Устройство для опрессовки лобовых частей обмоток электрических машин Советский патент 1989 года по МПК H02K15/06 

Описание патента на изобретение SU1494143A1

11

п.

а

4

CD

00

Изобретемте относятся к области электромашиностроения, в частности к технологии ироизводстпа электрических машин малой и средней мощности, и может быть использовано при опрес- сопке Лобовых частей обмоток,

Целью изобретения является улучшение качества путем исключения повреждения изоляции обмотки.

На фиг.1 показано устройство со статором перед 1 ачалоя опрессовки лобовых частей, разрез; на фиг.2 - вид по стрелке Л на фиг,1; на фиг.З - устройство со статором в конце опрессовки лобовых частей; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.З.

Статор содержит сердечник 1 и обмотку с лобовыми частями 2. Устройство для опрессопки лобовых частей обмоток электрических машин состоит из верхней 3 и нижней разъемных оправок, имеюг1Д1Х направляющие 5 и 6, а также цилиндрические 7, 8 и торцовые 9, 10 поверхности.

Внутри каждой полости разъемной оправки установлены сегменты 11, имеющие наружные конические поверхности 12, взаимодействующие с соответствующей поверхностью оправок 3 и 4 и внутренние поверхности 13, со oтвeтcтвy OD иe получаемой форме лобовой части обмотки.

Сегменты 11, установленные в оправку, образуют кольцо. Каждый из сегментов 11 выполнен с боковыми углублениями 14, в которых размещены вкладыши 15 с закрепленными на них пластинами 16. Пластины 16 размещены на внутренней поверхности двух смежных сегментов 11 и должны перекрывать зазоры 17 во время их максимального удаления друг от друга.

Каждая оправка снабжена кольцом 18, установленным на нижнем торце оправки и имеющим с внутреннеУ стороны выступы 19, предназначенные для закрепления сегментов на кольце количество которых равно количеству сегментов 11. На наружной поверхности 12 каждого сегмента выполнен глухой к верхней части оправки паз 20 с поднутрением. Форма паза соответствует форме выступа 19 кольца 1 С торцовых сторон оправок имеются сквозные отверстия 21.

Монтаж деталей ycTpovicTBa производится слолумщим образом: сегменты

11 с заложенными п их пазы 14 ркла- Д|.ш1ами 15 устанавливаются внутрь оправок 3 и 4, при этом пазы 20

фиксируются на выступах 19 колец 18, Дня обеспечения возможности монтажа выступы 19 делают подвижными OTHOCVI- тельно оправок 3 и 4, например, выполняя их на съемных кольцах.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Оправка 4 надевается на цилиндрическую направляюг1ую специального механизма, а торцом 10 опирается на

упоры данного механизма. При помощц дополнительных тяг сегменты 11 под- Ш1ман)тся в верхнее, положение до упора глухих пазов 20 в выступы 19, внутренние поверхности 13 сегментов

удаляются от центра оправки, образуя максимальный внутренний заход в нее. После этого на направляющую 6 оправки 4 устанавливают статор так, что нижний торец упирается в сегменты, а

нижняя лобовая часть 2 обмотки свободно располагается межд.у поверхностями оправки 4 и сегментов 11.

Далее по той же направляющей поверхностью 7 устанавливают оправку

3. При этом сегменты 11 под действием силы тяжести (возможно также действие дополнительных тяг) в результате хода выступов 19 по пазам 20 опускаются до упора их в глухие

части пазов. Заходная часть оправки ставится максимально допустимой.

Поскольку пазы 20 имеют поднутрения, а выступы 19 - соответствующие расширения к вершине, сегменты не могут- вьтасть из оправок 3 и ,4. При максимальном зазоре между сегментами 11 пластины 16 пс рекрывают данные зазоры.

Дальнейшее опускание оправки 3 приводит к ее центровке относительно статора благодаря взаимодействию направляющих 5 и 6 и сердечника 1. Верхняя лобовая часть 2 обмотки располагается между поверхностями оправки 3 и сегментов 11, которые приходят в соприкосновение с верхней торцовой поверхностью сердечника 1.

Последуюп1 1е сжимающие усилия циального механизма на поверхности

9 и 10 устройства 4 приводят к движению cerMeiiTOB наружными коническими поверхностями по поверхностям полостей оправок 3 и 4 к вершине конуса.

Cei MOHTi.i 1 1 сближаются радиа:1ьио и внутренними поверхностями 13, а пластины 16 рабочими поверхностями сжимают лобопые части 2 обмотки.

Поскольку дв1гжение сегментов происходит по пазам 20 относительно выступо) 19, зазоры 17 меняются рап номерно по окружности, тем caMisiM обеспечивается перекрытие пластинами 16 зазора 17.

При упоре оправок 3 и 4 в торцовые части сердечника 1 статора (возможно применение д,ругой системы упоров) достигается полная формовка лобовых частой 2 обмотки.

После этого через отверстия 21 пропускают пропитывающи состав без растворителей, которы, проход.я чере внутре шшю полость устройства и обмотку, обволакипает ее. По обмотке пропускают электрический ток, достаточный для отверячг;ения пропитывающег состава.

Извлечение из устройства статора производится в порялке, обратном описанному.

Чтобы пропитываюпцш состав не сцеплялся со стенками устройства, а стенки деталей устройства, формующие лобовые части, не нарушали механическую прочность виткоиой изоляции обмотки, детали устройства необходимо } 31 отавливать из материала, не. имеющего адгезии с пропитывающим составом, при этом твердость его должна быть ниже твердости витко вой изоляции обиоткн, например, из фторпласта.

Другой г ариант дд1я обеспечения 3Toii цели - покрывать поверхности

0

5

0

5

0

5

0

деталей устройства фторполимерными материалами, например политетрафторэтиленом. Эти материалы обладают достаточной твердостью и эластичнос- тью обеспечивампщми опрессовку и формовку лобовых частей обмотки без нарушения изоляции, высокую теплоустойчивость и пысок то диэлектрическую прочность.

Использование данного устройства улучшает качество формуемых лобовых частей обмоток, так как при этом не повреждается изоляция провода.

Формула изобретения

Устройство для опрессовкн лобовых частей обмоток электрических машин, содержацее две раз7 емные опранки с установленными внутри каждой из них сегментами, образуюпшми кольцо, внутренняя поверхность каждого из которых соответствует форме лобовой части обмотки, отл.ичающеес) тем, что, с целью улучшения качества путем исключения повреждения изоляции обмотки, оно снабжено вкладьшами для соединения сегментов между собой и пластинами, калодая из которых закреплена на вклад.ыше и размещена на внутренней поверхности двух смежных сегментов, а каждая оправка снабжена кольцом с выступами, закрепленными на его торце, при этом количество выступов равно числу сегментов, а на каждом сегменте с одного торца вьтол- нен глухой паз для размещения в нем выступа и закрепления сегмента на кольце.

tl

а

ifiu

Похожие патенты SU1494143A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины и способ его изготовления 1983
  • Белоус Николай Петрович
  • Балюра Виталий Иванович
  • Крумецадик Григорий Александрович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1092650A1
Электрическая машина 1981
  • Копылов Игорь Петрович
  • Кухарский Май Петрович
  • Федюшкин Анатолий Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1008852A2
Устройство для опрессовки лобовых частей обмотки статора электродвигателя 1973
  • Львовский Исаак Михайлович
SU472425A1
Устройство для изготовления и укладки обмотки в пазы статора электрической машины 1989
  • Куценко Виктор Сергеевич
  • Яблоков Владислав Александрович
SU1674314A1
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2
Шайба для формирования,крепления и изоляции лобовых частей обмоток статора электрической машины 1985
  • Котляров Леонид Валерьевич
SU1317573A1
Электрическая машина 1987
  • Попов Вадим Степанович
  • Лоос Зоя Петровна
  • Хитрук Борис Сергеевич
  • Абдрахманова Татьяна Борисовна
SU1539910A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2127016C1
Устройство для укладки всыпной обмотки в пазы статора электрической машины 1982
  • Гафт Леонид Михайлович
  • Лагунов Александр Александрович
  • Савченко Петр Антонович
  • Челомбитько Игорь Дмитриевич
SU1064383A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2130681C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 494 143 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для опрессовки лобовых частей обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к технологии производства электрических машин малой и средней мощности, и может быть использовано при опрессовке лобовых частей обмоток. Целью изобретения является улучшение качества путем исключения повреждения изоляции обмотки. Для этого сегменты 11, образующие кольцо, выполнены с боковыми углублениями 14, в которые вставлены вкладыши 15 с закрепленными на них пластинами 16. Пластины 16 размещены на внутренней поверхности двух смежных сегментов 11 и перекрывают зазор между ними, даже при максимальном их раздвижении. Сегменты имеют глухие пазы 20, которыми они фиксируются на выступах колец. При опрессовке лобовых частей провод не может попасть в зазоры между сегментами. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 494 143 A1

17

1

20

Вид 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1494143A1

Осьмакоп Л.Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
М., с
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
Устройство для опрессовки лобовых частей обмотки статора электродвигателя 1973
  • Львовский Исаак Михайлович
SU472425A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 494 143 A1

Авторы

Ищенко Анатолий Иванович

Кузнецов Николай Александрович

Макаров Феликс Константинович

Даты

1989-07-15Публикация

1986-11-28Подача