Изобретение относится к авиационной технике, в частности к мотодельтапланам.
Целью изобретения является расширение диапазона углов отклонения крыла по тангажу и улучшение характеристик продольной управляемости.
На фиг.I изображен мотодельтаплан, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Мотодельтаплан содержит мототележку I с хвостовым оперением 2, силовой установкой 3 и пилоном 4, на конце которого имеется продольный шарнир 5 и поперечный шарнир 6, крыло 7 с поперечным шарниром 8, на оси которого установлен карданный узел 9, соединенный с продольным шарниром 5 пилона 4. К nonepe4HOMv иырииру 6 пилона 4 присоединена ручка 10 управления, снабженная ui ipHiipoM II, к которому при соединенп гягл 12, второй конец которой соединен с другим поперечным шарниром 13 крыла 7.
Мотодельтаплан функционирует сле- дуюошм образом.
При отклонении пилотом ручки 10 управления в напраплении от себя - на себя она поворачивается относительно поперечного шарнира 6, при этом поперечный шарнир I1 ручки 10 управления описывает дугу окружности радиуса R, являющегося ведущим радиусом, а тяга 12, присоединенная к шарниру 11 и поперечному шарниру 13 крыла 7, сообщает вращательное движение крылу По радиусу Rj, ппляюшемуся ведомым радиусом. При путем выбора величин радиусов R, и R обеспечивается необходимое передаточное число системы продолыют о управления мотодельтапланом. К члстности при задании величин пе/п-мсго и ведомого
со tc
рядиусов из условия передаточное число продольного управления
i .5
R,
1.
т.е. угол отклонения крыла 7 будет в i раз больте угла отклонения ручки 10 управления. Таким образом, достигается увеличение диапазона углов отклонения крыла 7 и повьппение чувствительности управления мотодельтапланом в продольном канале. Формула изобретения
Мотодельтаплан, содержащий мототележку с пилоном, имекяцим ттродоль
и ья
4979214
ный и поперечный шарниры на конце, крыло с поперечным шарниром и ручку управления, установленную на попереч- f ном шарнире пилона, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона углов отклонения крыла по тангажу и улучшения характеристик продольной управляемости, он снабжен 10 тягой, шарнирно соединенной с крылом и ручкой управления, и карданным звеном, соединяющим поперечный шарнир крыла с продольным шарниром пилона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1993 |
|
RU2088480C1 |
ДВУХМЕСТНЫЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1989 |
|
SU1617830A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2064882C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2148528C1 |
МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1998 |
|
RU2188144C2 |
Мотодельтаплан | 1991 |
|
SU1821422A1 |
МОТОДЕЛЬТАПЛАН С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1990 |
|
SU1734320A1 |
САМОЛЕТ БАЛАНСИРНОГО ТИПА БЕЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ С ПОВОРОТНЫМ КРЫЛОМ | 2004 |
|
RU2277496C1 |
ДЕЛЬТАЛЕТ | 2008 |
|
RU2387580C2 |
МОТОДЕЛЬТОПЛАН | 1994 |
|
RU2123963C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к мотодельтапланам. Целью изобретения яв ляется растирание диаттаэона углов отклонения крыла по тангажу и улучшение характеристик продольной управляемости. Мотодельтаплан содержит мототележку 1 с пилоном А, имеющим продольный и поперечный пгарниры на конце, крыло 7 с поперечным шарниром и ручку 10 управления, установленную на поперечном шарнире пилона. пя достижения поставленной цели мотодельтаплан снабжен тягой, шарнирно соединенной с крыпом 7 и ручкой 10 управления, и карданным эвеном, соединяющим поперечный шарнир крыла с продольным шарниром пилона 4. 2 ил.
Фм
то
Моделист-конструктор, 1983, 12, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Рекламный проспект Moto-Delta, G-1 75005 | |||
Paris, 1981. |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1987-12-07—Подача