Рулевое устройство Советский патент 1980 года по МПК B63H25/34 

Описание патента на изобретение SU783130A1

(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU783130A1

название год авторы номер документа
Успокоитель бортовой качки судна 1983
  • Киев Альберт Васильевич
  • Папанов Борис Михайлович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Кауров Сергей Иванович
SU1119922A1
Рулевое устройство 1980
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
SU893726A1
Успокоитель бортовой качки судна 1981
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Папанов Борис Михайлович
  • Киев Альберт Васильевич
SU969587A1
Успокоитель бортовой качки судна 1982
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1041406A2
Гидравлический привод рулевого устройства 1978
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU766959A1
Рулевое устройство 1987
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Стажков Сергей Михайлович
  • Цветков Владимир Александрович
SU1497112A1
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 1996
  • Огарков Л.Ф.
  • Шиманский Н.А.
RU2104899C1
Рулевое устройство судна 1988
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
SU1564044A1
Успокоитель бортовой качки судна 1985
  • Коваленко Борис Иванович
  • Козлов Олег Александрович
SU1306804A1
Успокоитель бортовой качки судна 1976
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Хмелев Леонид Израилевич
SU606756A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 130 A1

Реферат патента 1980 года Рулевое устройство

Формула изобретения SU 783 130 A1

I

Изобретение относится к судостроению.

Известно рулевое устройство с управляемым рулем, убирающимся в нишу корпуса судна, содержащее привод перекладки руля, кинематически связанный с баллером руля, и привод вываливания-заваливания руля, кинематически связанный с поворотным корпусом, в опорах которого установлен баллер, при этом ось соединения привода перекладки с баллером соосна с осью цапф поворотного корпуса Щ .

К недостаткам указанного устройства относится сложность конструкции механизма вываливания-заваливания и перекладки руля, что снижает надежность его работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности работы рулевого устройства.

Цель достигается тем, что баллер снабжен жестко закрепленным на нем соосно с цапфой поворотного корпуса румпелем, имеющим цилиндрический палец, на котором установлен ползун, перемещающийся в неподвижных направляющих, выполненных на поворотном .корпусе, при этом румпель кинематически связан с приводом перекладки руля, например, шарнирно-рычажно о механизма.

На фиг. 1 показано предлагаемое

5 рулевое устройство, продольный разрез ; на фиг, 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1.

Рулевое устройство, уртановленное в нише корпуса судна, состоит из вода вываливания-заваливания 1, на валу 2 которого закреплен поворотный корпус 3, при этом в опорах 4 поворотного корпуса установлен баллер 5 с пером руля б, причем на баллере

15 жестко посажен румпель 7, на цилиндрическом пальце 8 которого установлен ползун 9, перемещаквдийся в неподвижных направлянадих 10, Цилиндрический палец через шарнир 11 посредством тяги 12 и рычага 13, образующих шарнирно-рычажный механизм соединен с валом 14 привода перекладки 15.

Рулевое устройство работает следующим образом.

Для вываливания-заваливания пера руля б рабочая жидкость от источника питания (на чертеже не показан) подается в соответствии с направлением 30 движения в ту или другую полость (на чертеже не показаны) привода вываливания-заваливания 1, вал 2 Которого разворачивает поворотный корпус 3 вместе с баллером 5 и пером руля 6. При полностью вываленном руле из ниши корпуса судна осуществляется перекладка руля. Для переклсщки руля рабочая жидкость от источника питания подается в соответствий с направлением переЦладки в ту или другую полость (на Чертеже не показаны) привода перекла Ки 15, вал 14 которого посредством рычага 13, тяги 12 и шарнира 11 пере ;jiaeT вращение баллеру 5 с пером руля б. Ползун 9 и направляющие 10 исклю чают поворот с пером руля под действием внешних сил в режиме вываливания-заваливания. Таким образом упрощенная констру ция рулевого устоойства повьааает на дежность работы рулевого устройства Формула изобретения 1. Рулевое устройство .с управляемым рулем, убиракмцимся в нишу корп са судна, содержащее привод перекла ни руля, кинематически связанный с бсиплером руля, и привод вываливаниязаваливания руля, кинематически связанный с поворотным корпусом, в опорах которого установлен башлер, при этом ось соединения привода перекладки с баллером соосна с осью цапф поворотного копруса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы рулевого устройства, баллер снабжён жестко закрепленным на нем соосно с цапфой поворотного кЬрпуса румпелем, имеющим цилиндрический палец, на котором установлен ползун , перемещающийся в неподвижных направлякяцих, выполненных на поворотном корпусе, при этом румпель кинематически связан с приводом переклгщки руля. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что румпель связан с приводом перекладки руля посредством шарнирно-рычажного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3444.836, кл. 114126, 1969.

W 1,

SU 783 130 A1

Авторы

Огарков Леонид Федорович

Киев Альберт Васильевич

Даты

1980-11-30Публикация

1979-01-15Подача