Устройство относится к оборудованию, используемому при ремонте рельсового пути, для вывешивания и рихтовки рельсов, в частности при проведении работ с использованием алюминотермитной сварки рельсов. Устройство не предназначено для подъема целых рельсов или их перевозки.
Из уровня техники известны устройства, предназначенные для подъема, вывешивания и рихтовки рельсов при ремонте пути.
Известен винтовой домкрат по авторскому свидетельству SU 56315 (опубл. 31.01.1940), состоящий из металлической подошвы, с укрепленной на ней трехсторонней коробкой, внутри которой расположен винт, с квадратом на его верхнем торце, предназначенным для надевания ручки для вращения винта. Недостатком известного устройства является его ограниченные функциональные возможности, в частности невозможность горизонтальной рихтовки рельсов.
Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути по авторскому свидетельству SU 920087 (Е01И 33/04, опубл. 15.04.1982), использующее для проведения работ опору, образованную из шарнирно соединенных элементов, захваты рельса и построенный на основе гидроцилиндра домкрат. Недостатком такого устройства также является ограниченные функциональные возможности точной рихтовки.
Известно устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути по авторскому свидетельству SU 1758134 (E01B 33/04, 29/20, опубл. 30.08.1992), содержащее опору (основание) с шарнирно закрепленным на ней гидроцилиндром, подвижная часть которого также шарнирно соединена с захватом рельса. Возможно выполнение устройства с двумя гидроцилиндрами, расположенными с разных сторон монтируемого рельса, что позволяет увеличить подъемно-рихтующее усилие. Недостатком известного решения является его недостаточная надежность, что связано с использованием выдвижных частей гидроцилиндров и недостаточной фиксации опор.
Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути по авторскому свидетельству SU 931892 (E01B 33/02, опубл. 30.05.1982) с системой рычагов регулировки гидроцилиндров подъема и рихтовки. Недостатком известного решения является его сложность, а следовательно, невысокая надежность работы, а также необходимость использования тележки для его перемещения, что ограничивает мобильность его использования при ремонте рельсов.
Наиболее близким, по мнению заявителя, устройством по принципу построения конструкции является устройство для вывешивания рельсов по авторскому свидетельству SU 181689 (E01B 29/22, опубл. 21.04.1966). Известное устройство содержит опорную стойку, устанавливаемую на путевой подкладке, захват рельса, выполненный в виде рычага, шарнирно соединенного со стойкой. Недостатком известного решения является его ограниченные функциональные возможности и недостаточная надежность фиксации вывешенного рельса.
Техническим результатом, который достигается с помощью заявляемого устройства, является точность выравнивания рельсов при проведении процесса сварки при повышенной надежности работы устройства, его мобильности и легкости управления.
Заявленный технический результат достигается тем, что устройство, содержащее опорную стойку и шарнирно соединенный со стойкой захват рельса, выполнено в виде вертикального винтового домкрата, где стойка выполнена в виде трапециевидной парной рамы с зубчатым рельефом по внутренней стороне стоек, устанавливаемой на шпалы рельсового пути, через верхний торец которой проходит винт вертикальной регулировки, оснащенный ручкой и через вилку соединенный с двумя шарнирно связанными пальцами захватов рельсов, имеющими выступы для соединения с винтами горизонтальной регулировки рельса, вкладываемыми в зубчатый рельеф рамы на требуемой высоте в зависимости от вида рельса, которым манипулирует установка. При этом установка также может быть оснащена регулирующим пальцем, а по внешней стороне стоек может быть оборудована держателями для хранения регулировочных винтов
Заявленное устройство поясняется следующими графическими материалами.
На фиг.1 показан вариант установки для выравнивания, где 1 - парная рама, через торец 2 которой проходит вертикальный винт 3, оборудованный ручкой 4. По внутренней поверхности стоек нанесен зубчатый рельеф 5. Вертикальный винт 3 через вилку 6 соединен с шарнирно связанными пальцами захватов 7, внутренняя поверхность которых выполнена с контуром, повторяющим контур головки рельса 8, а внешняя имеет выступ 9 для крепления регулировочных винтов 10, вкладываемых в зубчатый рельеф 5. Домкрат также оборудован винтом 11. На концах рамы могут быть предусмотрены фиксаторы 12 для крепления установки на шпалах.
На фиг.2 показано выполнение установки с регулирующим пальцем 13.
Установка для выравнивания рельсов работает следующим образом. При выполнении сварки используют, как правило, две установки для вывешивания рельсов, которые располагают симметрично от сварного шва, как правило, на вторую-третью шпалу от каждого из свариваемых торцов, предварительно расслабленных рельсов. Пальцы захватов рельсов опускают поворачиванием вертикального винта, заводят под головку рельсов, а после зацепления подтягивают вверх обратным вращением вертикального винта, регулируя высоту подъема при помощи линейки длиной 1 м. В зубчатый контур рамы закладывают регулировочные винты на высоте головки и подошвы рельсов и производят горизонтальное перемещение рельсов в такое взаимное положение, чтобы рабочая поверхность головки рельсов образовывала прямую линию, а подошвы торцов находились во взаимно симметричном положении. Такое положении далее фиксируется с помощью клиньев, например из дерева с твердой древесиной. Рельсы остаются вывешенными на установках в течение всего процесса сварки, в том числе алюмотермитной, до момента охлаждения сварного шва до температуры первой шлифовки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 2003 |
|
RU2241089C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ, РАСКРУТКИ С РЕВЕРСИРОВАНИЕМ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПРИ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2310182C2 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
Устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути | 1980 |
|
SU922219A1 |
Устройство для сборки звеньевжЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи | 1979 |
|
SU850770A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА | 2012 |
|
RU2509837C2 |
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2453648C1 |
Способ оперативного развертывания железнодорожного пути и устройство подрельсового основания | 2020 |
|
RU2750544C1 |
Машина для извлечения крепи горизонтальных и наклонных выработок | 1986 |
|
SU1453031A2 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
Устройство относится к оборудованию, используемому при ремонте рельсового пути для вывешивания и рихтовки рельсов, в частности при проведении работ с использованием алюминотермитной сварки рельсов. Устройство не предназначено для подъема целых рельсов или их перевозки. Установка содержит опорную стойку и шарнирно соединенный со стойкой захват рельса. Стойка выполнена в виде трапециевидной парной рамы с зубчатым рельефом по внутренней стороне стоек, устанавливаемой на шпалы рельсового пути, через верхний торец которой проходит оснащенный ручкой винт вертикальной регулировки, через вилку соединенный с двумя шарнирно связанными пальцами захватов рельсов. Пальцы захвата рельсов имеют выступы для соединения с винтами горизонтальной регулировки рельса, вкладываемыми в зубчатый рельеф рамы на требуемой высоте в зависимости от вида рельса, которым манипулирует установка. Достигается точность выравнивания рельсов при проведении процесса сварки, повышенная надежность работы устройства, его мобильность и легкость управления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Установка для выравнивания рельсов при их сварке, содержащая опорную стойку и шарнирно соединенный со стойкой захват рельса, отличающаяся тем, что стойка выполнена в виде трапециевидной парной рамы с зубчатым рельефом по внутренней стороне стоек, устанавливаемая на шпалы рельсового пути, через верхний торец которой проходит оснащенный ручкой винт вертикальной регулировки, через вилку соединенный с двумя шарнирно связанными пальцами захватов рельсов, имеющими выступы для соединения с винтами горизонтальной регулировки рельса, вкладываемыми в зубчатый рельеф рамы на требуемой высоте в зависимости от вида рельса, которым манипулирует установка.
2. Установка для выравнивания рельсов при их сварке по п.1, отличающаяся тем, что оснащена регулирующим пальцем, вкладываемым в зубчатый рельеф рамы на требуемой высоте в зависимости от вида рельса, которым манипулирует установка.
3. Установка для выравнивания рельсов при их сварке по п.1, отличающаяся тем, что стойка выполнена в виде трапециевидной парной рамы, оборудована держателями для хранения регулировочных винтов.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2015241C1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU931892A1 |
Рельсовый захват | 1976 |
|
SU563351A1 |
КЛЕЩЕВОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 0 |
|
SU356237A1 |
Рельсовый захват | 1988 |
|
SU1527129A1 |
US 3871299 A, 18.03.1975 | |||
ОБЛИЦОВКА КУМУЛЯТИВНОГО ЗАРЯДА | 2019 |
|
RU2731239C1 |
EA 200600096 A1, 27.04.2007. |
Авторы
Даты
2011-01-27—Публикация
2009-01-26—Подача