1
4 fib
Изобретение относится к транспортнбму машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных тележек. . .
Известно сцепное устройст транс- s портного, средства, .содержащее корпус и подвижно размещенный в нем подпружиненный шток, на одном из .концов которого закреплен сцепной орган l.
Однако устройство обладает недостаМО точной надежностью, поскольку не обеспечивает углового смещения подпружиненного штока относительно корпуса и ограниченным применением -из-за дополнительного действующего на шток is изгибающего момента при перемещении тележки по криволинейным путям.
Цель изобретения - повышение надежности сцепного устройства.
Для достижения цели в сцепном 20. устройстве транспортного средства, содержащем корпус и. подвижно размещенный в нем подпрух иненный шток, на одном из концов которого закреплен сцепной орган, в корпусе перпен- 25 дикулярно штоку установлен с возможностью вращения палец, в котором выполнено поперечное отверстие и продольный дуговой паз, при этом в
последнем размещена сегментная шпонка Q с отверстием, -поверхность которого имеет плоский участок, а шток выполнен с лыской и установлен в отверстиях пальца и шпонки с возможностью взаимодействия лыской с плоским участком поверхности шпонки, образованной указанным отверстием.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.40
Сцепное устройство включает корпус 1, подпружиненный шток 2, на котором закреплен сцепной орган 3, поворотный палец, в котором выполнено поперечное отверстие а и продольный дуговой паз б, в котором размещена сегментная шпонка 5 ,с отверстием о , где имеется плоский участок, взаимодействующий с лыской подпружиненного, штока 2, исключающий проворот сцеп-, ного органа 3. Для предотвращения выпадения поворотного пальца k из корпуса 1 установлена стопорная планка 6.
С противоположной стороны шток 2 снабжен амортизатором, включающим пружину 7, установочные шайбы 8, нажимное устройство в виде гайки 9 и стопорный элемент 10. Корпус.1 и поворотный палец имеют отверстия 1 и 01 для свободного перемещения што ка 2.
Для ограничения перемещения штока 2 в сторону, противоположную направлению тягового усилия, сцепной орган 3 снабжен хвостовиком П.
Диаметр хвостовика 11 превышает размеры отверстия и: поворотного пальца k для исключения прохождения сцепного органа 3 в случае ослабления тягового усилия.
flpwvприложении тягового усилия (например, от лебедки ) к .сцепному органу 3 тележки, перемещающейся по криволинейным путям, поворотный палец if и сегментная шпонка 5 проворачиваются и подпружиненный шток 2 -самоустанавливаются по направлению натяжения троса лебедки.
Положительный эффект от применения предлагаемого сцепного устройства заключается в надежности вследствие исключения циклических изгибающих моментов в сцепнон органе при движении тележек по криволинейным путям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Автоматическое сцепное устройство транспортных звеньев | 1980 |
|
SU903225A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2293661C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1027105A1 |
Конвейер | 1982 |
|
SU1105401A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
Автооператор | 1974 |
|
SU554129A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус и гюдвижно размещенный в нем подпружиненный шток, на .одном из концов кс foporb закреплен сцепной орган отличающееся тем, что, с целью повышения йадежности, в корпусе перпендикулярно штоку установлен с возможностью вращения палец, в котором выполнено поперечуое отверстие и продольный дуговой паз, при этом в последнем размещена сегментная шпонка с отверстием,поверхность которого имеет плоский участок, а шток выполнен с лыской и установлен в отверстиях пальца и шпонки с возможностью взаимодействия лыской с плоским участком поверхности шпонки, образованной указанным отверстием.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Щукин М.М | |||
Сцепные устройства автомобилей и тягачей | |||
Н.-Л., Машгиз, 1961, с | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
j |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-02-03—Подача