Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана Советский патент 1992 года по МПК B66C1/34 

Описание патента на изобретение SU1708743A1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в строительных кранах с гибкой подвеской и большой высотой подъема грузозахватного органа, в частности в башенных кранах с перемещающейся вдоль стрелы тележкой, применяемых для монтажа многоэтажных промышленных и гражданских зданий.

Известны устройства для гашения колебаний грузовой подвески башенных кранов, содержащие полйспастный механизм, установленный на грузовой тележке и соединяющий ее с грузовой подвеской, и размещенные на оголовке стрелы направляющие блоки, огибаемые грузовым канатом, выходящим из полиспастного механизма.

Основным недостатком этих устройств является сравнительно низкая эффективность гашения колебаний. Причиной низкой эффективности то обстоятельство, что принцип работы всех указанных устройств основан на уменьшении колебаний посредством различных механизмов, а не на гашении этих колебаний. Кроме того, все указанные устройства громоздки или массивны, что очень важно при монтажных работах в ограниченном объеме.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний путем воздействия на их горизонтальную составляющую.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленным на оголовке стрелы основанием, установленным на нем приводным кулачком и поворотным Г-образным рычагом с роликом на конце каждого плеча, при этом ролик на конце короткого плеча установлен с возможностью взаимодействия с профилем кулачка, а ролик на конце длинного плеча - с возможностью взаимодействия с грузовым канатом, расположенным между направляющими блоками, при этом оси кулачка и рычага параллельны между собой,

На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит полиспастный механизм 1, грузовую тележку 2, грузовую подвеску 3, направляющие блоки 4, закрепленные на стреле 5, грузовой канат 6, основание 7, приводной кулачок 8, Г-образный рычаг 9 с роликами 10. Ролики 10 шарнирно закреплены на осях 11 и 12, а рычаг 9 шарнирно закреплен на оси 13. Грузовая подвеска 3 имеет блоки 14, крюк 15, грузозахватное устройство 16, груз 17. Грузовой канат б одним концом намотан на барабан грузовой лебедки, а другой его конец неподвижно закреплен в месте крепления балочной стрелы когоЛовку. Кроме того, грузовой канат 6 запасован через блоки 4, механизм 1 и блоки 14.

Работает устройство следующим образом.

Включают приводной кулачок 8, при этом он через ролик 10 поворачивает рычаг 9 и посредством другого ролика 10 натягивает грузовой канат 6 до положения, показанного пунктирной линией. Сам канат 6 при этом проворачивает направляющие блоки 4, блоки полиспастного механизма 1, блоки 14 грузовой подвески 3 и поднимает груз 17 вверх вместе с подвеской 3, например, на 20-40 мм. В момент прохождения высшей точки кулачка 8 по ролику 10 происходит резкое опускание груза 17 на те же 20-40 мм вниз. Раскачивающийся до этого груз 17 уменьшает амплитуду колебаний при каждом его встряхивании. Это происходит при любой операции крана: опускании, подъема груза и перемещении самого крана.

Сущность гашения колебаний заключается в том, что в момент опускания груза

происходит воздействие на их горизонтальную составляющую. В этом случае груз перемещается в двух плоскостях: горизонтальной со скоростью Vi, не превышающей 1 м/с, и вертикальной со скоростью свободного падения тела V2, равной 9,8 м/с. Но так как скорость Vz всегда гораздо больше скорости Vi, то равнодействующая скорость УЗ всегда и по величине, и по направлению стремится к вертикальному расположению грузового каната 6, а значит и груза 17. Гашение колебаний тем эффективнее, чем чаще встряхивание груза 17, т.е. зависит от числа оборотов поворотного кулачка 8. Само встряхивание груза 17 аналогично резкому его торможению при опускании, а значит не оказывает отрицательного воздействия на устойчивость крана.

Такие нагрузки уже заложены в самой конструкции крана.

Формула изобретения Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана, содержащее полиспастный механизм, установленный на грузовой тележке и соединяющий ее с грузовой подвеской, и размещенные на оголовке стрелы направляющие блоки, огибаемые грузовым канатом, выходящим из полиспастного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний путем воздействия на их горизонтальную составляющую, оно снабжено закрепленным на оголовке стрелы основанием, установленными на нем приводным кулачком и поворотным Г-образным рычагом с роликом на конце каждого плеча, при дтом ролик на конце короткого плеча установлен с возможностью взаимодействия с профилем кулачка, а ролик на конце длинного плеча - с возможностью взаимодействия с грузовым канатом, расположенным между направляющими блоками, при этом оси кулачка и рычага параллельны между собой.

Похожие патенты SU1708743A1

название год авторы номер документа
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана 1975
  • Барсов Иван Павлович
  • Кузьмицкий Виктор Васильевич
SU587085A1
Башенный кран 1988
  • Подгорный Иван Дмитриевич
SU1595786A1
КРАН, А ТАКЖЕ СПОСОБ КОНТРОЛЯ УСТРОЙСТВА ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРУЗОК УКАЗАННОГО КРАНА 2016
  • Вист Симон
RU2709322C2
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Башенный кран 1986
  • Костенюк Александр Александрович
  • Литус Светлана Юрьевна
  • Литус Вадим Вячеславович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
SU1364599A1
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа грузоподъмной машины 1974
  • Гузман Борис Григорьевич
SU540803A1
КРАН, А ТАКЖЕ СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРУЗОК ТАКОГО КРАНА 2016
  • Хесс Альфред
RU2722326C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Власов А.В.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2235054C2
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Магафуров Дамир Баратевич
RU2268234C1
Стреловой кран 1976
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Бондаренко Леонид Николаевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU703486A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 708 743 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использова- но в строительных кранах с гибкой подвеской и большой высотой подъема грузозахватного органа, в частности в башенных кранах с перемещающейся вдоль стрелы тележкой, применяемых для монтажа многоэтажных промышленных и гражданских зданий. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний путем воздействия на их горизонтальную составляющую. Это достигается тем, что устройство снабжено закрепленным на оголовке стрелы основанием, установленным на нем приводным кулачком и поворотным Г-образным рычагом с роликом на конце каждого плеча, при этом ролик на конце короткого плеча установлен с возможностью взаимодействия с профилем кулачка, а ролик на конце длинного плеча - с возможностью взаимодействия с грузовым канатом, расположенным между направляющими блоками, при этом оси кулачка и рычага параллельны между собой. 1 ил,СПс

Формула изобретения SU 1 708 743 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1708743A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 708 743 A1

Авторы

Подгорный Иван Дмитриевич

Наконечная Валентина Ильинична

Воскобойников Геннадий Николаевич

Столенко Петр Федорович

Даты

1992-01-30Публикация

1989-08-22Подача