Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателя транспортного средства при его диагностировании и в процес се эксплуатации..
Цель изобретения - повьщ1ение точности определения эффективной мощности двигателя, работающего совместно с конической зубчатой передачей.
На фиг. 1 показана схема действия сил на конической шестерне зубчатой передачи; на фиг. 2 ,- графики зависимости эффективной мощности, постоянной и переменной составляющих силы реакции на опоре конической шестерни от частоты вращени;я вала двигателя.
Сущность предлагаемого способа заключается в том, что измеряют си- лу реакции на опоре конической шестерни зубчатой передачи двигателя, выделяют постоянную и переменную составляющие этой силы по величине произведения которых судят об эффективной мощности.
При работе конической пары передачи транспортного средства на опору конической шестерни действует осевая сила R (фиг. 1), постоянная состав- яющая R которой пропорциональна передаваемому крутящему моменту Мдц .
Кроме постоянной составляющей силы R на опору воздействует переменная составляющая R, возникающая вследствие колебаний условий зацеп:::
сл
о
00
00
ления по профилю зуба шестерни и от зуба к зубу из-за отклонения профилей зубьев от заданного при изготовлении и от изнашивания. Основная гармоника переменной составляющей определяется количествЬм зубьев вет- дущей шестерни и частотой враще- ния о)
, (О
где f - частота гармоники переменной составляющей R силы реакции опоры; Z - количество зубьев ведущей
шестерни.
Таким образом, значение мощности двигателя автомобиля в процессе измерения можно найти по зависимост
(2)
где К - коэффициент пропорциональности, зависимый от конструкции передачи. Способ осуществляют следующим образом,
Двигатель прогревают до рабочей температуры. Затем включают передачу в коробке передач, увеличивают подачу топлива до максимального зна чения и нагружают двигатель любым известным способом.
Регистрируют величину реакции осевой силы на опорах ведущей шестени конической пары передачи напри
мер, с помощью датчика силы установленного под один из болтов крепления фланца ведущей шестерни. Для по- вьш1ения точности величина затяжки всех болтов фланца, включая болт с датчиком, устанавливается одинаковой с помощью динамометрического ключа,
С помощью любых известных средств анализируют сигнал от датчика осевой силы и вьзделяют его постоянную R и переменную R составляющие, по величине произведения значения постоянной составляющей на частоту перемен- ной находят эффективную мощность двигателя ,
Формула изобретен и я
Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства, заключающийся в том, что измеряют силовой параметр в контуре передачи мощности от двигателя к
колесам, по величине которого судят
30
35
jO мощности двигателя, отличающийся тем, что, с- целью повьшения точности при измерении силового параметра в контуре передачи мощности, имеющем коническую передачу, определяют силу реакции на опоре конической шестерни,,. выделяют постоянную и переменную составляющие этой силы и по величине произведения значения постоянной составляющей на частоту переменной судят об эффективной мощности.
о
О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения износа главной передачи трансмиссии транспортных средств | 1987 |
|
SU1422055A1 |
Способ определения максимального расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1490491A1 |
Способ оценки технического состояния механизма сцепления транспортного средства | 2018 |
|
RU2692291C1 |
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2603813C2 |
Способ определения технического состояния одноступенчатого редуктора | 1980 |
|
SU951097A1 |
СПОСОБ ВИБРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ ШЕСТЕРЁН РЕДУКТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2643696C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРЁН ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 2016 |
|
RU2631493C1 |
Способ определения износа многоступенчатых зубчатых передач трансмиссии машин | 1985 |
|
SU1270645A1 |
Способ оценки мощности механических потерь двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2785419C1 |
Способ контроля технического состояния топливовпрыскивающей системы дизеля и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1334055A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателя транспортного средства при его диагностировании и в процессе эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности определения эффективной мощности двигателя, работающего совместно с конической зубчатой передачей. Двигатель прогревают до рабочей температуры, нагружают и регистрируют величину реакции осевой силы на опорах конической шестерни передачи, выделяют постоянную и переменную составляющие этой силы, по величине произведения которых судят об эффективной мощности. 2 ил.
)
I
{Ц
Г
:| I
о
Г
I jl
фиг А
О
Я /.//
ш
Фламиш О | |||
Диагностика автомобилей | |||
М., 1975, с | |||
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
УСТРОЙСТВО для БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ НА ВАЛУ ТРАКТОРА В ЭКСНЛУАТАЦИОННЫХУСЛОВИЯХ | 0 |
|
SU286296A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-07-06—Подача