;о х эо
;о
UD
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроенио, а именно к грузовым тележкам мостового крана.
Известна грузовая тележка крана мостового типа, содержащая несущую раму с расположенным на ней грузовым барабаном и Т-образную траверсу, подвешенную на закрепленных одними концами на грузовом барабане канатах, образующих полиспастные системы своими ветвями и смонтированными на траверсе блоками lj .
Известная тележка имеет следующие недостатки: для обеспечения устойчивости подвески траверсы, которая достигается определенным расположением точек подвеса, барабан грузовой тележки должен иметь достаточно большую длину, что приводит к увеличению габаритов тележки. Кроме того, при большой высоте подъема подвеску разворачивает, так как происходит смещение канатов, наматываемых на барабан, что снижает производительность крана.
Цель изобретения - уменьшение габаритов тележки и износа кана-: тов.
Поставленная цель достигается тем, что в грузовой тележке крана мостового типа, содержащей несущую раму с расположенным на ней грузовым барабаном и Т-образную траверсу, подвешенную на закрепленных одними концами на грузовом барабане канатах, образующих полиспастные системы своими ветвями и смонтированными на траверсе блоками, траверса расположена своей полкой параллельно грузовому барабану, при этом смонтированные на раме блоки расположены от барабана на расстояниях, обеспечивающих равенство суммы углов наклона ветвей каждо-. го полиспаста и угла наклона ветви каната того же полиспаста, закрепленной на бараба.не, а свободные койцы канатов каждого полиспаста соединены с осью смонтированных на траверсе блоков.
На чертеже представлена грузовая тележка мостового крана, общий вид, в аксонометрии.
Грузовая тележка мостового крана содержит несущую раму 1, на которой смонтирован механизм 2 подъема с грузовым барабаном 3, имеющим три симметрично расположенные нарезки. К несущей раме 1 на канатах 4 трех полиспастных систем подвешена Т-образная траверса 5, на которой расположены блоки 6-8, огибаемые канатами 4, которые огибают блоки 9-11, смонтированные на несущей раме 1. Одни концы канатов полиспастных систем закреплены на барабане 3, а другие с помощью талрепов 12, охватывающих щеки 13, на осях блоков 6-8. На Т-образной траверсе 5 расположен механизм 14 поворота с вертикальным валом 15, на котором закреплена поворотная рама 16 с грузозахватным устройством 17. Блоки 6, 9, 7, 10 и 8, 11 трех полиспастных систем расположены таким образом, что сумма двух углов 1 и у наклона ветвей к вертикали каждого полиспаста равны углу оС наклона ветви каната, закрепленной на грузовом барабане.
Трехточечная подвеска является статически определимой. подвеса Т-образной траверсы 5 образуют треугольник. В случае, если центр тяжести поднимаемого груза проходит череа центр треугольника, то все канаты будут нагружены равномерно. При смещении центра тяжести происходит перераспределение усилий в канатах.
Устойчивость подвески в процессе подъема обеспечивается благодаря тому, что сумма двух углов наклона ветвей каната к вертикали в каждом полиспасте равна углу наклона ветви каната того же полиспаста, закрепляемой на барабане 3. В результате этого равнодействующая усилий канатов каждого полиспаста проходит вертикално через точку подвеса.
Такое размещение блоков полиспастных системы позволяет не только сократить размеры грузового барабана (нарезку можно разместить симметрично по всей, его длине), но и исключает вращение подвески во время подъема, уменьшая тем самым износ канатов
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Грузоподъемное устройство мостового крана | 1982 |
|
SU1081116A2 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Грузовая подвеска для крана мостового типа | 1977 |
|
SU701916A1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU806586A1 |
Грузовая тележка | 1974 |
|
SU527368A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащая несущую раму с расположенным на ней грузовым барабаном и Т-образную траверсу, подвешенную на закрепленных одними концами на грузовом барабане канатах, образующих полиспастные системы своими ветвями и смонтированными на траверсе блоками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов тележки и износа канатов, траверса расположена своей полкой параллельно грузовому барабану, при этом смонтированные на раме блоки расположены от барабана на расстояниях, обеспечивающих равенство суммы углов наклона ветвей каждого полиспаста и угла наклона ветви каната того же полиспаста, закрепленной на барабане, а свободные концы канатов каждого полиспаста соединены с осью смон(Л тированных на траверсе блоков.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1982-11-29—Подача