нит электропневмоклапана 8 с источником Toka, сжатый воздух из верхней секции тормозного крана 4 поступает в тормозные к меры мостов 6,7, а также в дополнительную камеру 14, воздействуя через поршень 13 на резиновую пружину 12. Уменьшается коэффициент передачи двухсекционного тормозного крана 4 таким образом, что суммарный тормозной момент тормозных
механизмов колес мостов 5, 6, 7 непосредственно после срабатывания злектропневмоклапана 8 равен суммарному тормозному моменту тормозных механизмов колес мостов 5, б, 7 непосредственно перед срабатыванием злектропневмоклапана 8, что позволяет избежать скачкообразного возрастания суммарного тормозного момента на колесах. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод | 1987 |
|
SU1495176A1 |
Пневматический тормозной привод для трехосного автомобиля с блокированным силовым приводом | 1989 |
|
SU1611770A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2495769C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2258013C1 |
Тормозное управление многозвенного транспортного средства | 1980 |
|
SU910482A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2773300C1 |
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1710402A1 |
Тягач | 1981 |
|
SU992271A1 |
Двухконтурная тормозная система автомобиля | 1976 |
|
SU738502A3 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормоз- ным системам. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Тормозной привод включает в себя компрессор 1, связанный с двухсекционным тормознымкраном 4 регулирования подачи сжатого воздуха в тормозные камеры колес мостов 5, 6, 7. Тормозные камеры колес моста 7 соединены с двухсекционным тормозным краном 4 через злектропневмоклапан 8, электромагнит которого связан с источником тока посредством выключателя 9. Между поршнем 11 верхней секции двухсекционного тормозного крана 4 и пружиной 12 выполнена дополнительная камера 14, которая соединена с тормозными камерами 7 колес заднего моста. При нажатии на- педаль 10 сжатый воздух из ни>&1<ней секции тормозного крана 4 поступает в тормозные камеры мосТа 5, а из верхней секции - в тормозные камеры моста 6. При увеличении силы нажатия на педаль 10 замыкаются контакты выключателя 9, соединяя злектромаг-ГСО 00J^ J^
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение безопасности движения при торможении.
На чертеже изображена принципиальная схема пневматического тормозного привода.
Тормозной привод включает компрессор 1, связанный через ресиверы 2 и 3 с двухсекционным тормозным краном 4, тормозные камеры 5-7 соответственно передней, средней и задней осей. Тормозные камеры 7 задней оси соединены с двухсекционным тормозным краном 4 через электромагнитный клапан 8, обмотка которого соединена с источником тока hocpeдctвoм выключателя 9, связанного с педалью 10 тормоза. Между поршнем 11 верхней се.кции двухсекционного тормозного крана 4 и резиновой пружиной 12, установленной над поршнем 13, жестко связанным с поршнем 11 верхней секции двухсекционного тормозного крана 4, выполнена дополнительная камера 14, соединенная с тормозными камерами 7 задней оси.
Тормозной привод работает следующим образом.
При нажатии на педаль 10 сжатый воздух из нижней и верхней секций двухсекционного тормозного крана 4 поступает соответственно в тормозные камеры 5 передней и 6 средней осей. Торможение производится передней и средней осями.
При увеличении силы нажатия на педаль 10 замыкаются контакты выключателя 9, соединяя обмотку электромагнитного клапана 8 с источником тока, электромагнитный клапан 8 открывает доступ сжатого воздуха из верхней секции двухсекционного тормозного крана 4 в тормозные камеры 7 задней оси, а также в дополнительную камеру 14 тормозного крана 4. Сжатый воздух воздействует через поршень 13 на резиновую пружину 12, вследствие чего
уменьшается коэффициент передачи двухсекционного тормозного крана 4 таким образом, что суммарный тормозной момент тормозных механизмов передней, средней
и задней осей непосредственно после срабатывания электромагнитного клапана 8 равен суммарному тормозному моменту тормозных механизмов передней и задней осей непосредственно перед срабатыванием электромагнитного клапана 8. Это позволяет избежать скачкообразного возрастания суммарного тормозного момента при подаче сжатого воздуха в тормозные камеры 7 задней оси. Происходит торможение всеми тремя осями.
При растормаживании педаль 10 тормоза отпускается, размыкаются контакты выключателя 9, обесточивая обмотку электромагнитного клапана 8, который отсоединяет тормозные камеры 7 задней оси и дополнительную камеру 14 от верхней секции двухсекционного тормозного крана 4 и соединяет их с атмосферой. Вследствие этого увеличивается коэффициент передачи
двухсекционного тормозного крана 4 таким образом, что суммарный тормозной момент тормозных механизмов передней и средней осей непосредственно после обесточивания обмотки электромагнитного клапана 8 равен суммарному тормозному моменту тормозных механизмов всех трех осей непосредственно перед обесточиванием обмотки электромагнитного клапана 8. Это позволяет избежать скачкообразного
уменьшения суммарного тормозного момента. При дальнейшем отпускании педали 10 тормоза давление воздуха в тормозных камерах 5 передней и задней осей снижается, и при полном отпускании педали 10 тормоза происходит полное растормаживание. Формула изобретения Пневматический тормозной привод преимущественно с блокированным силовым приводом двухосной задней тележки,
содержащий двухсекционный тормозной кран подачи сжатого воздуха в тормозной
контур передней оси и в то|эмозной контур средней и задней осей задней тележки, при этом тормозные камеры одной из осей задней тележки подключены к тормозному контуру посредством нормально закрытого электромагнитного клапана, в цепи питания обмоток которого установлен выключатель, расположенный на тормозной педали, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения при торможении, тормозной кран выполнен с камерой изменения коэффициента его передачи, сообщенной с тормозными камерами оси задней тележки, подключенными к тормозному контуру через электромагнитный клапан.
Пневматический тормозной привод | 1987 |
|
SU1495176A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-02-26—Подача