Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в промьпиленпых роботах и средствах автоматизации гр5бких и автоматизированных производств,
Цель изобретения - повьш1ение быстродействия пневмопривода за счет получения оптимального закона торможения поршня пневмоцилиндра при различных инерционных нагрузках
На, фиг о 1 дана схема пневмопривода; на фиг, 2 - расчетные К5(ивые зависимости величины давления в первой полости управления клапана последова- тельности в момент начала торможения (кривая . I) и величины противодав- лениявштоковой полости (кривая Tl) от величины инерционной нагрузки; на фиг. 3 - расчетные кривые зависимости скорости поршня при подходе к цилиндрической расточке пневмоди- линдра (кривая III) и времени перемещения поршня на длину рабочего хода (кривая ту) от величины инерционной- нагрузки.
Пневмопривод (фиг.1) содержит пневмоцилиндр 1 , поршневая 2 и. штоко- вая 3 полости которого соединены че- .рез параллельно установленные обрат-- ный клапан 4 и дроссель 5, а также реверсивный распределитель 6.с источником 7 давления и сбросом 8, пере ливной золотник 9, дроссель 10, ресивер 11 , клапан 1 2 последовательнсэ.с- ти с полостями 13 и 14 управления, пневмолинии 15 и 16, втулку 17 и цилиндрическую расточку 18о
Пневмопривод рабо -ает cлeдyтащи образомо
При движении рабочего органа давление в поршневой полости пневмоцилиндра 1 начинает уменьшаться, переливной золотник 9 закрывается и сскает ресивер 11 от поршневой 2 по
лости пневмоцилиндра 1. При этом величина давления в ресивере 11 определяется величиной инерционной наг- рузки (кривая l)o В конце хода втулка 17 входит в цилиндрическую расточку 18 и отсекает штоковую 3 полость от сброса 8с При этом в штоковой 3 полости создается противодавление, величина которого зависит от зеличины давления в полости 13 управления клапана 12 последовательности и настройки пружины клапана 12 Последовательности, При превышении величины противодавления в штоковой 3 полости пневмоцилиндра 1 и, соответственно, .в полости 14 управления клапан 12 последовательности открывается и стравливает избыток сжатого воздуха из штоковой 3 полости путем ее соединения со сбросом Во Происходит
плавное торможение рабочего органа пневмоцилиндра 1,
Формула изобретения
Пневмопривод, содержаш;ий пневмоцилиндр с корпусом, поршневая и штоков ая полости которого соединены через параллатьно установленные обратный клапан и дроссель, а также через реверсивный распределитель с источником давления и сбросом, управляемый клапан с двумя полостями управления , вход которого подключен к
штоковой полости пневмоцилиндра, а выход - к сбросу, причем первая полость управления клапана подключена линией управления к поршневой полости пневмоцилиндра, отличаю-
щ И И ся тем, что, с целью повьше- ния быстродействия пневмопривода . за счет получения оптимального закона торможения поршня пневмоцилиндра при различных инерционных нагрузках.
он снабжен переливным клапаном,дросселем, ресивером, установленными последовательно в линии управления первой полостью клапана, выполненного в виде клапана последовательности, . тормозной втулкой, которая жестко С1зязана с поршнем пневмонилиндра, причем ,в корпусе пневмонилиндра выполнена цилиндрическая расточкя , пто- рая полость управления клапана пое- ледовательности подключена к линии соединения входа его со итоковой полостью пневмоцилиндра, а первая полость управления клапана последовательности подпружине - на.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой цилиндр | 1987 |
|
SU1492111A2 |
Силовой цилиндр | 1986 |
|
SU1343130A1 |
Пневмопривод | 1987 |
|
SU1455060A1 |
Пневматическое устройство ударного действия | 1970 |
|
SU538826A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ГРУНТА | 1991 |
|
RU2042773C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Тормозная система прицепа | 1985 |
|
SU1324896A1 |
Пневматическое устройство ударного действия | 1982 |
|
SU1021592A1 |
Изобретение может быть использовано в промышленных роботах и в системах автоматизации. Цель изобретения - повышение быстродействия пневмопривода. Поршневая и штоковая полости (П) 2,3 пневмоцилиндра (ПЦ) 1 соединены через параллельно установленные обратный клапан 4 и дроссель 5 и реверсивный распределитель 6 с источником 7 давления и сбросом 8. Вход клапана 12 последовательности с П 13,14 управления подключен к П 3, выход - к сбросу 8. П 13 подпружинена и подключена линией 15 к П 2. Переливной клапан 9, дроссель 10 и ресивер 11 установлены последовательно в линии 15. Тормозная втулка 17 жестко связана с поршнем ПЦ 1. В корпусе ПЦ 1 выполнена цилиндрическая расточка 18. П 14 подключена к линии 16 соединения входа клапана 12 с П 3. За счет сброса избытка сжатого воздуха из П 3 происходит плавное торможение поршня ПЦ 1 при различных инерционных нагрузках. 4 ил.
Р,МПа
О
25
50 Фа.2
75
f 00 т, кг
0.5
V,Af/C
ОЛ
0.3
o.z
0.1
о
25
J 2.5
i.O
0.5
50
75
10Dm,KZ
Пневматические системы управления станками, прессами и другими машинами, Алъйом схем, Мо, IffiHMAM, 197.1 , с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-09-04—Подача