Многодвигательный электропривод переменного тока Советский патент 1989 года по МПК H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU1492441A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть исггальзовано в электроприводах егчю-транспорт- ных машин.

Цель изобретения - повышение КПД электропривода.

На че1)теже представлена структурная схема для четырехдвигательного

электропривода переменного тока.

Электропривод содержит электродвигатели 1 - 4 ,,управляемые источники 5 - 8 с двумя измерительными выходами и двумя упразля1яцими входами, блоки 9-11 нелинейности с одним входом, логические элементы 12- 14, индивидуальные сумматоры 15 и 16 потребляемой мощности, общий сумма- тор 17 потребляемой мощности, силовой выход каждого управляемого источника 5-8 питания подключен к соответствующему электродвигателю 1-4, первый и второй измерительны выходы каждого управляемого источника 5-8 питания подключены к одному входу соответствующего блока 9-11 нелинейности и к соответствующим входам общего сумматора 17 потребляемой мощности, выход каждог блока 9-11 нелинейности подключен к одному управляющему входу соответствующего управляемого источника 5 - 8 питания и к одному входу соответ- ствующего индивидуального сумматора 15 и 16 потребляемой мощности, другие входы которых подключены к соответствующим выходам общего сумматора 17 потребляемой мощности, входы каждого последующего после первого индивидуального сумматора 16 потребляемой мощности подключены к выходам собственного и предшествующих блоков нелинейности, выход каждого логического элемента 12 - 14 подключен к другому управляющему входу второго 6 и последующих 7 и 8 управляемых источников питания, датчики 18-20 скорости, установлен- ные на валах соответствующих электродвигателей 1-3, датчики 21 - 23 напряжения питающей сети, функциональные преобразователи 24 - 26, каждый блок 9-11 нелинейности до- полнен другим входом, выходы датчиков скорости 18 - 20 и напряжения 21 - 23 подключены к соответствующим входам функциональных преобразователей 24 - 26, выходы которых подключены к другим входам соответ- cTBytcDjHX блоков 9-11 нелинейности Электропривод работает следующим образом.

При запуске привода первоначально включают первый двигатель 1, который питается от управляемого источника 5 питания. При этом с источника 5 снимается сиг-нал, пропорциональный мощности, потребляемой двигателем 1 в текущий момент времени, и подается в блок 9 нелинейности, который работает как ограничитель, т.е. пропускает сигнал на второй вход логического элемента 12 до тех пор, пока по мере роста потребляемой двигателем 1 мощности он не достигнет величины, соответствующей номинальной загрузке двигателя 1 . 3 этот момент происходит отсечка сигнала, двигатель 1 перестает нагружаться, а логический элемент 12, который выполняет функцию ключа и запрещает дальнейшее прохождение сигнала.до тех пор, пока сигнал, поступающий на его первый вход с сумматора 17, о величине текущей потребляемой приводом мощности не будет больше или равен мощности источника 1. Сравнив сигналы, логический элемент 12 подает сигнал на управляемый источник 2 следующего двигателя 6, разрешающий загрузку двигателя 2. Тот же сигнал с выхода блока 9 нелинейности поступает на индивидуальный сумматор 15, где в результате алгебраического сложения сигналов общей потребляемой приводом мощности на его выходе выра батывается сигнал, соответствующий величине мощности, проходящейся на второй двигатель 2. Последний начинает нагружаться, при этом сигнал, пропорциональный величине мощности, потребляемой двигателем 2 управляемого источника 6, подается в блок 10 нелинейности, который пропускает сигнал на логический элемент 13 до тех пор, пока он не достигнет величины, соответствующей номинальной загрузке двигателя 2. В это время происходит отсечка сигнала, двигатель 2 прекращает нагружаться, а логический элемент 13, на второй вход которого поступает сигнал с общего сумматора 17, прошедший через индивидуальный сумматор 15, сравнивает сигналы и при достижении ими заданной величины подает сигнал на управляемый источник 7, разрешающий нагружать двигатель 3. Указанный процесс продолжается до разгона последнего двигателя 4, который может оставаться недогруженным. В этом случае обеспечивается оптимальная работа () двигателей привода, т.е. трех двигателей 1-3.

5

При изменении урствия напряжения питающей сети происходят смещение максимального значения КПД и изменение его уровня. Кроме того, вспедст- вие изменения скорости двигателей также изменяется их КГЩ. Таким образом, максимально возмо;кнын КПД является нелинейной функцией двух переменных fi«f (Uj, ,ы) и имеет экстремум при определенных значениях нагрузки двигателей. Для определения величины этой нагрузки служит функциональный преобразователь 24 - 26 двух переменных, которые задаются в виде гра- фиков и таблиц. Заданная функция задается комбинацией функций одного аргумента q-f(U, ,ы) tf/U )(uj)-t- + с/(U4) + 4 (u)) и реализуется по известным схемам. Под воздействием

416

сиги.тлов с датчиков 18-20 скорости при изменении скорости двигателей I - 3 и сигнапов с датчиков 21-23 напряжения питакхдей сети в функциональных преобразователях 24 - 26 вы- раблтываются управляющие сигналы, подаваемые в блоки 9-11 нелинейности с целью коррекции нагрузки двигателей по максимально возможному КПД. Скорректированный сигнал с блоков 9-11 нелинейности подается на управляемые источники 5 - 8 питания двигателей 1 - 4.

Таким образом, автоматическое поддерживание максимально возможного КГЩ многодвигательной установки при колебаниях уровня питающего напряжения и изменениях скорости двигателей привода позволяет повысить его КПД.

Похожие патенты SU1492441A1

название год авторы номер документа
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его реализации 1979
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Дубровский Владимир Васильевич
  • Осятинский Владимир Львович
SU855910A1
Способ регулирования производительности компрессора и устройство для его осуществления 1988
  • Осадчук Юрий Григорьевич
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Лазаревич Геннадий Геннадьевич
  • Шкода Александр Алексеевич
  • Мохов Сергей Михайлович
  • Криворучко Светлана Марковна
  • Илиенко Николай Игнатьевич
SU1590673A1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1992
  • Хашимов Арипджан Адылович[Uz]
  • Имамназаров Абдукаххар Турабович[Uz]
  • Сабиров Шухрат Мирвахитович[Uz]
RU2069034C1
Устройство для управления возбуждения электродвигателя постоянного тока 1980
  • Карандаев Александр Сергеевич
  • Корнилов Геннадий Петрович
  • Косматов Валерий Иванович
  • Селиванов Игорь Андреевич
SU892634A1
Устройство для управления электроприводом переменного тока 1980
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Серый Игорь Михайлович
  • Вахрамеев Александр Иванович
  • Тартаковский Юрий Семенович
  • Гусев Аркадий Сергеевич
  • Бояринцев Николай Владимирович
  • Дацковский Лев Ханинович
  • Итенберг Борис Зиноньевич
  • Белошабский Василий Васильевич
SU983958A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Мительман Игорь Михайлович
  • Переслегин Николай Григорьевич
  • Такшин Иван Дмитриевич
SU1023600A1
ПРЕЦИЗИОННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Симаков Г.М.
  • Гринкевич Д.Я.
  • Кромм А.А.
RU2123756C1
Многодвигательный электропривод 1983
  • Прудников Сергей Владимирович
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Гарганеев Александр Георгиевич
  • Орлов Игорь Николаевич
  • Чванов Вячеслав Александрович
  • Реут Феликс Константинович
SU1115192A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1977
  • Остреров Владимир Михайлович
  • Гольц Марк Ефимович
SU748758A1
Многодвигательный электропривод 1983
  • Хакимов Парвиз Алиевич
  • Артамонов Валентин Васильевич
  • Бражников Сергей Николаевич
  • Москвин Михаил Алексеевич
  • Мартюшов Валентин Семенович
SU1280690A1

Реферат патента 1989 года Многодвигательный электропривод переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение КПД электропривода. Электропривод содержит N электродвигателей, N управляемых источников питания с двумя измерительными выходами и двумя управляющими входами, N блоков нелинейности с одним входом, N логических элементов, N - 1 индивидуальных сумматоров потребляемой мощности, общий сумматор потребляемой мощности. В него дополнительно введены N датчиков скорости, установленных на валах соответствующих электродвигателей, N датчиков напряжения питающей сети и N функциональных преобразователей. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 492 441 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1492441A1

Алексеев А.Е
и др
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сборник трудов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, вын
Искроудержатель для паровозов 1920
  • Шелест А.Н.
SU271A1
с
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Авторское свидетельство СССР № 856902, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 492 441 A1

Авторы

Назаренко Владимир Михайлович

Ефименко Людмила Ивановна

Даты

1989-07-07Публикация

1983-05-10Подача