Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю Советский патент 1989 года по МПК H02G11/04 

Описание патента на изобретение SU1492407A1

//

СО

IND

/

//

Фиг.1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для подвода энергии к подвижным потребителям.

Цель изобретения - уменьшение габаритов при одновременном повышении надежности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю, например автоматическому питателю 1 из кип, установленному на рельсовый путь 2, состоит из направляющих 3, закрепленных на вертикальной стенке 4, По которым перемещается каретка 5. На каретке смонтирован барабан 6. Через барабан 6 перекинута система гибких энергоносителей 7 (система кабелей), одним концом закрепленная у пункта 8 питания, а другим - на стойке 9, смонтированной на корпусе подвижного объекта 1.

Гибкий тяговый орган 10 закреплен на натяжном устройстве 11 и перекинут через блок 12, установленный на каретке 5, поворотные блоки 13 и 14, смонтированные на вертикальной стенке 4, и закреплен на стойке 9.

Другой гибкий тяговый орган 15 закреплен на натяжном устройстве 16, перекинутом через установленный на каретке 5 блок 17, и другим концом закреплен на стойке 9 подвижного объекта. Пружина 18 позволяет осуществить натяг системы энергоносителей на барабане 6.

При больших расстояниях, когда длина ветви гибкого тягового органа 10 значительна (более 50 м) и осуществить ее натяг сложно, эта ветвь может наматываться на лебедку 19, установленную в корпусе подвижного объекта (вариант). Направляющие 3 вьшолнены в виде двух Г-образных элементов, обращенных друг к другу выступами, с которыми взаимодействуют реборды роликов 20, установленных на каретке 5.

Устройство работает следующим образом.

Подвижной объект 1 (автоматически питатель из кип) находится у пункта 8 питания в крайнем левом положении. Каретка 5 с барабаном 6 расположена в середине рельсового пути 2, по ко0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

торому совершает возвратно-поступательное движение подвижной объект.

Система гибких энергоносителей 7 сформирована в две ветви и в месте перегиба перекинута через барабан 6. Обе ее ветви располагаются одна на другой на поверхности пола или лотка.

Пружина 18, натягивая нижнюю ветвь системы энергоносителей, уменьшает стрелу прогиба верхней ее ветви.

Подвижной объект 1 начинает перемещаться по рельсовому пути 2 в направлении, показанном стрелкой (к правой конечной точке натяжного устройства 11).

При движении подвижного объекта вправо ведущим является гибкий тяговый орган 10.

Закрепленный на стойке 9 конец гибкого тягового органа 10 начинает перемещаться вправо. Огибая блоки 14, 13 и 12, он на участке 1 сокращает свою длину и приводит в движение каретку 5 с барабаном 6.

Так как сформированный гибким тяговым органом 10 на участке 1 (блок 13 - блок 12 - натяжное устройство 11) полиспаст имеет кратность 2, то : скорость каретки 5 будет вдвое меньше, чем скорость подвижного объекта 1, При таких сох тношениях скоростей подвижной объект 1 как бы догоняет смонтированный на каретке 5 барабан 6, при этом длина верхней ветви системы энергоносителей 7 уменьшается, а нижней - увеличивается. Верхняя ветвь энергоносителей перекатывается через барабан 6.

Синхронное перемещение каретки 5 с вдвое меньшей скоростью, чем подвижной объект 1, поэволяет поддерживать постоянное натяжение в месте перегиба системы гибких энергоносителей 7 на барабане 6, исключая перехлест ветвей, и сформировать волнообразное движение верхней ветви энергоносителей, при котором она не испытывает разрывающих нагрузок, что увеличивает надежность и долговечность.

Закрепленная на стойке 9 верхняя ветвь гибкого тягового органа 15 при перемещении подвижного объекта вправо перемещается вправо и стремится уменьшить свою длину, образуя полиспаст на блоке 17 каретки 5 кратностью 2,

что не препятствует перемещению тележки вправо.

В конечной точке, у натяжного устройства 11 подвижной объект 1 догоняет барабан 6 и останавливается. При обратном движении ведущим является гибкий тяговый орган 15.

Расстояние между подвижным объектом 1 и барабаном 6 при движении под вижного объекта к пункту 8 питания увеличивается, длина верхней ветви энергоносителей 7 также увеличивается, а нижней, которая перекатывается через блок 6, уменьшается.

Гибкий тяговый орган 1C на участке 1 увеличивает свою длину и не препятствует перемещению каретки 5 к пункту 8 питания.

При останове подвижного объекта 1 у пункта 8 питания каретка 5 располагается на середине пути перемещения объекта. Цикл завершен.

При такой схеме скорость передвижения подвижного объекта не ограничена, волнообразное движение верхней ветви системы энергоносителей 7 исключает перехлестьшание их ветвей и резких рьтков, что существенно увеличивает их надежность и срок службы.

Устройство позволяет осуществить подвод энергии к подвижному объекту, имеющему большое количество точек подвода.

Отсутствие каких-либо механизмов для сматывания и разматывания энергоносителей значительно снижает материалоемкость устройства по сравнению с известными конструкциями.

Сокращение длины устройства достигнуто закреплением роликов каретки блоков и барабана 6 на консольно укрепленных осях, причем их торцы лежа в разных параллельных торцам опорных роликов каретки плоскостях, а ролики и барабан установлены с разных сторон корпуса каретки.

Сокращение габаритов устройства позволяет применять его в ограниченных пространствах и расширяет область

применения.

I

Применение направляющих н виде двух Г-образных элементов, расположенных один под другим и обращенных друг к другу выступами, с которыми взаимодействуют ролики с ребордами, предотвращает сход каретки с направляющих и ее заклинивание. В результате повьппается надежность работы устройства.

Формула изобретения

15

20

1. Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю, содержащее направляющую, на которой с возможностью перемещения установлена на роликах каретка с размещенным на оси барабаном, охваченным расположенной в вертикальной плоскости петлей, сложенной в две ветви системы энергоносителей, одним концом закрепленных в начальной точке питания, а другим- на стойке подвижного объекта, и тя- 25 говый механизм, включающий охвйченные гибким тяговым органом блоки, два из которых установлены на осях на концах обслуживаемого участка, а два других - на закрепленных на корпусе каретки осях, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов при одновременном повышении надежности, направляющая вьтолнена в виде двух Г-образных элементов, расположенных один под другим и обращенных друг к другу выступами, с которыми взаимодействуют размещенные в зазоре между Г-образнымй элементами ролики, оси роликов, блоков и барабана закреплены на корпусе каретки консольно, при этом петли энергоносителей и гибкого тягового органа связи расположены в разных вертикальных плоскостях, а ролики и барабан установлены по разные стороны корпуса каретки,

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в месте крепления нижней ветви энергоносителей к точке питания расположено амортизирующее приспособление.

0

35

0

5

Фиг. 2

Похожие патенты SU1492407A1

название год авторы номер документа
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 1981
  • Буянов Лев Леонидович
  • Егоров Рудольф Николаевич
SU1081723A1
Устройство для подвода питания к подвижному объекту 1980
  • Ялкут Марк Борисович
  • Котляркер Михаил Семенович
  • Беликов Александр Петрович
  • Кричевер Лев Вульфович
SU1025648A1
Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю 1987
  • Сопилов Николай Николаевич
  • Троцко Виктор Ионович
  • Ушпик Иван Савельевич
SU1472991A1
Устройство для подвода энергии к напольному транспорту 1990
  • Круглов Игорь Константинович
  • Даянов Равкат Сафуанович
SU1818653A1
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 1982
  • Ларькин Анатолий Семенович
  • Чулюков Федор Григорьевич
  • Дрыгант Владимир Иванович
SU1343489A1
Стенд для испытания грузозахватных средств 1979
  • Егоров Николай Иванович
  • Ушаков Юрий Георгиевич
  • Алешин Владислав Петрович
  • Цыпкин Юрий Викторович
SU857767A1
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 1987
  • Мамонов Василий Петрович
  • Маслова Валентина Степановна
SU1494093A1
Устройство для подвода питания к подвижному объекту 1986
  • Бондарев Валентин Степанович
  • Зворыкин Константин Олегович
  • Горбатенко Юрий Павлович
SU1381638A1
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2009
  • Александров Александр Юрьевич
  • Александров Юрий Иванович
RU2415767C2
Кольцевой бифлярный магазин для киноленты 1983
  • Куперман Абрам Яковлевич
  • Сидоров Михаил Николаевич
  • Тарасенко Леонид Григорьевич
SU1120273A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 492 407 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю

Изобретение относится к области электротехники, а именно к гибким токоподводам. Цель - упрощение габаритов при одновременном повышении надежности. Устройство содержит направляющие 3 Г- образной формы, по которым перемещается каретка 5 с барабаном 6, через который перекинута петлей система гибких энергоносителей 7. Гибкий тяговый орган 10 закреплен в конечных точках пути подвижного объекта и перекинут через блоки 12 и 17, установленные на каретке таким образом, что петли энергоносителей и гибкого тягового органа расположены в разных вертикальных плоскостях. Пружина 18 позволяет осуществить натяг энергоносителей на барабане 6. Выполнение направляющих 3 в виде двух Г-образных элементов, расположенных один под другим и обращенных друг к другу выступами, с которыми взаимодействуют реборды роликов каретки, позволяет в сочетании с другими конструктивными элементами устройства предотвратить сход каретки с направляющих и уменьшить габариты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 492 407 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1492407A1

Устройство для подвода электроэнергии к подвижному механизму 1981
  • Мальцев Валерий Константинович
SU989645A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ШЛАНГОВ И КАБЕЛЕЙ К ПОДВИЖНОМУ РАБОЧЕМУ ОРГАНУ МАШИНБ1 0
SU245530A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 492 407 A1

Авторы

Курбатов Игорь Павлович

Даты

1989-07-07Публикация

1986-12-01Подача