Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах для исключения возмущающего токового воздействия на источник питания при отключении. Цель изобретения - повьщ1ение надежности и КПД устройства.
На чертеже -изображена схема уст- ; ройства для управления злектродвига- ; телем постоянного тока. I Устройство содержит две входные : клеммы 1 и 2 для подключения источни : ка 3 питания и две выходные клеммы : 4 и 5 для подключения электродвигате I ля 6 постоянного тока, первые из которых (клеммы 1 и 4) соединены между I собой через выключатель 7, а вторые
(клеммы 2 и 5) - непосредственно, ; тормозной резистор 8, подключенный I одним выводом к вторым клеммам 2 и 5 ; а другим - к катоду тиристора 9, транзистор 10, коллектор которого че I рез первый резистор 11 подключен к I первой входной клемме 1, первый 12 I и второй 13 диоды, конденсатор 1А, : второй 15 и третий 16 резисторы.
. Анод тиристора 9 соединен с первой выходной клеммой 4 и катодом первого диода 12. Управляющий элек- трод тиристора 9 соединен с анодом первого диода 12, первой обкладкой конденсатора 14 и эмиттером транзистора ДО, соединенным через последовательно включенные вторые резистор 15 и диод 13с второй входной клеммой 2. База транзистора tO через третий резистор 16 соединена с второй обкладкой конденсатора 14 и с като дом тиристора 9.
Устройство работает следующим образом.
При замкнутом ключе 7 электродвигатель 6 работает в двигательном режиме. При этом транзистор 10 и ти- ристор 9 заперты и по элементам схемы токи не протекают. Для отключения эле1стродвигателя размыкается выключатель 7. При этом под действием ЭДС самоиндукции якоря электродвигателя 6 возникает ток по цепи: обмотка якоря, тормозной резистор 8, третий резистор 16, база-эмиттер транзистора 10, второй резистор 15, первый диод 12, обмотка якоря, открывающий тран- зистор 10. Кроме того, заряжается конденсатор 14, который поддерживает впоследствии открытое состояние транзистора 10 до момента открытия тиристора 9, управляющий электрод которого подключен к эмиттерной нагрузке транзистора 10. Включается тиристор 9 и по цепи тормозного резистора 8 протекает ток динамического торможения электродвигателя 6, обусловленный ЭДС якоря. Транзистор 10 поддерживается в насьщ1енном состоянии падением напряжения на тормозном резисторе 8.
Таким образом, после размыкания выключателя 7 источник 3 питания нагружается вместо двигателя цепью, составленной из насыщенного транзистора 10, резисторов t1 и 15 и д иода 13, ток которой можно подобрать равным току двигателя при его работе.
По мере снижения скорости двигателя уменьщается падение напряжения на тормозном резисторе 8 и транзистор 10 постепенно запирается, плавно уменьщая ток источника питания до нуля . Этим самым в устройстве исключено ударное токовое возмущение источника питания. Выполнение ключа динамического торможения в виде тиристора и указанное включение элементов обеспечивает использование ЭДС самоивдукции якоря для управления транзистором, защиту элементов от импульсов обратных напряжений и исключение из силовой цепи диода.
Формула изобретения
Устройство для управления элек- тродвигателем постоянного тока, содержащее две входные клеммы для подключения источника питания и две выходные - для подключения электродвигателя, первые из каждой пары соединены между собой через выключатель, а вторые - непосредственно, тормозной резистор, подключенньй одним выводом к вторым клеммам, а другим соединенный с ключом динамического торможения, транзистор, коллектор которого через первый резистор подключен к первой входной клемме-, два диода, конденсатор и второй резистор отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, в него введен третий резистор, а ключ динамического торможения выполнен в виде тиристора, анод которого соединен с первой выходной клеммой и с катодом первого диода, управляющий электрод соединен с анодом первого диода, первой обкладкой конденсатора
5 . 14959656
и эмиттером транзистора, соединенным тий резистор соединена с второй об- через последовательно включенные вто- кладкой конденсатора и общей точкой рые резистор и диод с второй входной катода тиристора с тормозным резис- клеммой, база транзистора через тре- тором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения | 1976 |
|
SU780131A1 |
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока | 1982 |
|
SU1094124A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1577040A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1989 |
|
SU1632825A1 |
СХЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СО СГЛАЖИВАЮЩИМ ДРОССЕЛЕМ В ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2224350C2 |
Устройство для торможения двухфазного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU1001397A1 |
Устройство для полуавтоматической сварки | 1987 |
|
SU1479224A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1275721A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1141549A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1980 |
|
SU930550A2 |
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах постоянного тока для исключения толчков тока источника питания при отключении. Целью изобретения является повышение надежности и КПД. Устройство содержит тиристор 9, анод которого подключен к катоду диода 12. Управляющий электрод тиристора 9 соединен с анодом диода 12 и с обкладкой конденсатора 14. В данном устройстве обеспечивается включение цепи динамического торможения и транзистора 10 за счет эдс - самоиндукции якоря электродвигателя 6. В результате обеспечена защита элементов от перенапряжений и исключен из силовой цепи диод при сохранении плавного отключения устройства от источника питания. 3. 1 ил.
Электропривод | 1980 |
|
SU957393A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для отключения электродвигателя постоянного тока | 1984 |
|
SU1166252A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-07-01—Подача