1 , . Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Известна захватная траверса, соде жащая несущую балку, на одном конце которой шарнирно посредством консоли закреплен контргруз, .а на другом установлен посредством блока захватный орган, соединенный гибкой тягой с контргрузом l3« Однако это устройство не пригодно для захвата пустотелых изделий, Наиболее близкой к предлагаемой является захватная траверса для пуо тотелых изделий, содержащая несущую балку, на одном конце которой устаовлены гидронасос и с возможностью перемещения контргруз, образованный заполненной рабочей жидкостью емкостью, а на другом - захватные органы состоящие из расположенных перпендикулярно продольной оси траверсы распорных штанг, по крайней мере одна из которых представляет собой приводной гидроцилиндр, соединенный посредством трубопроводов -с гидронасосом и емкостью . Недостаток этого устройства состоит в невозможности поворота захватываемого изделия вокруг продольной оси травё(зсы, что замедляет процесс монтажа. 14ель изобретения - повшенйе производительности путем обеспечения поворота изделий относительно продольной оси траверсы. Поставленная цель достигается тем, что на балке установлен с возможностью поворота вокруг нее несущий цилиндр с гидростопорами и соединенной с ними и с трубопроводами маслобуксой, причем зfaxвaтныe органы закреплены на несущем цилиндре, На фиг.1 изображена предлагаемая траверса общий вид; на фиг.2 узел 1 на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на Фиг.1: на фиг,.- вид по стрелке Б на фиг.1. Траверса содержит несущую.балку 1 вставленную в несущий цилиндр 2,уста нрвленный на подшипниках 3 и 4, причем цилиндр 2 состоит из двух часте соединенных между собой отфланцованными участками 5 и 6, внутри которых размещен гидростопор, состоящий из гидроцилиндров 7 на штоках которых укреплены тормозные колодки 8, Балка 1 траверсы снабжена хомутом 9 и серьгой 10, с помощью которых траверса навешивается на крюк 11 грузоподъемного крана (не показан), На цилиндре 2 установлены распорные штанги 12 с опорными башмаками 13. Часть из распорных штанг снабжена приводом в виде гидроцилиндров Н, На цилиндре 2 закреплены кронштейны 15, связывающие штанги 12 с цилиндро Я. ,На балке установлены ручной насос ID с набором вентилей 17 и контргруз 18, выполненный в виде емкости, заполненной рабочей жидкостью 19Контргруз 18 выполнен с внутренним отве рстием 20, с помощью которого он надевается на балку 1, Благодаря такому выполнению контргруз 18 может перемещаться относительно балки 1 и фиксироваться в любой его точке. Заполненная рабочей жидкостью емкость контргруза 18, насос 1б и гидроцилиндры 7 и 1 связаны между собо трубопроводами 21. Маслобукса 22 /гидравлически связывает гидроцилинд ры 7 и 1А посредством трубопроводов 21 с трубопроводами 23, обеспечивая возможность проворота цилиндра 2 относительно балки 1. Пустотелый груз, например самолетная форсажная камера 2, надеваетса на башмаки 13 штанг 12 и гидpoциJ индpoв 14, Траверса работает следующим образом, Серьга 10 навешивается на крюк 11 грузоподъемного крана, после чего балка 1 устанавливается в горизонтальное положение путем перемещения по ней контргруза 18. Затем балка 1 вместе с распорными штангами 12 и гидроцилиндрами 1, а также башмаками 13 заводится во внутреннюю полость форсажной камеры 2, которая распирается штангами 12 и фиксируется выдвижением штоков гид роцилиндров 1, работающих от насоса 16 через систему трубопроводов 23, При этом башмаки 13 распирают изнутр стенки форсажной камеры 2, предотвращая при этом поступательное перемещение. Затем контргруз 18 передвигают по балке 1 до тех пор, пока вся траверса с грузом не займет горизонтальное положение. После этого форсажная камера 2k при помощи грузоподъ емного крана доставляется к самолету на который ее-устанавливают, причем с целью удобства монтажа обеспечивается проворачивание форсажной камеры вокруг своей оси на любой угол с последующей фиксацией балки 1 колодками 8 гидроцилиндров 7 гидростопора с приводом от насоса 1б, Контргруз 18 устанавливается в первоначальное положение, вентили 17 переключаются и с помощью гидроцилиндров k отводят башмаки 13 в исходное положение, позволяя тем самым вывести балку 1 с цилиндром 2 из внутренней полости форсажной камеры , Демонтаж форсажной камеры с самолета осуществляется в обратном поряд-. ке. Технико-экономический эффект предлагаемой траверсы заключается в.хрм, что она позволяет упростить и ускорить процесс монтажа /демонтажа) пустотелых объектов, в частности самолетных форсажных камер. Формула изобретения Захватная траверса для пустотелыхизделий, содержащая несущую балку, на одном конце которой установлены гидронасос и с возможностью перемещения контргруз, образованный Заполненной рабочей жидкостью емкостью, а на другом - захватные органы, состоящие из расположенных перпендикулярно продольной оси траверсы распорных штанг, по крайней мере одна из которых представляет собой приводной гидроцилиндр, соединенный посредством трубопроводов с гидронасосом и емкостью, о тличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения поворота относительно продольной оси траверсы, на балке установлен с возмбжностью поворота вокруг нее несущи й цилиндр с гидрюстопорами и соединенной с ними и с трубопроводами
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная траверса | 1982 |
|
SU1024407A2 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU874577A1 |
Проходческий комбайн | 1988 |
|
SU1666696A1 |
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2078711C1 |
Концевая станция ленточного конвейера | 1977 |
|
SU726354A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
Грузоподъемная траверса | 1987 |
|
SU1498691A1 |
Проходческий комбайн | 1982 |
|
SU1102964A1 |
Устройство для монтажа и испытаний раструбных трубопроводов | 1989 |
|
SU1663134A1 |
Устройство для образования скважин | 1991 |
|
SU1803501A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-08—Подача