Сцепное устройство транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60D1/02 

Описание патента на изобретение SU1044477A1

1

4 fib

Изобретение относится к транспортнбму машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных тележек. . .

Известно сцепное устройст транс- s портного, средства, .содержащее корпус и подвижно размещенный в нем подпружиненный шток, на одном из .концов которого закреплен сцепной орган l.

Однако устройство обладает недостаМО точной надежностью, поскольку не обеспечивает углового смещения подпружиненного штока относительно корпуса и ограниченным применением -из-за дополнительного действующего на шток is изгибающего момента при перемещении тележки по криволинейным путям.

Цель изобретения - повышение надежности сцепного устройства.

Для достижения цели в сцепном 20. устройстве транспортного средства, содержащем корпус и. подвижно размещенный в нем подпрух иненный шток, на одном из концов которого закреплен сцепной орган, в корпусе перпен- 25 дикулярно штоку установлен с возможностью вращения палец, в котором выполнено поперечное отверстие и продольный дуговой паз, при этом в

последнем размещена сегментная шпонка Q с отверстием, -поверхность которого имеет плоский участок, а шток выполнен с лыской и установлен в отверстиях пальца и шпонки с возможностью взаимодействия лыской с плоским участком поверхности шпонки, образованной указанным отверстием.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.40

Сцепное устройство включает корпус 1, подпружиненный шток 2, на котором закреплен сцепной орган 3, поворотный палец, в котором выполнено поперечное отверстие а и продольный дуговой паз б, в котором размещена сегментная шпонка 5 ,с отверстием о , где имеется плоский участок, взаимодействующий с лыской подпружиненного, штока 2, исключающий проворот сцеп-, ного органа 3. Для предотвращения выпадения поворотного пальца k из корпуса 1 установлена стопорная планка 6.

С противоположной стороны шток 2 снабжен амортизатором, включающим пружину 7, установочные шайбы 8, нажимное устройство в виде гайки 9 и стопорный элемент 10. Корпус.1 и поворотный палец имеют отверстия 1 и 01 для свободного перемещения што ка 2.

Для ограничения перемещения штока 2 в сторону, противоположную направлению тягового усилия, сцепной орган 3 снабжен хвостовиком П.

Диаметр хвостовика 11 превышает размеры отверстия и: поворотного пальца k для исключения прохождения сцепного органа 3 в случае ослабления тягового усилия.

flpwvприложении тягового усилия (например, от лебедки ) к .сцепному органу 3 тележки, перемещающейся по криволинейным путям, поворотный палец if и сегментная шпонка 5 проворачиваются и подпружиненный шток 2 -самоустанавливаются по направлению натяжения троса лебедки.

Положительный эффект от применения предлагаемого сцепного устройства заключается в надежности вследствие исключения циклических изгибающих моментов в сцепнон органе при движении тележек по криволинейным путям.

Похожие патенты SU1044477A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
Автоматическое сцепное устройство транспортных звеньев 1980
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Гудельман Эдвин Александрович
  • Кузьменко Виктор Васильевич
  • Марченко Николай Григорьевич
SU903225A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Яковлев Сергей Владимирович
RU2293661C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер 1982
  • Ежов Анатолий Тимофеевич
  • Гунденков Юрий Владимирович
  • Терехин Владимир Александрович
SU1027105A1
Конвейер 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1105401A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2003
  • Абезин В.Г.
  • Дегтярев Ю.П.
  • Карпунин В.В.
  • Салдаев А.М.
RU2241321C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2023
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2808302C1
Автооператор 1974
  • Быховский Абрам Нахимович
  • Школа Олег Львович
  • Жуховицкий Юрий Ханонович
SU554129A1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2561175C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 477 A1

Реферат патента 1983 года Сцепное устройство транспортного средства

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус и гюдвижно размещенный в нем подпружиненный шток, на .одном из концов кс foporb закреплен сцепной орган отличающееся тем, что, с целью повышения йадежности, в корпусе перпендикулярно штоку установлен с возможностью вращения палец, в котором выполнено поперечуое отверстие и продольный дуговой паз, при этом в последнем размещена сегментная шпонка с отверстием,поверхность которого имеет плоский участок, а шток выполнен с лыской и установлен в отверстиях пальца и шпонки с возможностью взаимодействия лыской с плоским участком поверхности шпонки, образованной указанным отверстием.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044477A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Щукин М.М
Сцепные устройства автомобилей и тягачей
Н.-Л., Машгиз, 1961, с
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1
j

SU 1 044 477 A1

Авторы

Стремовский Виктор Маркович

Константинов Александр Иванович

Гурский Леонид Лукич

Даты

1983-09-30Публикация

1982-02-03Подача