Способ изготовления подшипникового щита электрической машины Советский патент 1989 года по МПК H02K15/14 H02K5/18 

Описание патента на изобретение SU1495939A1

СО

сд

со со со

Похожие патенты SU1495939A1

название год авторы номер документа
Заготовка диска гофрированного подшипникового щита электрической машины 1989
  • Иногородский Арнольд Васильевич
  • Осташевский Николай Александрович
  • Черкасов Анатолий Кузьмич
  • Юхимчук Владимир Данилович
  • Казначеев Владимир Александрович
  • Ковалев Павел Павлович
SU1760607A1
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТВЕРДЫХ И/ИЛИ ЖИДКИХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Шушпанов Владислав Александрович
RU2302362C2
Закрытая электрическая машина 1980
  • Анопов Владимир Владимирович
  • Варшавский Григорий Яковлевич
  • Пинский Владимир Борисович
  • Уткин Виктор Викторович
SU875539A1
Технологический комплекс для производства изделий дренажных систем и водоотведения 2022
  • Перекрестов Виктор Владимирович
RU2818201C1
Установка для сварки сильфонов 1980
  • Федутенко Альберт Александрович
  • Афонин Геннадий Герасимович
  • Чеботарев Геннадий Никитович
  • Гордеев Виктор Иванович
  • Сальников Иван Иванович
  • Павлов Николай Александрович
SU1009680A1
Строительный элемент 2021
  • Грачев Владимир Алексеевич
  • Батиров Жахонгир
RU2771568C1
Способ изготовления строительного элемента 2021
  • Грачев Владимир Алексеевич
  • Батиров Жахонгир
RU2770712C1
Центрифуга для отделения твердых частиц от жидкости 1974
  • Денис Дж.Дудрей
SU776541A3
МАШИНА И СПОСОБ ДЛЯ ГОФРИРОВАНИЯ СПИРАЛЕШОВНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Кастрикум Вильхельмус П. Х.
RU2250807C2
Четырехвалковая машина для гибки гофрированного листового материала 1990
  • Бушуев Александр Александрович
  • Рыбалка Анатолий Иванович
  • Париенко Владимир Тимофеевич
  • Гуро Виктор Иванович
  • Ещенко Александр Михайлович
SU1802732A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 939 A1

Реферат патента 1989 года Способ изготовления подшипникового щита электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение материалоемкости. Тонколистовой материал гофрируют в цилиндр 1 с аксиальным расположением ребер и сваривают место стыка швом 2. Затем цилиндр деформируют в диск с радиальным расположением ребер гофр. Диск устанавливают на втулку под подшипник, а по наружному диаметру диска устанавливают замковое кольцо и сваривают диск со втулкой. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 495 939 A1

Фиг.1

Изобретение относится к машино- :строению, в частности к способу изго- ;товления подшипниковых щитов электрических машин.

Цель изобретения - уменьшение ма- |териалоемкости.

: На фиг. 1 показана заготовка диска |щнта электрической машины в виде гоф- |рированного цилиндра, вид сбоку; на |фиг. 2 - схема направления деформиро- |вания цилиндра в диск (пунктиром по- казано промежуточное положение дефор- jмиpyeмoгo цилиндра с направлениями Приложения сил, деформирующих цилиндр |с торцов по радиусам к центру и от центра); на фиг. 3 и 4 - подшипниковый щит,в сборе.

Гофрированный с расчетным шагом и высотой гофры тонколистовой материал необходимой толщины, ширины и длины изгибают в цилиндр 1 с аксиальным расположением ребер и сваривают место стыка швом 2. К цилиндру известными способами, например, с помощью конусных оправок прикладывают тор- :цовые .усилия в противоположных напрай :лениях 3 и 4 так, что они действуют ;в радиальных направлениях. Под дейст- ; вием этих усилий происходит деформап :ция цилиндра в диск 5 (пунктиром по- ;казано промежуточное положение заго- ;товки диска в процессе деформации) с радиальным расположением ребер гофр

(Затем заготовку 6 диска устанавлива- 35 тавливают гофрированный цилиндр с

ют на втулку под подшипник 7, а по . наружному диаметру диска устанавливают замковое кольцо 8, после чего производят сварку диска с втулкой кольцом швом 9.40

аксиальным расположением гофр, жес ко скрепляют место стыка сопрягающ сторон листового материала, а зате деформируют цилиндр в диск с радиа ным расположением гофр.

В электрической машине подшипниковые ш;иты служат для конструктивного соединения ротора со станиной и вое-, приятия как осевых, так и радиальных нагрузок от вращающегося ротора.

В предлагаемом способе, по сравнению с известным благодаря применению гофрированного диска из тонколистового материала значительно уменьшается материалоемкость при равной механической прочности щита с диском из толстолистового материала. При этом значительно увеличивается поверхность охлаждения щита, что снижает температуру как его, так и подшипника.

Применение предлагаемого способа изготовления щита позволяет осуществить безотходную технологию изготовления диска и повысить технологичность изготовления щита в целом.

Формула -и 3 обретения

Спосор изготовления подшипникового щита электрической машины, при кото-, ром изготавливают из заготовки диск и жестко скрепляют его с втулкой для установки подшипника и внешним кольцом, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, из листового материала изгоаксиальным расположением гофр, жестко скрепляют место стыка сопрягающих сторон листового материала, а затем деформируют цилиндр в диск с радиальным расположением гофр.

Фие.г

8

a.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495939A1

ПОВЕРХНОСТЬ НАГРЕВА 1991
  • Крячко А.В.
  • Курячая Г.В.
  • Перепеченый В.А.
  • Ростовская В.А.
  • Литвинов И.С.
RU2037095C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Антонов В.М
и др
Технология производства электрических машин.-М.: Энергоиздат, 1982, с.82-86, рис.7-17.

SU 1 495 939 A1

Авторы

Иногородский Арнольд Васильевич

Казначеев Владимир Александрович

Осташевский Николай Александрович

Черкасов Анатолий Кузьмич

Юхимчук Владимир Данилович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-07-21Подача