Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона Советский патент 1989 года по МПК B60S5/00 B60S9/14 

Описание патента на изобретение SU1498656A1

со сх

С5

ел

С5

Похожие патенты SU1498656A1

название год авторы номер документа
Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов 1990
  • Амошев Василий Алексеевич
SU1759688A1
Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов 1985
  • Самборский Станислав Леонидович
  • Бергер Леонид Михайлович
  • Усенко Валерий Анатольевич
  • Кашицын Александр Алексеевич
SU1328230A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Даниэль Гайзмар[Fr]
RU2072015C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Зверев Вячеслав Валерьевич
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2383454C1
Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона 1981
  • Приходько Григорий Семенович
  • Малашенко Феликс Петрович
  • Кутовой Руслан Иванович
SU981051A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1999
  • Иванов А.Л.
RU2188290C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ 2000
  • Вираг Лайош
  • Брезовитш Ласло
RU2268835C2
Транспортное устройство для слитков для прокатки, применение такого транспортного устройства и способ транспортировки слитков для прокатки 2014
  • Эман, Райнер
  • Бракмейер, Йохен
RU2640508C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 656 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов. Цель изобретения - ускорение и повышение качества обслуживания за счет одновременности проведения технологических операций и доступности узлов тележки. Устройство содержит пару кареток 1, подвижных вдоль направляющих рельсов 2. Каждая каретка несет кантователь боковой рамы 3 тележки вагона, содержащий разнесенные в поперечном направлении захватные элементы. Они выполнены вращающимися относительно общей поперечной горизонтальной оси, и один из них имеет привод 8 поворота. На каретках имеются продольные консольные направляющие 10 и 11. На этих направляющих установлены подвижные вдоль них подъемники 12 и 13 с захватами 14 и 15. Последние выполнены вращающимися относительно общей продольной горизонтальной оси, и один из них имеет привод 16 поворота. В зоне между каретками 1 расположены подъемные механизмы 17 рам тележки вагона. Устройство обеспечивает снятие боковых рам 3 и надрессорной балки 9 с тележки вагона для их осмотра и дефектоскопии, а также последующую установку этих узлов на место. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 498 656 A1

фб/.f

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов.5

Цель изобретения - ускорение и повышение качества обслуживания за счет одновременности проведения технологических операций и доступности узлов тележки.

На фиг. 1 изображено устройство для .Q технического обслуживания тележки железнодорожного вагона, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство содержит пару подвижных кареток 1, установленных на направляющих рельсах 2. На каждой каретке имеется 15 кантователь боковой рамы 3 тележки вагона (не показана). Этот кантователь выполнен в виде отдельных разнесенных относительно друг друга в поперечном направлении блоков 4 и 5, каждый из которых несет зах- . ватный элемент 6 и 7 соответственно, причем захватные элементы выполнены вра-, щающимися относительно общей поперечной горизонтальной оси и по крайней мере один из них имеет привод 8 поворота.

Кроме того, на каретках 1 смонтиро- 25 вана система кантования надрессорной балки 9 тележки вагона, включающая обращенные друг к другу продольные конольные направляющие 10 и 11, каждая из которых закреплена на соответствующей каретке 1 над кантователем боковой рамы 30 ележки вагона. Направляющие несут подвижные вдоль них подъемники 12 и 13, вы- полненные, например, в виде силовых цииндров, на нижних концах которых установены захваты 14 и 15. Эти захваты выполнены вращающимися относительно общей 35 продольной горизонтальной оси и по крайней мере один из них имеет привод 16 поворота. В зоне между каретками 1 в приямках расположены подъемные механизмы 17 рам тележки вагона.-Q

Устройство работает следующим образом. Тележка вагона подается к устройству конвейером (не показан) в зону расположения подъемных механизмов 17 для ее технического обслуживания. Подъемные ме- 45 ханизмы 17 поднимают боковые рамы 3 те- лежки вагона на соответствующую высоту, одновременно с этим подводят к боковым рамам 3 каретки 1 и, опуская с помощью механизмов 17 рамы 3, устанавливают последние в захватные элементы 6 и 7 кантова- 50

телей. Затем перемещают каретки 1 в исходное положение, осуществляя за счет этого смещение боковых рам 3 в разные стороны и освобождение надрессорной балки 9.

Вслед за этим подъемники 12 и 13 подводят к надрессорной балке 9 с одновременным опусканием захватов 14 и 15. После фиксации балки 9 захватами подъемники 12 и 13 осуществляют подъем этой балки на необходимую высоту.

При осмотре и дефектоскопии боковых рам 3 и надрессорной балки 9 они могут быть повернуты и фиксированы в любом нужном положении с помощью соответствую- пдих приводов 8 и 16.

Сборку узлов тележки вагона производят в обратной последовательности, после чего механизмы устройства приводят в исходное положение для свободного передвижения тележек вагонов на конвейере.

Формула изобретения

Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона, содер жащее пару подвижных вдоль направляющих рельсов кареток с имеющими захватные элементы кантователями боковых рам тележки, подъемные механизмы, расположенные в зоне между каретками, а также систему кантования надрессорной балки тележки, отличающееся тем, что, с целью ускорения и повыщения качества обслуживания за счет одновременности проведения технологических операций и доступности узлов тележки, система кантования надрессорной балки тележки смонтирована на каретках и включает обращенные одна к другой продольньГе консольные направляющие, каждая из которых закреплена на соответствующей каретке над кантователем боковой рамы тележки и несет подвижный вдоль нее подъемник, на нижнем конце которого установлен захват, причем захваты выполнены вращающимися относительно общей продольной горизонтальной оси и по крайней мере один из них имеет привод поворота, при этом кантователь боковой рамы тележки на каждой каретке выполнен в виде отдельных разнесенных относительно друг друга в поперечном направлении блоков, каждый из которых несет захватный элемент, причем захватные элементы выполнены вращающимися относительно общей поперечной горизонтальной оси и по крайней мере один из них имеет привод поворота.

8

ф1/г.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498656A1

Устройство для разборки и сборки тележек четырехосных грузовых вагонов 1956
  • Бритов В.И.
  • Колбин Н.А.
  • Мельников М.Ф.
SU107598A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Кожевников А
М
Поточные конвейерные линии ремонта вагонов.-М.: Транспорт, 1980, с
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1

SU 1 498 656 A1

Авторы

Бугрим Борис Исакович

Даты

1989-08-07Публикация

1985-05-11Подача