Траверса для кантования грузов Советский патент 1992 года по МПК B66C1/28 

Описание патента на изобретение SU1703601A1

Ё

Похожие патенты SU1703601A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения и кантования грузов 1987
  • Артемьев Валерий Петрович
  • Менглибаев Асатуллат Тулабаевич
  • Акки Исмаил Экремович
SU1421676A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Родовиков Александр Александрович
  • Родовиков Александр Яковлевич
RU2306253C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ 1988
  • Кислов Ю.К.
  • Меньщиков Ю.К.
  • Чернигин Н.М.
RU2034759C1
Устройство для кантования изделий 1988
  • Федотов Альберт Александрович
  • Чернигин Николай Михайлович
  • Арепин Георгий Алексеевич
  • Беляев Константин Вениаминович
SU1675186A1
КАНТОВАТЕЛЬ 2009
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Звеков Алексей Тихонович
  • Новожилов Михаил Васильевич
RU2392216C1
Грузоподъемная траверса 1987
  • Сытник Николай Петрович
SU1498691A1
Захватное устройство для длинномерных изделий 1988
  • Куриленко Станислав Алексеевич
  • Дейнеко Павел Федорович
  • Киселев Владимир Александрович
  • Заклепкин Виктор Иванович
  • Савельев Бронислав Антонович
SU1731718A1
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
Грузозахватное устройство 1989
  • Исаков Александр Григорьевич
SU1745667A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 601 A1

Реферат патента 1992 года Траверса для кантования грузов

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано для подъема, перемещения и кантования груза. Целью изобретения является повышение надежности. Траверса для кантования грузов содержит балку 1, связанные с ней стойки 3, на концах которых смонтированы захватные приспособления, включающие в себя каждый: несущий элемент, представляющий собой дополнительную балку с установленными на ней ползунами 8, и выполненные углообразны-. ми захватные органы 10 и 11, установленные на ползунах 8 с возможностью синхронного сближения и расхождения в вертикальной плоскости. Груз 25 захватывают, сводя и разводя ползуны 8 и захватные органы 10 и 11. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 703 601 A1

VJ

О

СА) О О

# /

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для подъема, перемещения и кантованиягрузов.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 представлена траверса для кантования грузов, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.З.

Траверса для кантования грузов содержит навешиваемую на крюк грузоподъемно- го механизма балку 1, установленные на концах балки 1 с возможностью перемещения от приводов 2 стойки 3, на концах которых смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости от при- водов 4 захватные приспособления, включающие расположенные перпендикулярно балкам 1 дополнительные балки 5, на концах которых в Т-образных направляющих б установлены с возможностью синхронного продольного сближения и расхождения, например, с помощью винтов 7 с правой и левой резьбой, ползуны 8. На концах винтов посажены маховички 9.

На каждом из ползунов установлены уг- лообразвые захватные органы, выполненные в виде пары охватывающих лап 10 и 11 и механизмы фиксации лап 10 и 11с автономной гидросистемой, включающей гидроцилиндры 12 и 13, имеющие направленные в противоположные стороны штоки 14 и 15 равного диаметра. Лапа 10 установлена сверху на штоке 14 гидроцилиндра 12, лапа 11 - снизу на штоке 15 гидроцилиндра 13. Лапы 10 и 11 установлены с возможностью синхронного сближения и расхождения в вертикальной плоскости, например, с помощью шестерни 16, взаимодействующей с зубчатыми рейками 17 на боковых поверхностях лап 10 и 11. На валу 18 шестерни 16 установлен маховичок 19.

Штоковая и поршневая полости каждого гидроцилиндра 12 и 13 сообщены между собой каналами через управляемые обрат- ные клапаны 20, включающие установленные на многозаходной резьбе стержни 21с рычагами 22, соединенные между собой подпружиненной тягой 23 (фиг.1 и 2, не показаны). Утечка жидкости через подвижное резьбовое соединение стержней 21 с корпусом исключается благодаря наличию уплот- нительных колец 24, что обеспечивает надежную фиксацию изделий 25 и безопасную работу с устройством.

Траверса для кантования грузов работает следующим образом.

С помощью грузоподъемного механизма траверса с разведенными стойками 3, ползунами 8 и лапами 10 и 11 захватных органов подводится к кантуемому изделию 25, например, разметочной плите, так, чтобы было удобно охватить ее лапами 10 и 11 со всех сторон.

Включением приводов 2 приближают стойки 3 к торцовым сторонам изделия 25 почти до соприкосновения лап 10 и 11 с изделием, затем вращением винтов 7 за один из маховичков 9 сближают ползуны 8, которые за счет наличия левой и правой резьб на винтах перемещаются до охвата изделия 25 лапами 10 и 11 с боковых сторон. После этого вращением маховичков 19 по часовой стрелке (фиг.2) проворачивают шестерню 16, сводя лапы 10 и 11 до полного соприкосновения с изделием 25 для предотвращения его смещения при кантовании и возникновении при этом динамических нагрузок. При этом шток 14 гидроцилиндра 12 перемещается вверх, шток 15 гидроцилиндра 13 - вниз. В каждом гидроцилиндре 12,13 жидкость из полости, шток которой несет лапу, попадает в канал со стержнем 21, отжимает клапан 20 и подается в другую полость. После того, как выбран весь свободный ход лап 10 и 11 на сближение, т.е. произведено зажатие изделия%25, штоки. 14 и 15 прекращают движение, жидкость не вытесняется, клапаны 20 закрывают сообщающиеся каналы между полостями гидроцилиндров 12 и 13, что препятствует расхождению лап 10 и 11.

Включением приводов4 изделие25 кантуют на требуемый угол..

Для того, чтобы развести лапы 10 и 11 и освободить изделие 25, необходимо провернуть по часовой стрелке рычаги 22. При этом соединенные тягой 23 стержни 21, ввинчиваясь по многозаходной резьбе, отжимают клапаны 20, открывая сообщение между полостями гидроцилиндров 12 и 13, и обеспечат под нагрузкой (или проворотом маховичков 19) перемещение поршней гидроцилиндров 12 и 13. При закрытых клапанах 20, когда рычаги 22 приведены в исходное положение, лапы 10 и 11, воздействуя на штоки 14 и 15, могут перемещаться только в сторону сближения.

Формула изобретения

Траверса для кантования грузов, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма балку, связанные с ней стойки, на концах которых смонтированы с возможностью поворота в вертикальной способности захватные приспособления,

включающие в себя каждый несущий элемент и захватные органы, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности, несущий элемент каждого захватного приспособления представляет собой расположенную перпендикулярно балке дополнительную балку, а каждое захватное приспособление дополнительно включает в себя установленные на дополнительной балке с возможностью синхронного продольного сближения и расхождения относительно нее ползуны, на каждом из которых

бидЛ

19

установлены с возможностью синхронного сближения и расхождения в вертикальной плоскости, выполненные углообразными захватные органы, и прикрепленные к соответствующему ползуну вертикальные гидроцилиндры, штоки которых направлены в противоположные стороны и прикреплены каждый к соответствующему захватному органу, а штоковая и поршневая полости сообщены между собой трубопроводами через управляемый обратный клапан.

Ч

JC

- --/---j- ,-

гз iff 15 Ъг J

2s L

Вид 8

17

Фи 4

гг .з

Ы. С

22 23

го

Фиг. б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703601A1

Траверса для кантования грузов 1981
  • Власов Владимир Павлович
  • Шарапов Александр Михайлович
SU1036661A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 703 601 A1

Авторы

Абросимов Владимир Григорьевич

Токарь Евгений Михайлович

Даты

1992-01-07Публикация

1989-04-11Подача