, . 77 f 9 11 7
Л / / / / / / / / / / / / / / . / /О
J.
. г
4: СО
СП
ее .4
00
314
Изобретение относится к электро- т ехнике, к исполнительным механиз- вращательного и поступательного jjвижeния и может найти применение Е| системах программного перемещения и| прецизионных следящих системах.
I Цель изобретения - упрощение кон- с|трукции.
i На фиг, 1 представлена конструкция пагового электродвигателя; нафиг. 2- полюсы магнитопроводов статора, поперечное сечение; на фиг. 3 - магни- топроводы статора с радиальной шихтовкой; на фиг, 4 - щиты для радиальной шихтовки магнитопроводов; на (|иг. 5 - конструкция соединения, магнита и магнитопроводов статора; на фиг. 6 - изменение потоков в магни- т|опроводах двигателя.
Шаговьй электродвигатель содержит ротор с двумя зубчатыми магнитопрово- дами 1 и ii, постоянньш 3,расположенный между магнитопр оводами
1 и 2, обмотки 4 и 5 управления, ци- л|индрический магнитопровод 6, которьй с|тделен от магнитопроводов 1 и 2 ро- TJopa воздушным зазором. На внешней п|оверхности цилиндрического магните-
Сборка их производится с перекрытием в специальной разъемной оправке, предварительно в полость которой устанав7 ливаются катушки кольцевой обмотки 4 или 5.
После пропитки и сушки магнито- проводов 1 и I ротора с кольцевыми обмотками 4 и 5 кольцевой постоянный магнит 3 устанавливают по наружному диаметру в полое немагнитное кольцо 18 (фиг. 5), которое завальцовьгоают по торцу с двух сторон, что обеспечивает плотное прилегание боковых поверхностей магнита 3 к шихтованной поверхности магнитопроводов 1 и 2 ротора.
Шаговый электродвигатель работает следующим образом.
При подаче на обмотки 4 и 5 управления двухфазной симметричной системы напряжений магнитные потоки в полюсах магнитопроводов 1 и 2 ротора имеют переменные составляющие, сдвинутые на 90 , и образуют четырех- фазную систему потоков (фиг. 6). При превьш1знии электромагнитного вращающего момента над реактивньм, обуслов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1647793A1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКРОДВИГАТЕЛЬ С АНИЗОТРОПНОЙ МАГНИТНОЙ ПРОВОДИМОСТЬЮ РОТОРА | 2015 |
|
RU2603200C1 |
Шаговый электродвигатель | 1985 |
|
SU1427514A1 |
Электродвигатель | 1986 |
|
SU1515277A1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2544836C1 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель | 1989 |
|
SU1642557A1 |
ДИСКОВОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ МОТОР-КОЛЕСО СМИРНОВА | 1995 |
|
RU2129964C1 |
Синхронный электродвигатель с анизотропной магнитной проводимостью ротора | 2016 |
|
RU2653844C1 |
Электродвигатель | 1989 |
|
SU1767618A1 |
Синхронный электродвигатель с анизотропной магнитной проводимостью ротора | 2016 |
|
RU2653842C1 |
Изобретение относится к электротехнике, к исполнительным механизмам вращательного и поступательного движения. Цель - упрощение конструкции. Устройство содержит ротор с двумя зубчатыми магнитопроводами 1 и 2 с постоянным магнитом 3 между ними и обмотками управления 4 и 5. Ротор отделен от магнитопровода 6 воздушным зазором. На внешней поверхности магнитопровода 6 и на внутренней поверхности магнитопроводов 1,2 выполнена винтовая резьба с одинаковым шагом и ходом. На поверхности резьбы выполнены продольные канавки, сдвинутые на 1/4 зубцового деления для каждого магнитопровода 1 и 2 ротора и на 1/2 зубцового деления относительно магнитопровода 6.При подаче напряжения на обмотки 4 и 5 ротор поворачивается на одно зубцовое деление. При этом появляется осевое усилие за счет реактивного момента, обусловленного резьбовыми канавками. 6 ил.
г1ровода 6 и на внутренней поверхности 30 ленным зубчатым строением поверхм|агнитопроводов 1 и 2 ротора выполне- н|а винтовая резьба с одинаковым шагом и ходом, при этом на поверхностях резь- бМ цилиндрического .магнитопровода 6 и п|алюсах магнитопроводов 1 и 2 ротора 5 в толнены продольные канавки, которое сдвинуты на четверть зубцового деле- для каждого магнитопровода 1 и 2 pioTopa, а канавки их полюсов сдвинуты на половину зубцового деления отно- jg с;ительно продольных канавок на цилиндрическом магнитопроводе 6.
Обмотки 4 и 5 управления выполнены Е виде двух кольцевых катушек и раз- нещены между, полюсами магнитопроводов д 1 и 2 ротора.
На магнитопроводах 1 и 2 ротора, перпендикулярно оси двигателя, закреп- л|ены два кронштейна 7 и 8 из немаг- Штного материала с втулками У и 1U, которые установлены на штангах 11, Последние крепятся к щитам 12 и 13, которые содержат подшипники 14 и 15, внутренние кольца которых установлены на краях щишндрического магнитопровода 6,
Шихтовка магнитопроводов 1 и 2 ротора выполнена из отдельных пластин t6 С-образной и 17 Г-образной формы.
50
55
Ностей (из-за продольных канавок; полюсов магнитопроводов 1 и 2 рото и цилиндрического магнитопровода 6 последний поворачивается на одно зубцовое деление, при этом появляе ся осевое усилие за счет реактивно момента, обусловленного резьбовыми канавками на тех же поверхностях. Таким оьразом, в предлагаемом шаговом электродвигателе достигает ся упрощение конструкции при обеспечении вращательного и поступател ного движения.
Фо-рмула изобр.етени
Шаговый электродвигатель, содер жащий подшипниковые щиты, в которы установлен ротор с двумя зубчатыми магнитопроводами, расположенный ме ними постоянный магнит, намагничен ный аксиально, обмотки управления, цилиндрический магнитопровод, отде ленный от магнитопроводов ротора м лым воздушным зазором, причем, на внешней поверхности цилиндрическог магнитопровода и на внутренней поверхности магнитопроводов ротора в полнена винтовая резьба с одинаков
5 jg
0
5
Ностей (из-за продольных канавок; полюсов магнитопроводов 1 и 2 ротора и цилиндрического магнитопровода 6, последний поворачивается на одно зубцовое деление, при этом появляется осевое усилие за счет реактивного момента, обусловленного резьбовыми канавками на тех же поверхностях. Таким оьразом, в предлагаемом шаговом электродвигателе достигается упрощение конструкции при обеспечении вращательного и поступательного движения.
Фо-рмула изобр.етения
Шаговый электродвигатель, содержащий подшипниковые щиты, в которых установлен ротор с двумя зубчатыми магнитопроводами, расположенный между ними постоянный магнит, намагниченный аксиально, обмотки управления, цилиндрический магнитопровод, отделенный от магнитопроводов ротора малым воздушным зазором, причем, на внешней поверхности цилиндрического магнитопровода и на внутренней поверхности магнитопроводов ротора выполнена винтовая резьба с одинаковым
шагом иходом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен двумя кронштейнами, втулками и штангами, каждый магнито- провод ротора разделен на два полюса, ормотки вьшолнены в виде двух кольцевых катушек и paз eщeны в кольцевых пазах между полюсами магнитопроводов ротора, на которых перпендикулярно оси двигателя закреплены два кронштейна из немагнитного материала с втулками, установленными на штангах.
причем штанги прикреплены к подшипниковым гщтам, при этом ца поверхностях резьбы цилиндрического магнито- провода и ттолюсах магнитопроводов ротора вьтолнены продольные канавки, причем канавки одного магнитопровода ротора сдвинуты на четверть зубцового деления относительно канавок другого магнитопровода и на половину зубцового деления относительно продольных канавок на цилиндрическом магнито- проводе.
фие.Ъ
0ue.S
--77
ФиёЛ
p.
Ф,
Авторское свидетельство СССР № 486630, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мотор-барабан | 1981 |
|
SU956375A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Шаговый электродвигатель | 1985 |
|
SU1427514A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1986-12-30—Подача