1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для по-грузочно-разгрузочных работ, в частности для транспортирования горячих слитков в металлургических цехах.
Известно грузозахватное устройство для подъема и транспортирования длинномерных грузов, содержащее балку, несущую несколько пар гибких подвесок с захватными органами и снабженное демпфирующими устройствами, выполненными в виде силовых цилиндров, связанных с гибкими подвесками при помощи рычагов 1 .
Недостатком указанного устройства является необходимость использования ручного труда стропальщика, что к тому же при условии транспортирования горячих слитков, температура которых достигает 1000 С, небезопасно. Невелика надежность работы силовых цилиндров в условиях высоких температур, сложен также и подвод энергоносителя к гидроцилиндрам.
Наиболее близким к предлагаемому является грузозахватное устройство для длинномерных грузов, содержащее траверсу с грузонесущими органеили и гибкими подхватными элементами L2J .
Недостатком этого устройства является низкая надежность его в работе при транспортировке горячих слитков, температура которых достигает 1000°С, сложность подвода электропитания к тележкам, а также сложность их конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности ра0боты устройства.
Указанная цель достигается тем, что каждый грузонесущий орган выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, две противоположные вершины кото5рого закреплены на траверсе, одна жестко, другая - подвижно посредством приводного ползуна, а к другим вершинам, соединенным с механизмом подъема крана, прикреплены концы гибких
0 псадхватных элементов.
На чертеже приведена схема грузозахватного устройства для длинномерных грузов.
Грузозахватное устройство для длинSномерных tpyaoB, преимущественно горячих слитков, состоит из механизма 1 оеновного подъема, к которому псздвешена траверса 2. На траверсе 2 расположены ах ватные органы, 0 каждый из которых выполнен в виде шарнирного четырехзвенника 3, одна вершина 4 которого неподвижно закреплен на траверсе 2, а другая 5 - противоположная вершине 4, с возможностью перем1едения вдоль траверсы 2 посредством ползуна (не показан). Две верши ны 6 и 7 каждого четырехзвенника связаны с механизмом 1 основного подъ ема посредством гибкой связи 8 и сое динены с подхватными гибкими элементами 9. На концах траверсы 2 жестко закреплены блоки 10 и 11, Канаты 12 связывают дополнительный механизм 13 подъема через блоки 11 и 10 с верши Hahfii 5 каждого четырехзвенника. Устройство работает следующим образом. Траверса 2 подвешивается к механизму 1 основного подъема при помощи гибкой связи 8 и на дополнительный механизм 13 подъема при помощи канатов 12. После этого осуществляется перемещение вершин 5 каждого четырех звенника в сторону концов траверсы 2 посредством подъема дополнительного механизма 13/ при этом вершины 6 и 7 совершают перемещение, обеспечивая раздвижение подхватных элемен тов 9 на ширину транспортируемого гр за. После того, как гибкие подхватные элементы 9 опустятся до уровня основания груза, дополнительный механизм 13 подъема опускается вниз и под деПствием массы траверсы и гибких подхватных элементов 9 вершины 5 перемвцаются навстречу друг другу по траверсе 2, заставляя вершины 6 и 7 сходиться совместно с гибкими подхватными элементами 9, тем самым обеспечивая их подвод под заготовку. Затем механизмом 1 основного подъема осуществляется подъем,транспортирование и опускание груза. После чего, действуя в обратной последовательности, грузоподъемное устройство приводится в исходное положение. Данное устройство упрощает конструкцию грузозахватного устройства по сравнению с известным, что значительно сокращает затраты на его изготовление примерно на 20% и делает проще в управлении. Надежность конструкции в работе при транспортировании горячих слитков, температура которых достигает , повышается, что увеличивает долговечность конструкции в 15-20 раз. Формула изобретения Крановое грузозахватное устройство для длинномерных грузов, преимущественно горячих слитков, содержащее траверсу с грузонесущими органами и гибкими подхватными элементами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства/ каждый грузонесущий орган выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, две противоположные вершины которого закреплены на траверсе, одна жестко,. другая - подвижно посредством приводного ползуна, а к другим вершинам, соединенным с механизмом подъема крана, прикреплены концы гибких подхватных элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 404752, кл. В 66 С 1/64, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР 500158, кл. В 66 С 1/12, 1970.
/3
Допо/мител ный подъем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Захват для пакетов длинномерныхгРузОВ | 1978 |
|
SU796155A1 |
Грузозахватное устройство для длинномерных грузов | 1970 |
|
SU500158A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1728115A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАХВАТА ПАКЕТА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1971 |
|
SU298519A1 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU816926A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-12—Подача