Грузоподъемная траверса Советский патент 1989 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1498691A1

Л7

4

СО

00

05

со

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к траверсам для подъема и кантования длинномерных грузов.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображена траверса, рабочее положение, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1.

Траверса содержит несущую балку, которая выполнена, например, из крайних секций 1 и 2 и средней секции 3. Секции 1-3 балки скреплены между собой посредством выполненных на их торцах фланцев 4 и болтов 5. На свободных концах крайних секций 1 и 2 балки выполнены кронштейны 6 и 7, на каждом из которых выполнено несколько (не менее двух) отверстий 8 для осей 9 и 10, а на последних установлены ролики 11 и 12. Между кронштейнами 6 и 7 установлен гидроцилиндр с поршнем 13 и двусторонним гибким штоком, в качестве которого выполнены гибкие элементы 14 и 15, запасованные на ролики 11 и 12. Одни концы гибких элементов 14 и 15 разъемно закреплены на поршне 13, а другие концы

10

линдра и к соответствующему гибкому элементу 14 или 15 прилагают необходимое усилие. После установки грузозахватных органов 16 и 17 в необходимое положение камеры гидроцилиндра гидравлически запирают, производят строповку (захват) груза 18 и транспортирование его грузоподъемным механизмом к месту установки. При необходимости траверса позволяет производить кантование (изменение угла расположения) длинномерного груза 18 в процессе его транспортирования (подъема) аналогично описанному регулированию положения грузозахватных органов 16 и 17. Необхо- , димое при этом дистанционное управление 15 гидросистемой траверсы легко осуществимо посредством широко известных средств. При необходимости захвата и транспортирования длинномерных грузов, незначительно отличаюшихся по длине, оси 9 и 10 с роликами 11 и 12 устанавливают в соответствующие отверстия 8 с таким расчетом, чтобы отклонение гибких элементов 14 и 15 от вертикали было в допустимых пределах. В случае, если добиться этого таким образом не удается, демонтируют или .монти20

соединены с захватными органами 16 и 17 для 25 руют необходимое количество средних секций

3 балки и средних секций 21 гидроцилиндра. Для этого развинчивают болты 5, разводят секции балки и гидроцилиндра, отсоединяют гибкий элемент 14 или 15 от поршня 13, устанавливают или убирают секции 3

30 и 21, вновь подсоединяют гибкий элемент 14 или 15 к поршню 13 и затягивают стыки секций 1-3 балки с дополнительными фланцами 28 посредством болтов 5. После этого траверса готова к работе. Формула изобретения

35 1. Грузоподъемная траверса, содержащая несуцдую балку с узлом для навески на крюк грузоподъемной маи-1ины и приспособление для соединения с грузом, включающее в себя гибкие элементы, огибающие

захв ата груза 18. Гидроцилиндр выполнен, например, из двух крайних секций 19 и 20 и одной средней секции 21, которые по длине соответствуют секциям 1-3 несущей балки. Крайние секции 19 и 20 гидроцилиндра выполнены с узлами 22 герметизации гибких элементов 14 и 15 и одними концами установлены в стаканы 23 и 24, а другими концами скреплены со средней секцией 21 посредством герметизирующих втулок 25 резиновыми кольцами 26. Стаканы 23 и 24 закреплены на кронштейнах 6 и 7 посредством болтом 27, а втулки 25 скреплены (сварены) с дополнительными фланцами 28, которые установлены между фланцами 4 секций 1-3 балки. Для навешивания несущей балки на грузоподъем- .„ ролики, размещенные по ..концам несущей

ный механизм траверса содержит гибкие тяги 29 и 30 с петлей 31, которые нижними концами соединены с крайними секциями 1 и 2 несущей балки.

Траверса работает следующим образом.

балки, одни концы которых снабжены захватными органами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, приспособление для соединения с грузом включает в себя силовой цилиндр.

Траверсу, у которой несущая балка и 45 с поршнем которого соединены другие концы

гидроцилиндр собраны необходимого размера для захвата и транспортирования длинномерного груза 18, например балки, из секций 1-3 и гидроцилиндр из секций 19-21 навешивают на грузоподъемный

гибких элементов, при этом несущая балка и силовой цилиндр выполнены из одинакового числа соединенных между собой секций, причем длина каждой секции несущей балки равна длине соответствующей

механизм посредством петли 31. При необ- 50 секции силового цилиндра.

ходимости регулируют положение грузозахватных органов 16 и 17, перемещая поршень 13 в нужном направлении. Для перемещения порщня 13 либо перекачивают рабочую жидкость по каналам гидросистемы из одной камеры гидроцилиндра в другую посредством гидронасоса, либо в случае отсутствия гидронасоса гидравлически сообщают между собой камеры гидроци0

линдра и к соответствующему гибкому элементу 14 или 15 прилагают необходимое усилие. После установки грузозахватных органов 16 и 17 в необходимое положение камеры гидроцилиндра гидравлически запирают, производят строповку (захват) груза 18 и транспортирование его грузоподъемным механизмом к месту установки. При необходимости траверса позволяет производить кантование (изменение угла расположения) длинномерного груза 18 в процессе его транспортирования (подъема) аналогично описанному регулированию положения грузозахватных органов 16 и 17. Необхо- , димое при этом дистанционное управление 5 гидросистемой траверсы легко осуществимо посредством широко известных средств. При необходимости захвата и транспортирования длинномерных грузов, незначительно отличаюшихся по длине, оси 9 и 10 с роликами 11 и 12 устанавливают в соответствующие отверстия 8 с таким расчетом, чтобы отклонение гибких элементов 14 и 15 от вертикали было в допустимых пределах. В случае, если добиться этого таким образом не удается, демонтируют или .монти0

5 руют необходимое количество средних секций

балки, одни концы которых снабжены захватными органами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, приспособление для соединения с грузом включает в себя силовой цилиндр.

гибких элементов, при этом несущая балка и силовой цилиндр выполнены из одинакового числа соединенных между собой секций, причем длина каждой секции несущей балки равна длине соответствующей

секции силового цилиндра.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что секции несущей балки соединены посредством выполненных на их торцах фланцев, связанных болтами, а секции силового цилиндра - посредством охватывающих их герметизирующих втулок, с которыми соединены дополнительные фланцы, размещенные между фланцами секций несущей балки.

74

иг.2

Похожие патенты SU1498691A1

название год авторы номер документа
КАНТОВАТЕЛЬ 2009
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Звеков Алексей Тихонович
  • Новожилов Михаил Васильевич
RU2392216C1
Траверса для кантования грузов 1989
  • Абросимов Владимир Григорьевич
  • Токарь Евгений Михайлович
SU1703601A1
Крановое грузозахватное устройстводля длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Подлыгай Николай Иванович
  • Кузнецов Владимир Николаевич
  • Астапко Виталий Николаевич
SU796152A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
Траверса-кантователь 1980
  • Слонимский Вилен Абрамович
SU1065327A1
Грузозахватная траверса 1983
  • Сытник Николай Петрович
  • Жовтый Виктор Федорович
  • Кременецкий Евгений Иосифович
  • Дерновский Василий Михайлович
SU1165627A2
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Титов Александр Васильевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Чирков Борис Дмитриевич
RU2341447C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1
Захватная траверса для пустотелых изделий 1981
  • Адамов Владимир Серафимович
  • Данилов Станислав Федорович
SU954352A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 691 A1

Реферат патента 1989 года Грузоподъемная траверса

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к траверсам для подъема и кантования длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Траверса содержит несущую балку, состоящую из секций, например 1-3, скрепленных между собой посредством выполненных на их торцах фланцев и болтов. На крайних секциях 1 и 2 балки выполнены кронштейны 6 и 7 с возможностью перестановки огибающих роликов 11 и 12. Между кронштейнами 6 и 7 установлен гидроцилиндр с поршнем 13 и двусторонним гибким штоком, одни концы которого разъемно закреплены на поршне 13, а другие связаны с захватными органами 16 и 17. Секции 14 - 21 гидроцилиндра по длине совпадают с соответствующими секциями 1, 2, 3 несущей балки и соединены между собой герметизирующими втулками 25 с резиновыми кольцами. Траверса осуществляет кантование груза посредством перемещения поршня 13 гидроцилиндра, работа которого осуществляется гидронасосом. Траверса обеспечивает плавный поворот и точную установку груза в заданное положение. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 498 691 A1

г8

t

wVXXNT

А s.X УХХ

Z

.чЧ

.,,

26 26

25

.4

/:.

X

5

уиЖ1

Л

21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498691A1

Грузоподъемная траверса 1984
  • Курочкин Михаил Филиппович
  • Пестряев Владимир Алексеевич
  • Крошкин Сергей Алексеевич
SU1221181A1
кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 498 691 A1

Авторы

Сытник Николай Петрович

Даты

1989-08-07Публикация

1987-01-08Подача