Изобретение относится к автомобилестроению и может найти применение в платформах грузовых бортовых автомобилей.
Известен комбинированный кузов бортового автомобиля преимущественно для перевозки сыпучих и длинномерных грузов, содержащий бортовую платформу, установленную с возможностью продольного перемещения относительно нее поперечную опору с жестко прикрепленными к ней продольными балками и фиксаторы положения опоры относительно кузова. Комбинированный кузов позволяет расширить эксплуатационные возможности автомобиля.
Недостатком этого кузова является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в известной платформе, содержащей поперечную опору и продольные балки, выполнены продольные и задняя поперечные ниши для размещения в них соответственно продольных балок и поперечной опоры на уровне пола платформы, причем платформа,
балки и опора в местах сопряжения выполнены с одинаковым профилем.
На фиг. 1 показан общий вид платформы, подготовленной для перевозки длинномерного груза; на фиг. 2 и 3 - варианты соединения продольных балок с настилом платформы; на фиг. 4 - вариант соединения продольных балок между собой.
Платформа грузового бортового автомобиля содержит пол (настил) 1, задний 2 и боковые 3 борта. Пол 1 оснащен двумя продольными выдвижными балками 4, которые со стороны заднего борта соединены между собой поперечной опорой 5. Для удобства перемещения продольных выдвижных балок поперечная опора имеет поворотные ручки 6.
Соединение продольных балок с рядом расположенными элементами пола показано на фиг. 2 и 3 (в случае изготовления пола из досок).
В первом случае (см. фиг. 2) торцы продольных балок 4 и сопрягаемые с ними торцы рядом расположенных элементов пола платформы обиты металлическим уголком 7. При таком соединении продольные балки в
fo
00
о о о
любом положении будут опираться на рядом расположенные элементы пола.
Во втором случае (см. фиг, 3) соединение продольных балок с полом выполнено ъ виде ласточкина хвоста. Торцы сопрягаемых элементов в данном случае обиты листовым материалом 8. Здесь продольные балки будут опираться на поперечные балки платформы 9 (см. фиг. 1).
Продольные ниши 10 (см. фиг. 1), образуемые при перемещении балок 4, в случае необходимости могут закрываться специальными пластинами 11 (см. фиг. 3). изготовленными из листовой стали. Все ниши выполнены так, чтобы балки и опора размещались на уровне пола платформы, а размеры ниши для поперечной опоры выбирают такими, чтобы последняя в штатном положении не выступала за габариты пола платформы. При этом балки и опора в местах сопряжения с дружми элементами платформы выполнены с одинаковым профилем.
Для фиксации продольных балок в заданном положении на нижней плоскости пола в для обслуживания месте монтируются кронштейны 12 с зажимными болтами 13. Болты 13 с кронштейнами 14 позволяют надежно фиксировать выдвижные балки.
Подготовка автомобиля к перевозке длинномерного груза осуществляется в следующей последовательности (см. фиг. 1).ь
На несколько оборотов отворачиваются болты 13, после чего задний борт 2 опускается в горизонтальное нижнее положение.
С помощью ручек 6 балки 4 перемещаются на требуемую величину, после чего.фиксиру- ются в заданном положении болтами 13 и контргайками 14. Автомобиль подготовлен
для перевозки длинномерного груза.
Если по ряду причин одновременное выдвижение балок 4 является затруднительным, то их можно выдвигать по отдельности, применив разъемную опору 5 (см. фиг. 4).
Разъемная опора 5 позволяет устанавливать выдвижные балки 4 по отдельности, после чего ее части соединяются между собой с помощью, например, болтов 15.
Выполнение ниш для размещения продольных балок и поперечной опоры на уровне пола платформы позволяет упростить конструкцию.
Формула изобретения
Комбинированный кузов транспортного средства, преимущественно для перевозки сыпучих и длинномерных грузов, содержащий бортовую платформу, установленную с возможностью продольного перемещения
относительно нее поперечную опору с жестко прикрепленными к ней продольными балками и фиксаторы положения опоры относительно кузова, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в
платформе выполнены продольные и задняя поперечная ниши для размещения в них соответственно продольных балок и поперечной опоры на уровне платформы, причем платформа, балки и опора в местах сопряжения выполнены с одинаковым профилем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА | 2015 |
|
RU2614410C2 |
Модульный прицеп к легковому автомобилю | 2020 |
|
RU2740227C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ | 2008 |
|
RU2376163C1 |
Кузов транспортного средства | 1989 |
|
SU1782799A1 |
Способ транспортирования оборудования для перевозки раненых и больных в автомобиле многоцелевого назначения | 2022 |
|
RU2779336C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Пол 1 кузова оснащен двумя продольными выдвижными балками 4, которые со стороны заднего борта соединены между собой поперечной опорой 5. 4 ил.
Фие.1
УСТАНОВКА АТМОСФЕРНОЙ ВАКУУМНОЙ ТРУБЧАТКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ | 2013 |
|
RU2535665C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ подготовки высоковязкой тяжелой нефти к трубопроводному транспорту | 1986 |
|
SU1366771A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-01-19—Подача