(Л
4;:
;о
4
00
ренпсму конусу К uniironoi i части корпуса 2 элементами 7 и гайкой 8. Наружный диаметр цпнгоиой части корпуразмера, чем диаметр отпоре тип лис- топ пакета 9. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дозирования листов магнитопроводов электрических машин | 1977 |
|
SU743120A1 |
Устройство для сборки листов магнитопровода | 1989 |
|
SU1737636A1 |
ЦАНГОВЫЙ ТОКАРНЫЙ ПАТРОН | 2023 |
|
RU2812811C1 |
ДОРНОУПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для СТЕРЖНЯ с ОПРАВКОЙ ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА | 1971 |
|
SU303122A1 |
Оправка разжимная | 2021 |
|
RU2765419C1 |
ЦАНГОВЫЙ ПАТРОН ДЛЯ ЗАЖИМА ФАСОННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1995 |
|
RU2109600C1 |
Устройство для фиксации сердечников магнитопроводов электрических машин | 1977 |
|
SU736279A1 |
Устройство для сборки цилиндрических свертных втулок | 1989 |
|
SU1722769A1 |
Устройство для изготовления изделий с продольными ребрами | 1985 |
|
SU1335353A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ЗНАКА | 1994 |
|
RU2083953C1 |
Изобретение относится к технологии электромашиностроения и может быть использовано для изготовления магнитопровода электрической машины. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение производительности. Это достигается тем, что стержень 1 выполнен ступенчатым и жестко связан с корпусом 2. Коническая часть стержня 1 выполнена в виде втулки 5, подпружиненной пружиной 6, и поджата к внутреннему конусу К цанговой части корпуса 2 элементами 7 и гайкой 8. Наружный диаметр цанговой части корпуса 2 перед работой делают большего размера, чем диаметр отверстия листов пакета 9. 2 ил.
Изобретение относится к области технологии электромашиностроения, а именно к технологическому оборудованию для сборки и скрепления ротороп электрических машин переменного и постоянного тока.
Целью изобретения является упро- щение конструкции и попьгшение производительности.
На фиг.1 показана опраикл, общий вид; на фиг.2 - то же, пид сверху.
Опра1зка для изготонления пат;етоп магнитопроподоп электрических машин содержит стержень 1, па котором установлен цилиндрический (с наружной поверхностью М) корпус 2, выполненный полым в виде стакана с верхней цанговой частью (поверхностью) В, полученной за счет прорезей 3. Лепестки 4 uaHroBoii части В имеют заход- ные наружные конические поверхности и внутренние конические поверхности С, причем конус, образованный поверхностями С, меньшим основанием обращен к торцу заходной части Е. Внутри стакана расположена втулка 5 с конической поверхностью К, сопрягаемой с внутренней конической поверхностью лепестков цанги С, Со стороны большего основания втулки 5 установлена на стержне 1 пружина 6, Втулка 5 имеет возможность перемещаться вдоль оси оправки, так как между внутренним диаметром D втулки и })аружным диаметром d цилиндрического участка стержня 1 имеется зазор.
Перемещение втулки 5 под де11стви- ем пружины 6 ограничено опорными элементами 7. Для транспортиро1зки оправки предусмотрена, например,
гайка 8 с отверстием.
Оправка работает следующим об разом.
Предварительно сори ен тиров а нньп и отдозированный пакет 9 магнитопро вода сверху автоматически (подающее устройство и привод не показаны) начинает опускаться вниз вдоль оси оправки. Возможная при этом Tiecooc- nocTi пакета и оправки кo tпeнcиpyeт
5
0
5
0 35
50
наличием заходных конических поверх- HoCTeii Е на верхней цанговой части В ксфпуса 2.
Пре;1,варительно проводят регулировку положения лепестков 4 (полученных в цилиндри«1еском стержне за счет выполнения прорезей 3) путем перемещения втулки 5 вдоль оси цилиндрической части стержня 1, поджатой пружиной 6 и затем зафиксированной опорными элементами 7. Перемещение втулки 5 осуществляется по сопрягаемым диаметрам D/d . Изменение положения лепестков 4 происходит за счет взаимного перемещения поверхностей С и К. Это положение определяет величину усилия, которые необходимо преодолеть при установке пакета на оправку и усилия, удерживающего пакет на оправке.
Пакет 9 начинает опускаться вдоль оси оправки. Когда нижний лист пакета входит в контакт с конической частью Е лепестков А, которые раздвинуты на больший размер по описанному диаметру, чем размер внутреннего диаметра листов пакета, возникают радиальные усилия, действующие на лепестки, которые коническими поверхностями С радиально воздействуют на наружную коническую поверхность К втулки 5. При этом возникает осевое усилие, воздействующее на втулку 5, которая перемещается вниз (углы рассчитаны с учетом возможности такого перемещения и оптимальны по величине с точки зрения развиваемого усилия, определяемого параметрами листов пакета 9, причем выбор углов конуса в зависимости от транспортируемого изделия определяется расчетом), сжимая пружину 6. Лепестки сходятся на размер внутреннего диаметра пакета 9, с расчетным усилием пакет опускается до упора в горизонтальную часть стержня 1, поднимается подающее устройство. Пакет остается на оправке в поджатом состоянии, удерживаемый от значительного распушения силами трения между верхними листами пакета 9 и лепестками 4, так как на лепестки дейстпует радиальная сила, возникающая от де1 1ствия пружины 6 через втулку 5. В таком виде опрапку транспортируют (с помощью гайки 8 с от- верстием) к литейной машине. Таким образом на литейную операцию пакет магнитопровода поступает в четко зафиксированном и сжатом пoлoжeF ии, не допускающем возможности потери ори- ентации. Следует отметить, что величина диаметра М, выбираемого с учетом изменения в процессе нагрева при заливке, не оказывает влияния при повторных циклах.
После заливки ротор удаляют с оправки (при этом втулка 5 займет опять исходное положение) и оправку отправляют под загрузку новым пакетом. Формула изобретения
Оправка для изготовления пакетов магнитопроводов электрических машин,
С(1лс15жлщая польт цилиндрический корпус с Hepxnei i цанговой частью, внутри которого размещен стержень с коническим элементом, снабженным ограничителем осевого перемещения и имеюпцж возможность взаимодействия с внутренней конической поверхностью лепестков цанги, отличающаяся тем, что, с целью упрор1ения конструкции и иовыпения производительности, стерхсень выполнен ступенчатым, конический элемент выполнен в виде подпружиненной втулки, установленной на одной из ступеней стержня с возмож- ностью перемещения, при этом ограничитель перемеи;ения установлен на конце с возможностью взаимодействия с втулкой для разжима цанги, а стержень жестко связан с корпусом .
сриг.2
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1986-08-01—Подача