4 со
to
со
N)
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, может быть использовано в централизованных гидросистемах и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1434141.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На чертеже представлена схема гидравлической системы.
Гидравлическая система содержит источник 1 давления, соединенный через обратный клапан 2 с напорной линией 3, гидроаккумулятор 4, соединенный через гидроуправляемое клапанное устройство 5 с выходом 6 обратного клапана 2 и сливом 7.
Клапанное устройство 5 выполнено с тремя рабочими линиями 8-10 и дополнительной рабочей линией 11 в виде золотникового распределителя 12, золотник 13 которого выполнен с герметизирующими поясками 14 и 15, причем линия 11 снабжена дросселем 16, а третий герметизирующий поясок 17 выполнен на торце золотника 13 и контактирует с крышкой 18 клапанного устройства 5. Золотник 12 клапанного устройства 5 образует две полости 19 и 20 управления. Полость 19 управления соединена с источником 1 давления на выходе 21 в обратный клапан 2, а полость 20 управления снабжена пружиной 22 и соединена с магистралью слива. Линия 11 соединена со сливом 7 также.
Гидравлическая система работает следуюш лм образом.
При отключенном источнике давления пружина 22 удерживает золотник 12 клапанного устройства 5 в крайнем правом (по чертежу) положении, при котором напорная линия 3 отсоединена от слива 7 и гидроаккумулятора 4 за счет разъединения линий 9 и 10 герметизирующим пояском 15, и соединена со сливом 7 через дроссель 16 и линию 11.
При включении источника 1 давления в работу рабочая жидкость поступает в напорную линию 3 через обратный клапан 2 и в полость 19 управления клапанного устройства 5, причем из-за перепада давления на обратном клапане 2 и наличия дросселя 16 в линии 11, который имеет малую пропускную способность, золотник 12 перемещается в крайнее левое (по чертежу) положение. Перемещение золот
0
5
0
5
0
5
0
5
ника 12 обеспечивает закрытие линии 11 герметизирующим пояском 14 и разъединение линий 8 и 10 герметизирующим пояском 15 золотника 12, причем герметизирующий поясок 17, выполненный на торце золотника 12 в контакте с крьш1кой 18, обеспечивает герметичность клапанного устройства 5 при работе системы на потребители, что повышает эффективность работы гидросистемы.
При перемещении золотника 12 в левое положение обеспечивается соединение линий 9 и 10 и через них соединение гидроаккумулятора 4 с напорной линией 3. Соединение гидроаккумулятора 4 с напорной линией 3 обеспечивает его зарядку рабочей жидкостью от источника 1 давления и работу его на потребители.
При отключении источника 1 давления и аварийном отключении гидросистемы давление перед обратньм клапаном 2 и в полости 19 управления клапанного устройства 5 падает, золотник 12 под действием пружины 22 перемещается в крайнее правое положение, обеспечивая разгрузку гидроаккумулятора 4, отключение гидроаккумулятора 4, отключение гидроаккумулятора 4 от напорной линии 3 и соединение напорной линии 3 со сливом 7 за счет разъединения герметизирующим пояском 17 линий 9 и 10 и открытия линий 8 и 11.
Соединение напорной линии 3 со сливом 7 обеспечивает быстрый сброс давления из напорной линии 3, что особенно важно в централизованных гидроприводах, а наличие линии 11 позволяет подключать гидравлические защелки вертикально перемещающихся механизмов к напорной линии 3, не требуя установки дополнительной магистрали давления и золотников управления, соединяющих полости защелок с магистралью слива, так как обеспечивается непосредственное соединение напор.ной линии 3 со сливом 7 (механизмы защелок не показаны).
Формула изобретения
Гидравлическая система по авт.св. № 1434141, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, клапанное устройство снабжено дросселем и дополнительной линией, сооб5 - 92113g
щающей напорную линию со сливом, при- щим пояском золотника, обращенным чем дроссель установлен с возмож- к полости управления, сообщенной с ностью взаимодействия с герметизирую- источником давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система | 1986 |
|
SU1434141A1 |
Гидропривод | 1987 |
|
SU1511138A1 |
Гидравлическая система | 1989 |
|
SU1656181A1 |
Двухконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1258738A1 |
Гидросистема | 1988 |
|
SU1569440A1 |
Гидравлическая система | 1984 |
|
SU1206500A1 |
Гидравлический привод | 1981 |
|
SU1059286A1 |
Гидросистема | 1983 |
|
SU1138549A1 |
Скрепер | 1987 |
|
SU1463879A1 |
Гидросистема транспортного средства | 1988 |
|
SU1562545A2 |
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в централизованных гидросистемах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Гидравлическая система содержит источник 1 давления, соединенный через клапанное устройство 5 с выходом 6 обратного клапана 2 и сливом 7. Клапанное устройство имеет линии 8,9,10 и дополнительную линию 11, сообщающую напорную линию 3 со сливом 7 через дроссель 16, взаимодействующий с герметизирующим пояском 14. При отключении системы дополнительная линия 11 обеспечивает автоматическую разгрузку напорной линии 3. 1 ил.
Гидравлическая система | 1986 |
|
SU1434141A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-12-15—Подача