Комбинированный кузов транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60P3/42 B62D33/02 

Описание патента на изобретение SU1728066A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может найти применение в платформах грузовых бортовых автомобилей.

Известен комбинированный кузов бортового автомобиля преимущественно для перевозки сыпучих и длинномерных грузов, содержащий бортовую платформу, установленную с возможностью продольного перемещения относительно нее поперечную опору с жестко прикрепленными к ней продольными балками и фиксаторы положения опоры относительно кузова. Комбинированный кузов позволяет расширить эксплуатационные возможности автомобиля.

Недостатком этого кузова является сложность конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в известной платформе, содержащей поперечную опору и продольные балки, выполнены продольные и задняя поперечные ниши для размещения в них соответственно продольных балок и поперечной опоры на уровне пола платформы, причем платформа,

балки и опора в местах сопряжения выполнены с одинаковым профилем.

На фиг. 1 показан общий вид платформы, подготовленной для перевозки длинномерного груза; на фиг. 2 и 3 - варианты соединения продольных балок с настилом платформы; на фиг. 4 - вариант соединения продольных балок между собой.

Платформа грузового бортового автомобиля содержит пол (настил) 1, задний 2 и боковые 3 борта. Пол 1 оснащен двумя продольными выдвижными балками 4, которые со стороны заднего борта соединены между собой поперечной опорой 5. Для удобства перемещения продольных выдвижных балок поперечная опора имеет поворотные ручки 6.

Соединение продольных балок с рядом расположенными элементами пола показано на фиг. 2 и 3 (в случае изготовления пола из досок).

В первом случае (см. фиг. 2) торцы продольных балок 4 и сопрягаемые с ними торцы рядом расположенных элементов пола платформы обиты металлическим уголком 7. При таком соединении продольные балки в

fo

00

о о о

любом положении будут опираться на рядом расположенные элементы пола.

Во втором случае (см. фиг, 3) соединение продольных балок с полом выполнено ъ виде ласточкина хвоста. Торцы сопрягаемых элементов в данном случае обиты листовым материалом 8. Здесь продольные балки будут опираться на поперечные балки платформы 9 (см. фиг. 1).

Продольные ниши 10 (см. фиг. 1), образуемые при перемещении балок 4, в случае необходимости могут закрываться специальными пластинами 11 (см. фиг. 3). изготовленными из листовой стали. Все ниши выполнены так, чтобы балки и опора размещались на уровне пола платформы, а размеры ниши для поперечной опоры выбирают такими, чтобы последняя в штатном положении не выступала за габариты пола платформы. При этом балки и опора в местах сопряжения с дружми элементами платформы выполнены с одинаковым профилем.

Для фиксации продольных балок в заданном положении на нижней плоскости пола в для обслуживания месте монтируются кронштейны 12 с зажимными болтами 13. Болты 13 с кронштейнами 14 позволяют надежно фиксировать выдвижные балки.

Подготовка автомобиля к перевозке длинномерного груза осуществляется в следующей последовательности (см. фиг. 1).ь

На несколько оборотов отворачиваются болты 13, после чего задний борт 2 опускается в горизонтальное нижнее положение.

С помощью ручек 6 балки 4 перемещаются на требуемую величину, после чего.фиксиру- ются в заданном положении болтами 13 и контргайками 14. Автомобиль подготовлен

для перевозки длинномерного груза.

Если по ряду причин одновременное выдвижение балок 4 является затруднительным, то их можно выдвигать по отдельности, применив разъемную опору 5 (см. фиг. 4).

Разъемная опора 5 позволяет устанавливать выдвижные балки 4 по отдельности, после чего ее части соединяются между собой с помощью, например, болтов 15.

Выполнение ниш для размещения продольных балок и поперечной опоры на уровне пола платформы позволяет упростить конструкцию.

Формула изобретения

Комбинированный кузов транспортного средства, преимущественно для перевозки сыпучих и длинномерных грузов, содержащий бортовую платформу, установленную с возможностью продольного перемещения

относительно нее поперечную опору с жестко прикрепленными к ней продольными балками и фиксаторы положения опоры относительно кузова, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в

платформе выполнены продольные и задняя поперечная ниши для размещения в них соответственно продольных балок и поперечной опоры на уровне платформы, причем платформа, балки и опора в местах сопряжения выполнены с одинаковым профилем.

Похожие патенты SU1728066A1

название год авторы номер документа
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА 2015
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2614410C2
Модульный прицеп к легковому автомобилю 2020
  • Шолохов Виталий Викторович
RU2740227C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА 2020
  • Ягудин Альберт Шакирович
  • Плеханов Георгий Геннадьевич
  • Шевченко Александр Владимирович
  • Балтаев Евгений Леонидович
RU2743864C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ 2008
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Клементьев Николай Викторович
  • Азаров Константин Сергеевич
  • Баканов Сергей Владимирович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2376163C1
Кузов транспортного средства 1989
  • Теленченко Михаил Сергеевич
SU1782799A1
Способ транспортирования оборудования для перевозки раненых и больных в автомобиле многоцелевого назначения 2022
  • Суриков Александр Николаевич
  • Духно Алексей Васильевич
  • Соломоник Александр Константинович
  • Хаматов Данил Алексеевич
  • Радько Ярослав Васильевич
RU2779336C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 066 A1

Реферат патента 1992 года Комбинированный кузов транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Пол 1 кузова оснащен двумя продольными выдвижными балками 4, которые со стороны заднего борта соединены между собой поперечной опорой 5. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 728 066 A1

Фие.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728066A1

УСТАНОВКА АТМОСФЕРНОЙ ВАКУУМНОЙ ТРУБЧАТКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ 2013
  • Максимов Максим Витальевич
  • Крывда Виктория Игоревна
RU2535665C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Способ подготовки высоковязкой тяжелой нефти к трубопроводному транспорту 1986
  • Юдина Наталья Васильевна
  • Ташлыкова Людмила Юрьевна
  • Белоусов Юрий Петрович
SU1366771A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 728 066 A1

Авторы

Теленченко Михаил Сергеевич

Даты

1992-04-23Публикация

1990-01-19Подача