Грузовая тележка крана мостового типа Советский патент 1984 года по МПК B66C11/12 

Описание патента на изобретение SU1098899A1

;о х эо

UD

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроенио, а именно к грузовым тележкам мостового крана.

Известна грузовая тележка крана мостового типа, содержащая несущую раму с расположенным на ней грузовым барабаном и Т-образную траверсу, подвешенную на закрепленных одними концами на грузовом барабане канатах, образующих полиспастные системы своими ветвями и смонтированными на траверсе блоками lj .

Известная тележка имеет следующие недостатки: для обеспечения устойчивости подвески траверсы, которая достигается определенным расположением точек подвеса, барабан грузовой тележки должен иметь достаточно большую длину, что приводит к увеличению габаритов тележки. Кроме того, при большой высоте подъема подвеску разворачивает, так как происходит смещение канатов, наматываемых на барабан, что снижает производительность крана.

Цель изобретения - уменьшение габаритов тележки и износа кана-: тов.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовой тележке крана мостового типа, содержащей несущую раму с расположенным на ней грузовым барабаном и Т-образную траверсу, подвешенную на закрепленных одними концами на грузовом барабане канатах, образующих полиспастные системы своими ветвями и смонтированными на траверсе блоками, траверса расположена своей полкой параллельно грузовому барабану, при этом смонтированные на раме блоки расположены от барабана на расстояниях, обеспечивающих равенство суммы углов наклона ветвей каждо-. го полиспаста и угла наклона ветви каната того же полиспаста, закрепленной на бараба.не, а свободные койцы канатов каждого полиспаста соединены с осью смонтированных на траверсе блоков.

На чертеже представлена грузовая тележка мостового крана, общий вид, в аксонометрии.

Грузовая тележка мостового крана содержит несущую раму 1, на которой смонтирован механизм 2 подъема с грузовым барабаном 3, имеющим три симметрично расположенные нарезки. К несущей раме 1 на канатах 4 трех полиспастных систем подвешена Т-образная траверса 5, на которой расположены блоки 6-8, огибаемые канатами 4, которые огибают блоки 9-11, смонтированные на несущей раме 1. Одни концы канатов полиспастных систем закреплены на барабане 3, а другие с помощью талрепов 12, охватывающих щеки 13, на осях блоков 6-8. На Т-образной траверсе 5 расположен механизм 14 поворота с вертикальным валом 15, на котором закреплена поворотная рама 16 с грузозахватным устройством 17. Блоки 6, 9, 7, 10 и 8, 11 трех полиспастных систем расположены таким образом, что сумма двух углов 1 и у наклона ветвей к вертикали каждого полиспаста равны углу оС наклона ветви каната, закрепленной на грузовом барабане.

Трехточечная подвеска является статически определимой. подвеса Т-образной траверсы 5 образуют треугольник. В случае, если центр тяжести поднимаемого груза проходит череа центр треугольника, то все канаты будут нагружены равномерно. При смещении центра тяжести происходит перераспределение усилий в канатах.

Устойчивость подвески в процессе подъема обеспечивается благодаря тому, что сумма двух углов наклона ветвей каната к вертикали в каждом полиспасте равна углу наклона ветви каната того же полиспаста, закрепляемой на барабане 3. В результате этого равнодействующая усилий канатов каждого полиспаста проходит вертикално через точку подвеса.

Такое размещение блоков полиспастных системы позволяет не только сократить размеры грузового барабана (нарезку можно разместить симметрично по всей, его длине), но и исключает вращение подвески во время подъема, уменьшая тем самым износ канатов

5

Похожие патенты SU1098899A1

название год авторы номер документа
Тележка мостового крана 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Горгоц Анатолий Андреевич
  • Сагизлы Федор Петрович
SU895902A1
Грузовая тележка крана 1980
  • Сагизлы Федор Петрович
  • Пирогов Варлен Константинович
  • Гуцол Владимир Григорьевич
  • Горгоц Анатолий Андреевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
SU977364A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Нифантов Геннадий Александрович
SU893826A2
Грузоподъёмный механизм (варианты) 2023
  • Геча Эдуард Яковлевич
  • Хлапов Аркадий Анатольевич
  • Мизин Александр Иванович
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Геча Дмитрий Владимирович
RU2809870C1
Грузоподъемное устройство мостового крана 1982
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Котельников Геннадий Алексеевич
SU1081116A2
Система для монтажа мостового крана 1990
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Дерновский Василий Михайлович
  • Заславский Марк Семенович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Колесников Александр Альбертович
SU1752715A1
Грузовая подвеска для крана мостового типа 1977
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Пустильников Михаил Вольфович
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Сагизлы Федор Петрович
SU701916A1
Грузовая тележка крана 1977
  • Бондаренко Виктор Иванович
  • Микушевич Феликс Эдуардович
  • Отверченко Анатолий Алексеевич
  • Пустильников Михаил Вульфович
  • Рамодин Василий Николаевич
  • Тимофеев Владимир Дмитриевич
SU806586A1
Грузовая тележка 1974
  • Карчик Евгений Георгиевич
  • Матвиенко Вадим Николаевич
  • Медников Александр Федорович
  • Ханов Владимир Константинович
SU527368A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 899 A1

Реферат патента 1984 года Грузовая тележка крана мостового типа

ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащая несущую раму с расположенным на ней грузовым барабаном и Т-образную траверсу, подвешенную на закрепленных одними концами на грузовом барабане канатах, образующих полиспастные системы своими ветвями и смонтированными на траверсе блоками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов тележки и износа канатов, траверса расположена своей полкой параллельно грузовому барабану, при этом смонтированные на раме блоки расположены от барабана на расстояниях, обеспечивающих равенство суммы углов наклона ветвей каждого полиспаста и угла наклона ветви каната того же полиспаста, закрепленной на барабане, а свободные концы канатов каждого полиспаста соединены с осью смон(Л тированных на траверсе блоков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098899A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тележка мостового крана 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Горгоц Анатолий Андреевич
  • Сагизлы Федор Петрович
SU895902A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 098 899 A1

Авторы

Дзехцер Аркадий Шимонович

Абрамович Исаак Иосифович

Гуцол Владимир Григорьевич

Петров Алексей Данилович

Писаревский Сергей Григорьевич

Даты

1984-06-23Публикация

1982-11-29Подача