, что шток с поршнем гидроцилиндра 7 продолжают движение вверх, преодолевая максимальное усилие сцепления отливки с верхним стержнем.

После съема отливки и окончания подъема штока с поршнем гидроцилиндра 7 в верхнее положение снимается питание с клапана 3. При этом вторая управляющая полость распределителя 13 по линии управления соединяется с атмосферой и распределитель 13 устанавливается в среднее положение. С второй управляющей полости 10 распределителя 8 снимается сигнал и он устанавливается в среднее положение. Тогда шток с поршнем гидроцилиндра 7 фиксируются в верхнем положении. Для их возврата в нижнее положение подается сигнал на клапан 11 и его вход соединяется с выходом, что переключает распределитель 8. Рабочая жидкость от источника 5 питания поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 7 и поршень со штоком перемещаются в нижнее положение, при достижении которого снимается сигнал с клапана 11 и полость 9 управления соединяется со сливом.

При этом гидрораспределитель 8 устанавливается в среднее положение - цикл управления гидроприводом закончен.

Применение предлагаемой схемы гидропривода позволяет повысить точность перемещения и останова поршня гидроцилиндра подъема верхнего стержня кокильной машины, что повъшает надежность работы кокильной машины.

обеспечивая безопасность работы оператора, а также повышает производительность, исключая дополнительные затраты по перерасходу электроэнергии, в связи с исключением аварийных ситуаций и простоев из-за устранения их последствий.

Формула изобретения

Гидропривод кокильной машины, содержащий пневматические источник давления и клапаны управления, гидравлический источник давления и гиДро- бак, соединенные с гидроцилиндром подъема верхнего стержня через гидрораспределитель с П01;|остями управ - ления, первая из ко о рых соединена с двухпозиционным распределителем- пилотом с пневмоуправлением а вторая - через клапан ИЛИ с четырехлинейным распределителем, от л и - чающийся тем, что, с целью повышения точности переключения и останова поршня гидроцилиндра подъ- ена верхнего стержня, он снабжен : трехлинейным гидроклапаном с Iразными полостями управления, трехлинейным гидроклапаном с механизмом .задания усилия переключения и допол0

5

0

5

0

нительным гидроклапаном ИЛИ, а полости управления гидрораспределите- ля, двухпозиционный распределитель- пилот, клапан ИЛИ и четьфехлинейный распределитель вьтолнены гидравлическими, причем гидравлический источ ник давления соединен с подводами двухпозиционного распределителя-пилота, четырехлинейного распределителя и трехлинейного ридроклапана с двумя разными полостями, рабочий отвод которого соединен через основной клапан ИЛИ с второй полостью управления гидрораспределителя и рабочим отводом четырехлинейного распределителя, который выполнен трехпо- зиционным и другой рабочий отвод которого соединен с малой полостью управления трехлинейного гидроклапана с двумя разными полостями и с подводом трехлинейного гидроклапана с механизмом задания усилия; рабочий отвод которого соединен с большей полосгбю-управления трехлинейного гидроклапана с двумя разными полостями и через один вход гидроклапана ИЛИ с его подостью управления, а другой вход гидроклапана ИЛИ соединен с штоковой полостью гидроцилиндра.

SU 1 492 101 A1

Авторы

Конопацкий Сулейман Александрович

Дубиковский Вячеслав Касперович

Савосько Геннадий Петрович

Шинкарев Егор Миронович

Даты

1989-07-07Публикация

1987-02-16Подача