Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона Советский патент 1982 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU981051A1

(54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА БОРТОВ

1

Изобретение относится к процессам технического обслуживания транспортных средств, а именно к устройствам для монтажа и демонта-жа бортов думпкаров при их ремонте.

Известен стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона, содержащий самоходные тележки, перемещающиеся по рельсам, уложенным по обе стороны полувагона, на опорных плитах которых смонтированы подъемные столы с горизонтальными направляющими, в которых установлены с возможностью перемещения силовым цилиндром каретки 1.

К недостаткам выщеназванного стенда следует отнести ограниченный перечень операций, которые можно выполнять с его помощью. Конструктивные особенности этого стенда не позволяют производить монтаж и демонтаж бортов думпкаров. А эта операция является одной из самых трудоемких и небезопасных при сборке и ремонте думпкаров.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда.

Цель достигается тем, что на каждой тележке смонтирован индивидуальный приПОЛУВАГОНА

ВОД1, причем тележки расположены попарно с каждой стороны полувагона и снабжены кантователями, поворотными в вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров.

Каждый кантователь может быть выполнен в виде пустотелой балки, один конец которой снабжен опорной пятой и щарнирно прикреплен к указанной каретке в ее верхней части, которая обращена к борту полувагона, а другой конец - захватом,

10 смонтированным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости силовым цилиндром по направляющим, которые выполнены На боковых стендах балки, причем форма опорной пяты и захвата соот,5 ветствует профилю примыкающих поверхностей кантуемых бортов.

При этом кантователь может быть кинематически связан посредством поворотного в вертикальной плоскости силового цилиндра с кареткой, причем кантователь, поворотный цилиндр и каретка смонтированы с возможностью одновременного перемещения относительно указанного подъемного стола в указанных направляющих от силового цилиндра, шарнирно связанного с ка)еткой и подъемным столом.

С целью повышения точности ориентации относительно монтируемых бортов, каждая каретка может быть снабжена выдвижным по направляющим, смонтированными на ней, и фиксируемым относительно последних захватом с ручным приводом.

На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - тележка стенда, общий вид; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4.

Предлагаемый стенд для монтажа и де.монтажа бортов полувагонов, преимущественно думпкаров (фиг. 1 и 2), состоит из 4-х независимых одна от другой самоходных тележек 1, перемещающихся по рельсам 2, уложенным на уровне стояния думпкара с обеих сторон. Каждая тележка (фиг. 3 и 4), самоходная от привода хода 3 через цепную передачу 4, состоит из опорной плиты 5, подъемного стола б, горизонтально выдвижных кареток 7 по направляюП1.ИМ 8 стола 6 от силового цилиндра 9, кантователя 10, поворотного в вертикальной плоскости от силового цилиндра 11. Стол 6 каждой тележки с.монтирован на двух силовь х цилиндрах 12, работающих паралле:1ько, и связан с опорной плитой четырьмя телескопически раздвижными направляющ,ими в виде труб 13 и 14, жестко прикрепленных к столу 6 (трубы 13) и плите 5 (трубы 14) (фиг. 5).

Кантователь 10 каждой тележки выполsieii в виде пустотелой балки и одним своим концом, имеющим опорную пяту 15, шар 1ирно прикреплен к каретке 7 в верхней ее части, обращенной к борту думпкара, на втором конце имеет подвижный от цилиндра 16 по Направляющим боковых стенок кантователя захват 17, причем пята 15 и захват 17 вьпюлнены по профилю примыкания кантуемых бортов.

Кантователь 0 каждой тележки кянематически связан посредством поворотного в вертикальной плоскости цилиндра 11 с кареткой 7, причем упомянутые кантователь 10, новоротный в вертикальной плоскости цилиндр 11 и каретка 7 смонтированы с возможностью одновременного перемещения относительно стола 6 в его направляю|цих 8 от цилиндра 9, щарнирно связанного с кареткой 7 и столом 6.

Плита 5 каждой тележки снабжена захвата.ми 18, жестко соединенными с ней и выполненными с прорезями по профилю головки рельса, охватывающими их и жестко соединенными с плитой 5.

Каретка 7 каждой тележки снабжена выдвижным по ее направляющим 19 (фиг. 6) захвато.м 20, приводным от ручного привода 21 реечно-зубчатой передачей и фиксируемого относительно лтнища в нужном положении пальцем 22 (фиг. 6) через отверстия каретки 7 и направляющих 8 стола 6.

Управление всеми операциями каждой

пары тележек с каждой стороны электрическое, дистанционное и может осуществляться как в автономном, так и в синхронном режиме.

При автономном режиме управление каждой тележкой осуществляется раздельно.

0 При синхронном режиме управление двумя тележками с каждой стороны думпкара осуществляется одновременно от одного пульта управления.

Стенд работает следующим образом. При монтаже бортов тележки 1 со стороны монтируемого борта устанавливаются на расстоянии 1,5-2 м от торцов думпкара. В исходном положении тележек столы 6 опущены, каретки 7 отведены от днища думпкара в крайнее положение, кантователи 10

кареток 7 находятся в горизонтальном положении, захваты 17 кантователей 10 выдвинуты в крайнее положение от пяты 15. На картователи 10 кареток 7 укладывают краном борт. Затем борт зажимается захватом 17 кантователей 10 включением

5 цилиндров 16, подгоняется (ориентируется) привОхЦом хода к соответствующим узлам шарнирных соединений днища думпкара и включением цилиндров 11 зажатый борт посредством кантователей 10 поворачиваетQ ся на шарнирах горизонтальных выдвижных кареток (кантуется) на 90° в вертикальное положение. После этого включением цилиндров 12 стола 6 монтируемый борт под1оняется к днищу думпкара по высоте, а включением цилиндров 9 каретками 7 подается в горизонтальном направлении к днищу.

Затем поочередным включением цилиндров 12 и 9 каждой тележки совмещают крайние отверстия шарнирных соединительных узлов борта и днища. После совмещения отверстий упомянутых шарнирных соединительных узлов в них вставляются соединительные пальцы и щплинтуются.

Далее, одну из тележек оставляют в состоянии страховки борта от падения, т.е.

не разжимая захвата 17 кантователя 10 и не опуская его, другую освобождают, т.е. выводят захват кантователя 10 из состояния зажима борта цилиндром 16. Затем включением цилиндра 9 отводят каретку 7 от борта в крайнее положение, а включением

цилиндра 11 возвращают кантователь 10 в исходное горизонтальное положение. Далее, неремепдая освобожденную тележку вдоль установленного борта поочередно от одного шарнирно соединительного узла борта и днища к другому, используют ее для операций совмещения оставшихся отверстий вышеупомянутых соединительных узЛОВ. При совмещении отверстий, поскольку после ремонта (в основном после сварочных работ) происходит деформация днищ и бортов при установке последних на думпкар, отверстия шарнирных соединительных узлов днища и борта, как правило, не совмещаются по оси. Причем несовмещение отверстий может быть во всех плоскостях: горизонтальной, вертикальной, а также промежуточных. Операции совмещения отверстий щарнирных соединительных узлов днища и борта успешно производятся тележками предлагаемого стенда для монтажа и демонтажа бортов думпкар. Совмещение отверстий в горизонтальном направлении, при необходимости подачи борта к днищу производится нажатием на борт последней частью каретки 7 включением цилиндра 9. В это время одна из тележек с противоположной стороны должна быть установлена напротив и упираться передней частью каретки в днище с противоположной стороны думпкара. При необходимости оттянуть борт от днища он зажимается цилиндром 16 захвата 17 кантователя 10 и включением цилиндра 9 горизонтально выдвижной каретки на обратный ход оттягивается на нужное расстояние. В это время одна из кареток с противоположной стороны должна быть установлена в состояние зацепления вырезом выдвижного захвата 20 каретки 7 На нижнюю часть швеллера или Z-профиля (в зависимости от типа думпкара) днища. Совмещение отверстий в вертикальном направлении производится следующим образом. При необходимости подать борт вверх он зажимается цилиндром 16 захвата 17 кантователя 10 и включением цилиндров 12 стола 6 поднимается на нужное расстояние. В это время вторая тележка с этой же стороны думпкара устанавливается рядом и вырезом выдвижного захвата 20 каретки 7 днище фиксируется за нижнюю полку щвеллера или Z-профиля в зависимости от типа думпкара. При необходимости подать борт вниз включают цилиндры 12 стола 6 на обратный ход. При совмещении отверстий возникает необходимость подать вверх или вниз днище думпкара, что осуществляется встроенным в направляющих горизонтально выдвижной каретки тележек захватом 20, который можно вводить в зацепление за нижнюю часть швеллера или Z-профиля днища приводом 21 через зубчато-реечную передачу. Затем включением цилиндров 12 стола 6 .производят нужное перемещение. В это время вторая тележка с этой же стороны думпкара устанавливается рядом, фиксируя борт цилиндром 16 захвата 17 кантователя 10. После того, как соединительные пальцы шарнирных соединительных узлов днища и борта все поставлены, устанавливаются соединительные пальцы в щарнирных узлах механизма открывания борта. Монтаж борта окончен. После монтажа борта на думпкар с одной стороны приступают к монтажу описанным способом борта тележки, расположенного с другой стороны думпкара. При демонтаже бортов тележки со стороны демонтируемого борта, борта тележки устанавливаются на расстоянии 1,5- 2 м от торца думпкара. Затем одной из тележек, оперируя цилиндрами 12 стола 6, цилиндром. 9 каретки 7 и цилиндром 11 кантователя 10, производят зажим борта цилиндрами 16 захватов 17, а с помощью второй тележки сначала удаляют средние соединительные пальцы щарнирно соединительных узлов днища и борта. После удаления пальцев средних щарнирных соединительных узлов борта тележки устанавливаются против крайних соединительных пальцев. Борт зажимается цилиндрами 16 захватов 17. Удаляются крайние пальцы. Демонтируемый борт кантуется в горизонтальное положение, раскрепляется и после строповки краном транспортируется на ремонтную площадку. При демонтаже бортов тележки со стороны демонтируемого борта борта тележки должны быть установлены в состоянии страховки от опрокидывания думпкара. Выполнение тележек стенда независимыми одна от другой и расположение их с каждой стороны демонтируемого думпкара попарно, выполнение кантователя каждой тележки в виде пустотелой балки с опорной пятой и подвижным от цилиндра захватом, выполненным по профилю примыкания кантуемых бортов, выполнение кантователя, поворотного в вертикальной плоскости силового цилиндра и горизонтально выдвижной каретки каждой тележки с возможностью одновременного перемещения относительно подъемного стола от силового цилиндра, выполнение каретки каждой тележки, снабженной выдвижным фиксируемым относительно днища захватом, позволяет расширить технологические возможности и эффективность работы стенда для монтажа и демонтажа бортов думпкаров. Формула изобретения 1. Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона, преимущественно думпкара, содержащий самоходные тележки, перемещающиеся по рельсам, уложенным по обе стороны полувагона, на опорных плитах которых смонтированы подъемные столы с горизонтальными Направляющими, в которых установлены с возможностью перемещеНИИ силовым цилиндром каретки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на каждой тележке смонтирован индивидуальный привод, причем тележки расположены нопарно с каждой стороны полувагона и снабжены кантователями, поворотными в вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что каждый кантователь выполнен в виде пустотелой балки, один конец которой снабжен опорной пятой и шарнирно прикреплен к указанной каретке в ее верхней части, которая обращена к борту полувагона, а другой конец - захватом, смонтированным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости силовым цилиндром по направляющим, которые выполнены на боковых стенках балки, причем форма опорной пяты и захвата соответствует профилю примыкающих поверхностей кантуемых бортов.

3.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что каждый кантователь кинематически связан посредством поворотного в вертикальной плоскости силового цилиндра с кареткой, причем кантователь, поворотный

цилиндр и каретка смонтированы с возможностью одновременного перемещения относительно указанного подъемного стола в указанных направляющих от силового цилиндра, щарнирно связанного с кареткой

и подъемным столом.

4.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности ориентации относительно монтируемых бортов, каждая каретка снабжена выдвижным по направляющим, смонтированным на ней, и фиксируемым относительно последних захватом с ручным приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 757364, кл. В 60 S 5/00, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU981051A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов 1985
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Дементьев Борис Петрович
  • Шаронин Олег Васильевич
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Коган Андрей Данилович
SU1331812A1
Устройство для перегрузки изделий 1982
  • Удалов Виктор Сергеевич
  • Никольский Алексей Васильевич
  • Трайтелевич Леонид Иосифович
  • Фомин Валентин Григорьевич
SU1065316A1
Поточная линия для сборки и сваркиМЕТАллОКОНСТРуКций 1979
  • Батраков Николай Петрович
  • Слоним Лев Самоилович
  • Альтман Шулим Львович
  • Шлиомович Виталий Аркадьевич
  • Сергеев Алексей Дмитриевич
  • Грановский Борис Соломонович
  • Стерин Фридрих Ильич
  • Пещанский Марк Александрович
  • Цилькер Семен Абрамович
  • Чернов Виктор Александрович
  • Бакала Эдуард Савельевич
  • Левченко Иван Павлович
  • Дегтярев Юрий Иосифович
  • Лантух Юрий Алексеевич
SU804314A1
Передвижной стенд для ремонта думпкаров 1989
  • Приходько Григорий Семенович
  • Масликов Иван Александрович
SU1673239A1
Стенд сборки кузова полувагона 1984
  • Дегодь Василий Сидорович
  • Садиков Валентин Павлович
  • Коросташевский Павел Владимирович
  • Карбан Владимир Тимофеевич
  • Яремчук Светлана Викторовна
SU1152840A1
Устройство для ремонта кузова полувагона 1977
  • Нестерович Владимир Павлович
  • Шишлаков Григорий Федорович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU715373A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЗАКАЛКИ КОЛЕС 1973
  • Л. А. Андри Шина, М. Д. Давыдова, Р. Я. Каневский, Л. А. Крутиков, В. А. Синицкий И. Г. Узлов
SU389155A1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2340464C2
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ 2008
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2385240C1
Линия для разборки и сборки 1981
  • Никитин Валентин Леонидович
  • Бычко Григорий Ильич
  • Гаврилов Петр Николаевич
  • Добротвор Антонина Михайловна
SU998079A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 051 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона

Формула изобретения SU 981 051 A1

.:4-:: : -b--o.; -о °°..-:- :. ф1/г.д . „. :.:-.-. .:-,; .1.°.-.., Видб ;; 5 j . .v:;: / ji ;..-.-. .-.

Фиг. M

SU 981 051 A1

Авторы

Приходько Григорий Семенович

Малашенко Феликс Петрович

Кутовой Руслан Иванович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-03-27Подача