(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Успокоитель бортовой качки судна | 1983 |
|
SU1119922A1 |
Рулевое устройство | 1980 |
|
SU893726A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1981 |
|
SU969587A1 |
Гидравлический привод рулевого устройства | 1978 |
|
SU766959A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1982 |
|
SU1041406A2 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1497112A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Рулевое устройство судна | 1988 |
|
SU1564044A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1985 |
|
SU1306804A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1976 |
|
SU606756A1 |
I
Изобретение относится к судостроению.
Известно рулевое устройство с управляемым рулем, убирающимся в нишу корпуса судна, содержащее привод перекладки руля, кинематически связанный с баллером руля, и привод вываливания-заваливания руля, кинематически связанный с поворотным корпусом, в опорах которого установлен баллер, при этом ось соединения привода перекладки с баллером соосна с осью цапф поворотного корпуса Щ .
К недостаткам указанного устройства относится сложность конструкции механизма вываливания-заваливания и перекладки руля, что снижает надежность его работы.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности работы рулевого устройства.
Цель достигается тем, что баллер снабжен жестко закрепленным на нем соосно с цапфой поворотного корпуса румпелем, имеющим цилиндрический палец, на котором установлен ползун, перемещающийся в неподвижных направляющих, выполненных на поворотном .корпусе, при этом румпель кинематически связан с приводом перекладки руля, например, шарнирно-рычажно о механизма.
На фиг. 1 показано предлагаемое
5 рулевое устройство, продольный разрез ; на фиг, 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1.
Рулевое устройство, уртановленное в нише корпуса судна, состоит из вода вываливания-заваливания 1, на валу 2 которого закреплен поворотный корпус 3, при этом в опорах 4 поворотного корпуса установлен баллер 5 с пером руля б, причем на баллере
15 жестко посажен румпель 7, на цилиндрическом пальце 8 которого установлен ползун 9, перемещаквдийся в неподвижных направлянадих 10, Цилиндрический палец через шарнир 11 посредством тяги 12 и рычага 13, образующих шарнирно-рычажный механизм соединен с валом 14 привода перекладки 15.
Рулевое устройство работает следующим образом.
Для вываливания-заваливания пера руля б рабочая жидкость от источника питания (на чертеже не показан) подается в соответствии с направлением 30 движения в ту или другую полость (на чертеже не показаны) привода вываливания-заваливания 1, вал 2 Которого разворачивает поворотный корпус 3 вместе с баллером 5 и пером руля 6. При полностью вываленном руле из ниши корпуса судна осуществляется перекладка руля. Для переклсщки руля рабочая жидкость от источника питания подается в соответствий с направлением переЦладки в ту или другую полость (на Чертеже не показаны) привода перекла Ки 15, вал 14 которого посредством рычага 13, тяги 12 и шарнира 11 пере ;jiaeT вращение баллеру 5 с пером руля б. Ползун 9 и направляющие 10 исклю чают поворот с пером руля под действием внешних сил в режиме вываливания-заваливания. Таким образом упрощенная констру ция рулевого устоойства повьааает на дежность работы рулевого устройства Формула изобретения 1. Рулевое устройство .с управляемым рулем, убиракмцимся в нишу корп са судна, содержащее привод перекла ни руля, кинематически связанный с бсиплером руля, и привод вываливаниязаваливания руля, кинематически связанный с поворотным корпусом, в опорах которого установлен башлер, при этом ось соединения привода перекладки с баллером соосна с осью цапф поворотного копруса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы рулевого устройства, баллер снабжён жестко закрепленным на нем соосно с цапфой поворотного кЬрпуса румпелем, имеющим цилиндрический палец, на котором установлен ползун , перемещающийся в неподвижных направлякяцих, выполненных на поворотном корпусе, при этом румпель кинематически связан с приводом переклгщки руля. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что румпель связан с приводом перекладки руля посредством шарнирно-рычажного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3444.836, кл. 114126, 1969.
W 1,
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-15—Подача