1 (61) 1343130 .
(21)4368580/25-29
(22)07.12.87
(46) . 07.07.89. Бюл. № 25
(72) Н.М. Звонарев, Ю.Ф. Кудряшев
и А.Г. Петруненко
(53)621.225(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1343130, кл. F 13 В 15/22, 1986.
(54)СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР
(57)Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. В силовом цилиндре с тормозным устройством в виде размещенного в расточке поршня подпружиненного разделителя, хвостовик которого взаимодействует в конце хода с отверстием в крьш1ке, канал в штоке, сообщающий упомянутую расточку со пггоковой полостью, снабжен дросселем и регулируемым обратным клапаном. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой цилиндр | 1986 |
|
SU1343130A1 |
Пневмопривод | 1987 |
|
SU1495534A1 |
Пневмопривод рабочего органа устройства для пробивки корки электролита в алюминиевом электролизере | 2016 |
|
RU2638718C1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1980 |
|
SU891213A1 |
Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства | 1972 |
|
SU564790A3 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1991 |
|
RU2006684C1 |
СИЛОВОЙ ПРИВОД ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА ПРЕССА | 2003 |
|
RU2238849C1 |
ПНЕВМОПРИВОД С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2447329C2 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1979 |
|
SU891211A2 |
Пневматическое устройство ударного действия | 1982 |
|
SU1021592A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. В силовом цилиндре с тормозным устройством в виде размещенного в расточке поршня подпружиненного разделителя, хвостовик которого взаимодействует в конце хода с отверстием в крышке, канал в штоке, сообщающий упомянутую расточку со штоковой полостью, снабжен дросселем и регулируемым обратным клапаном. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в пневмоцилиндрах с тормозными устройствами, применяемых, в частности, в гибких автоматизированных производствах, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1343130.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На чертеже изображена схема предлагаемого цилиндра.
Силовой цилиндр содержит корпус 1 с крышкой 2, поршень 3 со штоком 4, установленный в корпусе 1 с образованием поршневой 5 и пггоковой 6 полостей, и тормозное устройство 7, размещенное в расточке поршня 3.
Поршневая 5 полость цилиндра со- обшена с атмосферой через регулируемый дроссель 8 с обратным клапаном 9 и выходное отверстие 10. Тормозное устройство 7 выполнено в виде расдеS (Л
лителя 11 с хвостовиком 12. Разделитель 11 установлен в расточке поршня 3 с образованием поЛостей 13 и 14. Полость 13 сообщена со штоковой 6 полостью цилиндра через канал 15 в штоке 4, дроссель 16 и регулируемый обратный клапан 17. В полости 14 установлена тарированная пружина 18. При зтом полости 13 и 14 сообщены между собой через канал 19 в разделителе 11.
Цилиндр работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в штоко- вую полость 6 цилиндра поршень 3 начинает двигаться вправо. Одновременно сжатый воздух через дроссель 16 и канал 15 начинает заполнять полость 13 тормозного устройства 7. При достижении давления настройки клапана 17 последний открывается и полость 13 начинает заполняться сжатым воздухом более интенсивно. Под действием пе4
СО
ю
N
репада давлений, действующего на тормозное устройотво 7, разделитель 11, сжимая пружину 18, сдвигается вправо
При движении поршня 3 его скорость увеличивается. Увеличивается и объем штоковой полости 6 цилиндра. Вследствие этого величина давления в этой полости уменьшается и клапан 17 закрывается. Время открытия клапана 17 определяется длительностью и амплитудой начального импульса давления в штоковой 6 полости цилиндра, которые зависят от массы подвижных частей, присоединенных к штоку 4. Таким образом, величина давления, создаваемого в полости 13, и перемещение (вьщвижение) хвостовика 12 (при соответствующем выборе харак теристики дросселя 16) зависят от инерционной нагрузки привода.
При подходе поршня 3 к крышке 2 корпуса хвостовик 12 перекрывает выходное отверстие 10. При дальнейшем перемещении поршня 3 воздух из порш/5 13 л 7
невой 5 полости цилиндра начинает дросселироваться через дроссель 8, давление в этой полости увеличивается, что обеспечивает торможение поршня 3.
При обратном ходе поршня 3 сжатый воздух подается в поршневую 5 полость цилиндра через обратный клапан 9 и дроссель 8. При достижении поршня 3 крайнего левого положения под действием давления в поршневой полости 5 разделитель 11 сдвигается вле13штово, вытесняя воздух из полости
через канал 15 и дроссель ковую полость цилиндра.
16 в
Формула изобретения
Силовой цилиндр по авт.св.№1343130, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в канале штока установлены дроссель и регулируемый обратный клапан.
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-12-07—Подача