15
СО
ел
о
Изобретение относится к транспортному ма1ииностроению, в частности к пневмати- ческим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение безопасности движения путем обеспечения устойчивости автомобиля на дорогах с низким коэффициентом сцепления.
На чертеже изображена принципиальная схема пневматического тормозного привода.
Тормозной привод включает в себя компрессор 1, связанный через ресиверы 2 и 3 с двухсекционным тормозным краном 4, тормозные камеры 5-7 соответственно переднего, среднего и заднего мостов. Тормозные камеры 6 и 7 среднего и заднего мое- ., тов соединены с двухсекционным тормозным краном 4 через электромагнитные клапаны 8 и 9, обмотки которых соединены с источником 10 тока посредством выключателя 11, расположенного на педали 12 тормоза соответственно через контакты 13 20 реле 14 и контакты 15 реле 16 и через переключатель 17, приводящийся педалью 12 тормоза.
Тормозной нривод работает следующим образом.
При нажатии на педаль 12 срабатывает выключатель I 1 и включается обмотка одного из клапанов 8 или 9 (в зависимости от исходного положения переключателя 17). Допустим, что в исходном положении переключатель 17 соединяет с выключателем 11 обмотку клапана 8. Тогда при нажатии на педаль 12 тормоза включается обмотка клапана 8 среднего моста, замыг каются контакты 13 и реле 14 и верхняя секция двухсекционного тормозного крана 4 соединяет рессивер 2 с тормозными камерами 6 колес среднего моста, а нижняя - ресивер 3 с тор.мозны.ми камерами 5 переднего моста. Торможение производится передними и средним мостами. Такое торможение исключает блокировку колес среднего моста за счет передачи части крутящего момента с незаторможенного заднего моста на жестко связанный с ним трансмиссией средний мост, что новы- устойчивость автомобиля при торможении на дорогах с низким коэффициентом сцепления. При отпускании тормозной педали воздух из тормозных камер 5 переднего моста через двухсекционный тормозной кран 4, а из тормозных камер 6 среднего моста через клапан 8 уходит в атмосферу.
такты 15 реле 16 (обмотка клапана 8 остается включенной посредством контактов 13 реле 14). Таким образом, двухсекционный тормозной кран 4 соединяет ресивер 2 с тормозными камерами 7 и 6 заднего и среднего
- мостов. При отпускании педали 12 воздух из тормозных камер 5 переднего моста через двухсекционный тормозной кран 4 и 3 тормозных камер 6 и 7, среднего и заднего мостов через клапаны 8 и 9 уходит в атмосферу.
10 Происходит полное растормаживание. При повторном нажатии на педаль 12 срабатывает выключатель 11 и посредством переключателя 17 включится обмотка клапана 9 заднего моста, при этом замыкаются контакты 15 реле 16. Таким образом, верхняя секция двухсекционного тормозного крана 4 соединяет ресивер 2 с тормозными камерами 7 колес заднего моста, а нижняя - ресивер 3 с тормозными камерами 5 переднего моста. Такое торможение исключает блокировку колес заднего моста путем передачи части крутящего момента с незаторможенного среднего моста на жестко связанный с ним трансмиссией задний мост, что повыщает устойчивость автомобиля при торможении на дорогах с низким коэффициентом сцепления.
После каждого экстренного торможения происходит попеременное включение электромагнитов электропневмок.чапанов 8 и 9, что предотвращает неравномерность износа элементов тормозных механизмов задней тележки.
Формула изобретения
25
30
35
40
45
Пневматический тормозной привод, преимущественно для автомобиля с блокированным силовым приводом двухосной задней тележки, содержащий ресиверы, подключенные через управляемый педалью тормозной кран к тормозным камерам переднего моста и мостов задней тележки, отличающийся тем, что, с целью повыц1ения безопасности движения путем обеспечения устойчивости автомобиля на дорогах с низким коэффициентом сцепления, он снабжен электромагнитными клапанами для избирательного сообщения тормозных камер мостов задней тележки с секцией тормозного крана и системой управления, включающей в себя установленный на педали выключатель, соединяющий систему с источником тока, переключатель для избирательного подключения
Происходит полное растормаживание. 50 обмоток электромагнитных клапанов через
Экстренное торможение происходит при увеличении силы нажатия на педаль 12 тормоза, которая давит на кнопку переключателя 17 и он включает обмотку клапана 9 заднего моста, при этом замыкаются конвыключатель к источнику тока, имеющий кнопку управления, установленную под педалью, и два реле с замыкаюи1ими контактами, п унтирующими контакты переключателя.
, 0
такты 15 реле 16 (обмотка клапана 8 остается включенной посредством контактов 13 реле 14). Таким образом, двухсекционный тормозной кран 4 соединяет ресивер 2 с тормозными камерами 7 и 6 заднего и среднего
мостов. При отпускании педали 12 воздух из тормозных камер 5 переднего моста через двухсекционный тормозной кран 4 и 3 тормозных камер 6 и 7, среднего и заднего мостов через клапаны 8 и 9 уходит в атмосферу.
Происходит полное растормаживание. При повторном нажатии на педаль 12 срабатывает выключатель 11 и посредством переключателя 17 включится обмотка клапана 9 заднего моста, при этом замыкаются контакты 15 реле 16. Таким образом, верхняя секция двухсекционного тормозного крана 4 соединяет ресивер 2 с тормозными камерами 7 колес заднего моста, а нижняя - ресивер 3 с тормозными камерами 5 переднего моста. Такое торможение исключает блокировку колес заднего моста путем передачи части крутящего момента с незаторможенного среднего моста на жестко связанный с ним трансмиссией задний мост, что повыщает устойчивость автомобиля при торможении на дорогах с низким коэффициентом сцепления.
После каждого экстренного торможения происходит попеременное включение электромагнитов электропневмок.чапанов 8 и 9, что предотвращает неравномерность износа элементов тормозных механизмов задней тележки.
Формула изобретения
5
0
Пневматический тормозной привод, преимущественно для автомобиля с блокированным силовым приводом двухосной задней тележки, содержащий ресиверы, подключенные через управляемый педалью тормозной кран к тормозным камерам переднего моста и мостов задней тележки, отличающийся тем, что, с целью повыц1ения безопасности движения путем обеспечения устойчивости автомобиля на дорогах с низким коэффициентом сцепления, он снабжен электромагнитными клапанами для избирательного сообщения тормозных камер мостов задней тележки с секцией тормозного крана и системой управления, включающей в себя установленный на педали выключатель, соединяющий систему с источником тока, переключатель для избирательного подключения
обмоток электромагнитных клапанов через
выключатель к источнику тока, имеющий кнопку управления, установленную под педалью, и два реле с замыкаюи1ими контактами, п унтирующими контакты переключателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод для трехосного автомобиля с блокированным силовым приводом | 1989 |
|
SU1611770A1 |
Пневматический тормозной привод | 1990 |
|
SU1713844A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2258013C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2773300C1 |
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2495769C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU303912A1 |
Тормозное управление многозвенного транспортного средства | 1980 |
|
SU910482A1 |
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1710402A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753483C1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности движения путем обеспечения устойчивости автомобиля на дорогах с низким коэффициентом сцепления. Тормозной привод содержит компрессор 1, рессиверы 2 и 3 и двухсекционный тормозной кран 4 для регулирования подачи сжатого воздуха в тормозные камеры 5-7 соответственно переднего, среднего и заднего мостов. Камеры 6 и 7 соединены с краном 4 через электромагнитные клапаны 8 и 9, электрически связанные с источником тока 10 посредством выключателя 11, расположенного на педали 12 тормоза, и переключателя 17. При этом обмотки каждого клапана 8 и 9 связаны с выключателем 11 соответственно посредством контактов 13 реле 14 и контактов 15 реле 16, а переключатель 17 установлен под педалью 12. При нажатии на педаль 12 срабатывает выключатель 11 и включается обмотка одного из клапанов 8 или 9 (в зависимости от исходного положения переключателя 17). При увеличении силы нажатия на педаль 12 срабатывает переключатель 17, который включит обмотку другого клапана 9. 1 ил.
Гудок | 1921 |
|
SU255A1 |
Инструкция по эксплуатации | |||
М., 1970, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-28—Подача