Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения и кантования грузов | 1987 |
|
SU1421676A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1988 |
|
RU2034759C1 |
Устройство для кантования изделий | 1988 |
|
SU1675186A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2392216C1 |
Грузоподъемная траверса | 1987 |
|
SU1498691A1 |
Захватное устройство для длинномерных изделий | 1988 |
|
SU1731718A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1745667A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано для подъема, перемещения и кантования груза. Целью изобретения является повышение надежности. Траверса для кантования грузов содержит балку 1, связанные с ней стойки 3, на концах которых смонтированы захватные приспособления, включающие в себя каждый: несущий элемент, представляющий собой дополнительную балку с установленными на ней ползунами 8, и выполненные углообразны-. ми захватные органы 10 и 11, установленные на ползунах 8 с возможностью синхронного сближения и расхождения в вертикальной плоскости. Груз 25 захватывают, сводя и разводя ползуны 8 и захватные органы 10 и 11. 6 ил.
VJ
О
СА) О О
# /
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для подъема, перемещения и кантованиягрузов.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг.1 представлена траверса для кантования грузов, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.З.
Траверса для кантования грузов содержит навешиваемую на крюк грузоподъемно- го механизма балку 1, установленные на концах балки 1 с возможностью перемещения от приводов 2 стойки 3, на концах которых смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости от при- водов 4 захватные приспособления, включающие расположенные перпендикулярно балкам 1 дополнительные балки 5, на концах которых в Т-образных направляющих б установлены с возможностью синхронного продольного сближения и расхождения, например, с помощью винтов 7 с правой и левой резьбой, ползуны 8. На концах винтов посажены маховички 9.
На каждом из ползунов установлены уг- лообразвые захватные органы, выполненные в виде пары охватывающих лап 10 и 11 и механизмы фиксации лап 10 и 11с автономной гидросистемой, включающей гидроцилиндры 12 и 13, имеющие направленные в противоположные стороны штоки 14 и 15 равного диаметра. Лапа 10 установлена сверху на штоке 14 гидроцилиндра 12, лапа 11 - снизу на штоке 15 гидроцилиндра 13. Лапы 10 и 11 установлены с возможностью синхронного сближения и расхождения в вертикальной плоскости, например, с помощью шестерни 16, взаимодействующей с зубчатыми рейками 17 на боковых поверхностях лап 10 и 11. На валу 18 шестерни 16 установлен маховичок 19.
Штоковая и поршневая полости каждого гидроцилиндра 12 и 13 сообщены между собой каналами через управляемые обрат- ные клапаны 20, включающие установленные на многозаходной резьбе стержни 21с рычагами 22, соединенные между собой подпружиненной тягой 23 (фиг.1 и 2, не показаны). Утечка жидкости через подвижное резьбовое соединение стержней 21 с корпусом исключается благодаря наличию уплот- нительных колец 24, что обеспечивает надежную фиксацию изделий 25 и безопасную работу с устройством.
Траверса для кантования грузов работает следующим образом.
С помощью грузоподъемного механизма траверса с разведенными стойками 3, ползунами 8 и лапами 10 и 11 захватных органов подводится к кантуемому изделию 25, например, разметочной плите, так, чтобы было удобно охватить ее лапами 10 и 11 со всех сторон.
Включением приводов 2 приближают стойки 3 к торцовым сторонам изделия 25 почти до соприкосновения лап 10 и 11 с изделием, затем вращением винтов 7 за один из маховичков 9 сближают ползуны 8, которые за счет наличия левой и правой резьб на винтах перемещаются до охвата изделия 25 лапами 10 и 11 с боковых сторон. После этого вращением маховичков 19 по часовой стрелке (фиг.2) проворачивают шестерню 16, сводя лапы 10 и 11 до полного соприкосновения с изделием 25 для предотвращения его смещения при кантовании и возникновении при этом динамических нагрузок. При этом шток 14 гидроцилиндра 12 перемещается вверх, шток 15 гидроцилиндра 13 - вниз. В каждом гидроцилиндре 12,13 жидкость из полости, шток которой несет лапу, попадает в канал со стержнем 21, отжимает клапан 20 и подается в другую полость. После того, как выбран весь свободный ход лап 10 и 11 на сближение, т.е. произведено зажатие изделия%25, штоки. 14 и 15 прекращают движение, жидкость не вытесняется, клапаны 20 закрывают сообщающиеся каналы между полостями гидроцилиндров 12 и 13, что препятствует расхождению лап 10 и 11.
Включением приводов4 изделие25 кантуют на требуемый угол..
Для того, чтобы развести лапы 10 и 11 и освободить изделие 25, необходимо провернуть по часовой стрелке рычаги 22. При этом соединенные тягой 23 стержни 21, ввинчиваясь по многозаходной резьбе, отжимают клапаны 20, открывая сообщение между полостями гидроцилиндров 12 и 13, и обеспечат под нагрузкой (или проворотом маховичков 19) перемещение поршней гидроцилиндров 12 и 13. При закрытых клапанах 20, когда рычаги 22 приведены в исходное положение, лапы 10 и 11, воздействуя на штоки 14 и 15, могут перемещаться только в сторону сближения.
Формула изобретения
Траверса для кантования грузов, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма балку, связанные с ней стойки, на концах которых смонтированы с возможностью поворота в вертикальной способности захватные приспособления,
включающие в себя каждый несущий элемент и захватные органы, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности, несущий элемент каждого захватного приспособления представляет собой расположенную перпендикулярно балке дополнительную балку, а каждое захватное приспособление дополнительно включает в себя установленные на дополнительной балке с возможностью синхронного продольного сближения и расхождения относительно нее ползуны, на каждом из которых
бидЛ
19
установлены с возможностью синхронного сближения и расхождения в вертикальной плоскости, выполненные углообразными захватные органы, и прикрепленные к соответствующему ползуну вертикальные гидроцилиндры, штоки которых направлены в противоположные стороны и прикреплены каждый к соответствующему захватному органу, а штоковая и поршневая полости сообщены между собой трубопроводами через управляемый обратный клапан.
Ч
JC
- --/---j- ,-
гз iff 15 Ъг J
2s L
Вид 8
17
Фи 4
гг .з
Ы. С
22 23
го
Фиг. б
Траверса для кантования грузов | 1981 |
|
SU1036661A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-04-11—Подача