-€:rEEIi::::l:
-nr-t-
/гз
22I
W
«
00
ел
САР
f
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а в частности велосипедо- троению.
Целью изобретения является повышение надежности рулевого управления транспортного средства.
На фиг. 1 показано рулевое управление транспортного средства, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Рулевое управление транспортным средством включает руль 1 в рулевой колонке 2, держатель колеса и вилку 3 управляемого колеса 4, механизм 5 соединения руля I и вилки 3 колеса друг с другом для передачи вращения, кронштейн крепления рулевой колонки 2 к раме 6 транспортного средства в виде корпуса 7 и болтов 8 и хомут крепления элемента рулевого управления 9 вместе с пластиной 10 и болтами 11. Хомут крепления элемента рулевого управления 9 выполнен в виде скобы, имеюпхей отверстие 12 для шпильки 13, приваренной к раме 6 в месте установки крепежного элемента 9.
Средство соединения руля с держателем колеса включает 1пестерню 14, соединенную с валом 15 руля 1, зубчатую рейку 16, сцепленную с шестерней 14. Передача также включает штифт 17 на свободном конце рейки 18, трехплечее коромысло-звездочку 19 с крепежным 9 элемептом установки на транспортном средстве, продольный паз 20 в среднем плече 21 коромысла 19, в который вставлен штифт 17 рейки 16. Упомянутое средство также включает (фиг. 1 и 2) поперечный элемент 22, установленный на вилке 3 колеса 4, две тяги 23 и 24, соединяюш.иё концы поперечного элемента 22 с концами двух плеч 25 и 26 коромысла 19.
Шестерня 14, рейка 16 с одной стороны и коромысло 19, тяги 23 и 24, поперечный
рычаг 22 с другой стороны лежат в параллельных одна другой плоскостях; штифт 17 перпендикулярен этим плоскостям и не может выскочить, что способствует повышению надежности.
При необходи.мости поворота, например, вправо водитель поворачивает руль 1 вправо на нужный угол, при этом шестерня 14 передвигает рейку 16 вправо, штифт 17 поворачивает коромысло 19 вправо, что вызывает движение тяги 24, воздействующей на поперечный элемент 22 держателя 3 колеса 4, и последнее повернется вправо.
При вращении руля в обратную сторону до первоначального положения рулевое управление приходит в начальное состояние.
Формула изобретения
Рулевое управление транспортным средством, преимущественно одним колесом трехколесной велоколяски, включающее руль в рулевой колонке, держатель колеса, средство их соединения друг с другом для передачи мощности, средства крепления указанных элементов к раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, средство соединения руля с держателем колеса включает зубчатую шестерню, соединенную с валом руля, зубчатую рейку, сцепленную с шестерней, трехплечее коромысло, звездочку со средством установки на раме транспортного средства, средство соединения конца рейки со средним плечом коромысла, включающее паз в одном элементе и штифт от другого элемента, вставленный в паз, поперечный элемент, установленный на держателе колеса для тяги, соединяющие концы поперечного элемента с концами двух плеч коромысла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разборный веломобиль Потанина | 1987 |
|
SU1525076A1 |
Устройство для управления бортовыми бесступенчатыми трансмиссиями гусеничной машины | 1989 |
|
SU1689181A1 |
ВЕЛОБЕГУНОК | 1993 |
|
RU2061615C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
САМОКАТ | 2006 |
|
RU2329911C2 |
Орган ручного управления инвалидной коляской | 1990 |
|
SU1773792A1 |
ВЕЛОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2523864C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к велосипедостроению. Целью изобретения является повышение надежности рулевого управления транспортного средства. Рулевое управление транспортным средством содержит рулевое колесо 1, соединенное с валом 15, зубчатую рейку 16, сцепленную с шестерней, штифт 17 на свободном конце 18 рейки, трехплечевое коромысло-звездочку 19, снабженное продольным пазом 20 в среднем плече 21, в который вставлен штифт 17 рейки 16, поперечный элемент 22, установленный на вилке 3 колеса, две тяги 23 и 24, соединяющие концы поперечного элемента 22 с концами двух плеч 25 и 26 коромысла-звездочки 19. 4 ил.
д}иг.2
сраг.З
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-08-18—Подача